Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
материал (младшая группа)
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.
И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игру Ф. Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Буратино»
Воспитатели: Васильева Валентина Александровна,
Козлова Любовь Леонидовна,
Этап работы над темой: 1 год
Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 г.
Дата окончания работы: май 2022 г.
Тема самообразования: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Задачи:
- Изучение методической литературы,
- Повышение уровня компетентности через повышение квалификации, участие в вебинарах и семинарах по теме самообразования.
- Обогащать опыт сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения семей к организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля».
-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
для детей:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность
для родителей:
- Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Привлечь родителей к организации развивающей среды в группе.
- Активно участвовать во всех мероприятиях ДОУ.
Актуальность:
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.
И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игру Ф. Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития".
Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможности полноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных
знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Поэтому, мы решили использовать в своей работе игровой набор «Дары Фрёбеля».
Продукт проекта:
- Фотовыставка «Учимся, играя».
- Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля".
Форма работы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Совместная и индивидуальная работа с детьми.
Содержание работы по самообразованию
Содержание работы | сроки |
Изучить ФГОС дошкольного образования Изучение методической литературы и передового опыта педагогов. | Сентябрь - май |
Участие в городских, окружных, всероссийских конкурсах. | В течение года |
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями; | Сентябрь - октябрь |
Организация РППС в группе. | Ноябрь |
Консультации для родителей на стенд: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»; «Волшебные дары Фрёбеля». | Декабрь - Январь |
Составить картотеку развивающих игр и упражнений для детей раннего возраста с использованием оборудования «Дары Фрёбеля» | Февраль |
Мастер класс с родителями «Волшебный сундучок» по методике Ф. Фрёбеля | Март |
Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" | Апрель |
Фотовыставка «Учимся играя» | Май |
Перспективный план работы с детьми и родителями
Месяц | Содержание работы | |
С детьми | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | Адаптация | |
Октябрь | Адаптация | |
Ноябрь | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы. | Папка – передвижка «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» |
Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков | Организация РППС в группе | |
Знакомство – манипуляции с мячом. Цель: познакомить детей с мячом и его свойствами. | ||
Декабрь | «Мячики такие разные». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы. | Консультации для родителей на стенд: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»; |
«Путешествие цветных мячиков» Цель: знакомство с основными цветами, развитие внимания, памяти, пространственных отношений. | ||
Январь | «Мячики домой». Цель: формировать умение определять на ощупь качества предмета. | Консультации для родителей на стенд: «Волшебные дары Фрёбеля». |
Февраль | Мячи разного цвета на ниточках. Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации. | |
«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. | ||
Март | «Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора | Мастер класс с родителями «Волшебный сундучок» по методике Ф. Фрёбеля |
«Веселый мяч» Цель: знакомить с пространственными представлениями, утверждением и отрицанием. | ||
Апрель | «Домики для мячиков» Цель: учить детей различать цвета. Вызвать радостное настроение. | Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" |
«Найди мяч нужного цвета» Цель: закрепить знания детей о цвете, форме. Определять на ощупь качества предмета. | ||
Май | Фотовыставка «Учимся играя» |
Изучение учебно-методической литературы:
- Н.Н.Столбунова, Е.Б.Сайботалова «Развитие познавательно – исследовательской деятельности для детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фрёбеля 2- 7 лет»
-Опыт использования игрового набора «Дары Фрёбеля» для организации образовательной деятельности в ДОУ.
- Т.В. Волосовец , Ю.В. Карпова. Парциальная образовательная программа дошкольного образования от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров.
- Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
Ссылки на интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...
Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.
Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...
Консультация для родителей на тему:«Организация игровой деятельности детей раннего возраста в быту»
Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни....
ДОКЛАД на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Играя – оздоравливать,Играя – воспитывать,Играя – развивать,Играя – обучать!...
Самообразование "Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"
Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фрёбеля"...
Организация игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
Опыт работы педагога-психолога с дарами "Фребеля"...
"Система работы дошкольного учреждения по организации игровой деятельности детей раннего возраста с использованием дидактического материала "Дары Фребеля"
Фридрих Фребель был создателем первого в мире дидактического пособия «Дары Фребеля». Пособие предназначалось для детей детского сада. Оно имело развивающий потенциал для обучения и воспита...