Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
материал (младшая группа)

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.

И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игру Ф. Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Воспитатели: Васильева Валентина Александровна,

Козлова Любовь Леонидовна,

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 г.

Дата окончания работы: май 2022 г.

Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля»

Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по  организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля»

 

Задачи:

 - Изучение методической литературы,

- Повышение уровня компетентности через повышение квалификации, участие в вебинарах и семинарах по теме самообразования.

- Обогащать опыт сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения семей к  организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары  Фрёбеля».

-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

для детей:

- Развивать мелкую моторику рук. 

- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве. 

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. 

- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений. 

- Воспитывать познавательный интерес, любознательность 

для родителей:

- Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля». 

- Привлечь родителей к организации развивающей среды в группе. 

- Активно участвовать во всех мероприятиях ДОУ.

Актуальность:

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.

И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игру Ф. Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития".  

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

В соответствии с ФГОС образовательный  процесс должен строиться  на адекватных возрасту  формах  работы  с  детьми.  А  основной  формой  работы  с  детьми  дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможности полноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте. Игры дают возможность  решать  различные  педагогические  задачи  в  игровой  форме,  наиболее  доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных

знаний,  умений  и  навыков.  Игры  будят  детское  воображение  и  создают  приподнятое настроение. Поэтому,  мы решили  использовать в своей работе игровой набор «Дары Фрёбеля».

Продукт проекта:

- Фотовыставка «Учимся, играя».

- Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля".

Форма работы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Содержание работы по самообразованию

Содержание работы

сроки

Изучить ФГОС дошкольного образования

Изучение методической литературы и передового опыта педагогов.

Сентябрь - май

Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах.

В течение года

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

Сентябрь - октябрь

Организация РППС в группе. 

Ноябрь

Консультации  для родителей на стенд:

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»; «Волшебные дары Фрёбеля».

Декабрь - Январь

 Составить картотеку развивающих игр и упражнений для детей раннего возраста с использованием оборудования «Дары Фрёбеля»

Февраль

 Мастер класс с родителями «Волшебный сундучок»   по  методике Ф. Фрёбеля

Март

Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля"

Апрель

Фотовыставка «Учимся играя»

Май

Перспективный план работы с детьми и родителями

Месяц

Содержание работы

С детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Адаптация

Октябрь

Адаптация

Ноябрь

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы.

Папка – передвижка «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)»

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

Организация РППС в группе

Знакомство – манипуляции с мячом.

Цель: познакомить детей с мячом и его свойствами.

Декабрь

«Мячики такие разные». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы.

Консультации  для родителей на стенд:

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»;  

«Путешествие цветных мячиков» Цель: знакомство с основными цветами, развитие внимания, памяти, пространственных отношений.

Январь

«Мячики домой». Цель: формировать умение определять на ощупь качества предмета.

Консультации  для родителей на стенд:

  «Волшебные дары Фрёбеля».

Февраль

Мячи разного цвета на ниточках.

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации.

«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Март

«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора

Мастер класс с родителями «Волшебный сундучок»   по  методике Ф. Фрёбеля

«Веселый мяч»    Цель: знакомить с пространственными представлениями, утверждением и отрицанием.

Апрель

«Домики для мячиков»

Цель: учить детей различать цвета. Вызвать радостное настроение.

Буклет для родителей: «Использование игрового набора

"Дары Фрёбеля"

 «Найди мяч нужного цвета» Цель: закрепить знания детей о цвете,   форме.  Определять на ощупь качества предмета.

Май

Фотовыставка «Учимся играя»

Изучение учебно-методической литературы:

- Н.Н.Столбунова, Е.Б.Сайботалова «Развитие познавательно – исследовательской деятельности для детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фрёбеля 2- 7 лет»

-Опыт использования игрового набора «Дары Фрёбеля» для организации образовательной деятельности в ДОУ.

- Т.В. Волосовец , Ю.В. Карпова. Парциальная образовательная программа дошкольного образования от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров.

- Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

Ссылки на интернет – ресурсы

https://ped.isoedu.ru/programs/vebinary-v-zapisi1/28-oktyabrya-dary-fryebelya-novyy-podkhod-v-razvitii-netraditsionnogo-myshleniya-sovremennogo-doshko/ 

  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/26/dopolnitelnaya-programma-na-osnove-igrovogo-posobiya-dary-fryobelya

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...

Консультация для родителей на тему:«Организация игровой деятельности детей раннего возраста в быту»

Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни....

"Система работы дошкольного учреждения по организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фребеля"

Фридрих Фребель был создателем первого в мире дидактического пособия «Дары Фребеля». Пособие предназначалось для детей детского сада. Оно имело развивающий потенциал для обучения и воспита...