Методическое пособие "Моя семья" (долгосрочный проект в младшей группе)
методическая разработка (младшая группа)
Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; повысить активность участия родителей в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 65.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
«Моя семья»
Авторы: Фациевич Н. В.
Должность: воспитатель
Петергоф
2020
Информационная карта проекта:
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Полное название проекта: «Моя семья»
Автор и руководитель проекта: воспитатель 1 младшей группы Фациевич Наталья Владимировна.
Участники: педагоги ГБДОУ № 12, воспитанники, родители.
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 12. Петергоф, Бульвар Разведчика, дом 14 корпус 5 лит. А
Тип проекта (продолжительность): Познавательно-творческий, длительный (октябрь-март 2020 г.)
Цель проекта: обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Образовательные: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с семьей. Формировать у детей представление о семье, нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, обучать разбираться в родственных связях. Формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
Развивающие: Активизировать словарный запас по заданной теме, познавательный интерес. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей, творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (с октября 2020г. по март 2021 г.).
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Воспитатель:
Опрос детей и анкетирование по заданной теме.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р, дидактических и развивающих игр.
Подборка литературы.
Сотрудничество с родителями: Беседы и консультации с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Презентация проекта:
* Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
* Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Первые дни в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значить «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
* Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Анкета «Домашние обязанности»;
- Анкета «Я - воспитатель».
* Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
* Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
Основной этап:
*Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
*Разделение обязанностей между участниками проекта;
*Самостоятельная работа участников проекта;
*Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)
Заключительный этап:
*Обработка результатов по реализации проекта.
Предположительные результаты
*Расширяться знания детей о семье, о взаимоотношениях между людьми.
*Пополнится словарный запас. *Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей. *Вместе с родителями будут рассматривать семейные альбомы, узнают больше о своей семье, своих предках. *Укрепятся детско-родительские отношения. *В группе будут созданы необходимые условия по ознакомлению детей с семьей.
Форма презентации проекта: творческий отчет
Итоговый продукт:
*выставка фотографий «Моя семья»;
*выставка рисунков «Моя семья»;
*папка-передвижка «Тайна имени»
*альбом «Моя семья, профессии моих родителей».
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 4-8 лет»
Этап | Формы работы, название мероприятия | Задачи | Сроки |
1 | Обсуждение реализации проекта детьми и родителями | Мотивация детей и родителей к деятельности и изучению предложенной темы | октябрь |
1 | Беседа: «Что я знаю о семье» | Выявление уровня знаний детей о семье | октябрь |
2 | Чтение стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. . сказки «Репка», «Три медведя» и др. | Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. | октябрь |
2 | Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем. | Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма. | октябрь |
2 | Оформление уголка книги (подбор книг о семье) | Систематизация наработанного материала | октябрь |
2 | Продумывание дидактических пособий, картотек о семье | Систематизация наработанного материала | октябрь |
2 | Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» | Расширение представлений родителей о совместном отдыхе с детьми | ноябрь |
2 | Беседа: «Выходной день в моей семье» | Расширение представлений детей о совместном отдыхе с родителями | ноябрь |
2 | Оформление альбома «Это было здорово». | Составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи (совместно с родителями) | ноябрь |
2 | Совместно с родителями рисование «Мой дом – моя улица» | Развивать творческие способности детей | ноябрь |
2 | Экскурсия по улицам ближайшего окружения | Закрепления знаний детей улиц вокруг детского сада | ноябрь |
2 | Досуг по «ПДД» | Закрепление знаний детей о правилах ПДД | ноябрь |
2 | Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». | Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь | ноябрь |
2 | Беседа: «Как я помогаю дома» Рассматривание иллюстраций о семейных отношениях | Уточнить представления о семье, активизировать словарный запас детей. | декабрь |
3 | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей рисунки «Моя семья» | Совместная деятельность родителей и детей | январь |
3 | Выставка рисунков «Моя семья» | Совместная деятельность родителей и детей | январь |
2 | Оформление папки-передвижки «Тайна имени» | Расширить представления детей и родителей о своих именах | февраль |
3 | Беседа: ««Родственные отношения» | Уточнить представления о детей о семейных отношениях | январь |
3 | Консультация «Что такое генеалогическое древо?» | Уточнить представления о семье | январь |
3 | Рассматривание сюжетных картин, семейных фотографий, иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт» | Уточнить представления о семье, активизировать словарный запас детей. | январь |
3 | Беседа «Кто они такие бабушка и дедушка» | Воспитать бережное отношение к своим родным | февраль |
3 | Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка» | Расширить представления старшего поколения в семье о воспитании внуков | февраль |
3 | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» | Привлечь родителей к совместному досугу. Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства | февраль |
3 | Ознакомление с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, загадки о семье) | Приобщение к народному фольклору, развитие речи | на протяжении проекта |
3 | Разучивание стихов и песен о семье | Привитие навыков внимательно слушать литературный текст, развивать память. | на протяжении проекта |
3 | Двигательная деятельность Подвижные игры: «Гуси-гуси, га, га, га…», «Перешагни – не наступи», «С пенька - на пенек», «Найди свой домик», «Ручеек», «Птичка в гнездышке» | Развивать двигательную активность, координацию движений, физические качества. | на протяжении проекта |
2 | Разучивание пальчиковых игр: «Моя семья», «Дружная семья», «Три весёлых братца», «Бабушкины пирожки» | Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей | на протяжении проекта |
2 | Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы) ЧХЛ «Волк и семеро козлят», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Тёплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке», «Дедка и репка», «Пых», «Мамина работа», «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучок» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил», «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А. Шарыгина
| Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы | на протяжении проекта |
2 | Театрализация по сказкам «Три медведя» «Дедка и репка», «Маша и медведь» | Активизировать словарный запас детей, развивать речь и театральные способности детей | декабрь январь февраль |
3 | Творческое рассказывание «Моя семья» | Активизировать словарный запас детей, развивать речь | декабрь январь февраль |
3 | Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к…», «Водители», «Магазин», «Больница», «Семья», «Дочки – матери». | Воспитывать желание сопереживать и помогать членам своей семьи | на протяжении проекта |
3 | Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты о семье | Привлечение детей к самостоятельной деятельности | на протяжении проекта |
3 | Беседа: «Кем работают твои родители» | Расширение представлений о труде и профессиях взрослых | февраль |
3 | Оформление альбома совместно с родителями «Моя семья, профессии моих родителей» | Взаимодействие с родителями | февраль- март |
3 | Продуктивная деятельность лепка «Цветы маме», рисование «Моя семья», «Мама», аппликация «Подарок бабушке и дедушке». | Развитие творческих способностей детей через передачу впечатлений об увиденном и прочитанном | на протяжении проекта |
3 | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи» | Расширить представления детей о семье. | февраль |
3 | Выставка «Генеалогическое древо семьи» | Взаимодействие с родителями | февраль |
3 | Игровое развлечение совместно с районной детской библиотеке «Моя семья» | Закрепление знаний детей о семье | март |
3 | Подведение итогов в реализации проекта | Творческий отчет | март |
Реализация проекта проходила через ежедневное проведение бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, составление рассказов, чтение художественной литературы. Дети расширили знания о своей семье: о членах семьи, семейных традициях, профессиях родителей.
Воспитанники получили представление о родословной семьи. Благодаря этому проекту, укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни детского сада.
приложение
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
Задачи:
* Расширять представления о празднике «День матери».
*Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительница домашнего очага;
* Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
*Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
* Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
* Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
*Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Используемые методы и приемы:
* Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
* Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
*Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал:
Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
* Беседа о празднике "День Матери".
*Фотовыставка "Моя мамочка".
*Чтение стихотворений о маме.
* Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
*Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Ма-моч-ка»
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая? (Наводящие вопросы воспитателя)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
( Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Постучали, повертели
И работать захотели.
Содержание:
И. п. сидя за партой, локти в упоре о крышку стола.
1. Полуповороты в лучезапястном суставе.
2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.
3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.
4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые корзиночки с цветами нашим мамам.
Сейчас я вам всем раздам корзинки и цветочки, вы цветочки наклеите на корзинку и получится вот такая красивая корзинка с цветами. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые
и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
Конспект НОД по изо « Мой дом»
Цели:
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
- закреплять представление о форме предметов, величине.
- уточнить представление о родном селе.
- закреплять цвета и их оттенки.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.
Материалы и инструменты:
Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Словарная работа: прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение.
Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
Воспитатель: Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наше город разноцветный.
Отгадывание загадок:
- В кухне есть плита и кран,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (дом)
- Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Воспитатель: А город у нас большой или маленький?
Воспитатель: Скажите, что находится в нашем городе?
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик , музей и т.д..
Чтение стихотворения:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
Физ. минутка
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Раз, два - выше голова
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть -тихо сесть,
Выполнение работы детьми
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям. Выполнение работы детьми
Выставка рисунков. Анализ, сравнение с большим городом.
Консультация для родителей
«Как провести выходной день с детьми»
Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.
Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Родители, желаем Вам успехов!
Роль отца в семье и воспитании детей
Стать отцом совсем легко.
Быть отцом, напротив, трудно.
(В.Буш)
В дошкольном возрасте ребенок становится менее зависим от мамы и активно сближается с папой. Внимание и любовь папы требуется к ребенку независимо от пола. Папа должен активно участвовать в воспитании. Более того, он сделает, так как не может мама. Функции обоих родителей разные, но они дополняют друг друга.
Роль папы в воспитании ребенка – это основа для личности ребенка. Папа в жизни ребенка просто необходим и незаменим. Конечно же, девочки больше тянутся к мамам, но отцовская любовь и забота им нужна не меньше. Никто не сможет её заменить и восполнить кроме папы.
Мама для ребенка это любовь, а папа открывает дорогу в этот мир. Любовь матери бесконечная и без каких-либо условий. А папина любовь требовательна, она проявляется тогда, когда ребенок показывает свои успехи в социальной жизни. Благодаря этому развивается личность ребенка. Папа должен стать для ребенком не просто отцом, но и другом. Поддерживать его, понимать и давать правильные и мудрые советы. Тем самым развивая в ребенке мужественность и самостоятельность. Необходимо помнить, что для ребенка папа – самый важный человек. Поэтому с осторожностью ругайте и хвалите. Никогда не говорите ребенку, что ты «плохой». Наоборот скажите это так, чтобы он понял, что сделал неправильно. Если не следовать этому правилу, то ребенок вырастит с низкой самооценкой.
Выполнять отцовский долг это значит:
*Во-первых, быть высоко-требовательным к себе, постоянно заниматься самовоспитанием, обладать волей, выдержкой.
*Во-вторых, знать интересы своих детей, вникать во всё что их волнует, беспокоит, огорчает или радует.
*В-третьих, помнить своё детство и юность, сопереживать с ребенком всё, что с ним происходит.
*В-четвёртых, обязательно участвовать во всех домашних делах, привлекая к ним, по возможности, и детей.
*В-пятых, и это, возможно, быть всегда примером для своих детей.
"Добрые советы для пап"
Эти советы помогут папам отвлечься от повседневных забот и придумать программу на выходной день — умную, оригинальную и к тому же не очень утомительную.
Итак, как же можно провести выходной папе вместе с ребенком?
Утро выходного дня
Папа и ребенок участвуют в приготовлении завтрака: папа готовит бутерброды, ребенок расставляет приборы, а затем вместе моют посуду.
День выходного дня
Далее стоит прогуляться, подышать свежим воздухом. Если на улице снежная зима, можно совершить лыжную или санную экскурсию в лес, поиграть в снежки или построить снежную крепость. Кроме того, можно весело провести время на катке. Да и просто подвижные игры на улице только пойдут на пользу.
Летом также можно провести время в парке, в лесу, на речке. Совместите движения с познанием окружающего мира: понаблюдайте за птицами, насекомыми, рассмотрите деревья, цветы. Не тратьте время даром, соберите гербарий.
Обязательно на прогулку возьмите фотоаппарат или видеокамеру, чтобы запечатлеть приятные моменты отдыха.
Можно посетить аттракционы, дневной киносеанс, бассейн. Самым потрясающим событием может стать прогулка во двор вашего детства, со всеми его потайными местечками и пустырем, где вы гоняли в футбол. Когда ваш ребенок увидит и поймет, что вы тоже были маленьким, у него возникнет совершенно особое чувство близости к папе. Прогулка по огромным современным магазинам только для взрослых наказание, дети чувствуют себя там, как Алиса в стране чудес. Попросите ребенка помочь с покупками, и он будет несказанно счастлив только от того, что вы в нем нуждаетесь.
Что делать, если из-за плохой погоды нельзя выйти на улицу? На помощь придут настольные игры или придуманные, например, "Поиск сокровищ". Купите в магазине пару шоколадок или небольших игрушек. На большом листе нарисуйте карту сокровищ, обозначьте место клада. Подберите задачки, стихи, вопросы, задания, которые необходимо будет выполнить. Вы увидите, что при решении подобных ребусов и при нахождении приза-сокровища, ребенок придет в восторг.
Воскресный обед
А дальше, несомненно, обед — ведь аппетит нагуляли или, по крайней мере, наиграли.
Вечер выходного дня
Ничто так не способствует развитию детей как совместное творчество — создание чего-то нового, необычного и оригинального своими руками. Вот несколько подсказок, как без особых усилий на всю жизнь оставить в памяти ребенка незабываемые впечатления, а в душе — благодарность и теплые чувства к вам.
Слова — это самый простой "материал" для творчества. Назовите слово, а ребенок придумает новое слово на последний звук.
Сказки — отличный способ повеселиться с пользой. Совместно придумайте название сказки, сами выберите главного героя и начните сказку, передавая "эстафету" ребенку.
Кухня — идеальное пространство для творчества. Приготовьте тесто: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли, 0,5 стакана воды, немного подсолнечного масла и материал для лепки готов.
Любимое дело на кухне — придумывать новые рецепты салатов и делать их.
А какие живописные картины можно создать из разной крупы, наклеивая ее на лист бумаги, а потом раскрашивая гуашью.
В конце дня все вместе подведите итоги совместного отдыха, вместе посмотрите фотографии и видео.
Желаю Вам быть самым лучшим отцом в мире
и всегда помнить:
"Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит" (Менандр)
Игры для детей
«Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?» Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.
«Назови ласково»
Мама мамочка, мамуля, папа папочка, папуля, бабушка бабуля, дедушка дедуля, брат братик, братишка, сестра сестренка, сестричка, внучка – внученька
«Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу) (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья).
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)
«Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
«Кто старше (младше)?»
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?
«Наоборот» (по картинкам).
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).
Пальчиковая гимнастика
«Моя семья»
Этот пальчик дедушка, (Руки сжимают в кулак,
Этот пальчик – бабушка, поочерёдно разгибают пальцы,
Этот пальчик – папочка, начиная с большого)
Этот пальчик – мамочка,
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!
«Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
Ну а к дому путь закрыт. ( Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние
пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно)
«Моя семья»
Это папа-молодец, (Показать на большой пальчик)
Мамочка красавица, (Показать на указательный пальчик)
Это – братец-сорванец (Показать на средний пальчик)
И сестричка милая. (Показать на безымянный пальчик)
Самый маленький здесь я. (Показать на мизинчик)
Это вся моя семья. (Пошевелить всеми пальчиками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»
Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Солнечный лучик»
Проект по экологическому воспитанию рассчитан на две недели в летний период времени, информационно- краткосрочный с приложениями....
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»
Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Экология и мы».
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей ...
Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»
АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...