Самообразование "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Рыбакова Ирина Юрьевна

Презентация самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей р.п . Ветлужский Тема самообразования: «Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Рыбакова И.Ю. 2023г

Слайд 2

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития . Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А . Сухомлинский. Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Ребенок проводит в игре много времени. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль в связи с этим отводится играм детей.

Слайд 4

Цель: Расширить знания об игровой деятельности детей . Повысить свою профессиональную компетентность.

Слайд 5

Задачи: научить детей играть (обогатить игровой опыт детей); расширить кругозор ребёнка посредством игры; развивать коммуникативные способности; создать условия для развития игровой деятельности детей .

Слайд 6

Этапы работы : Составить план работы по данной теме. Изучить литературу по данной теме . Обогатить РППС Подготовить картотеку дидактических игр, пальчиковых игр, подвижных игр, сюжетно- ролевых игр. Подготовить и провести консультации для родителей. Вовлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Слайд 7

Содержание работы: Изучение методической литературы Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2014г . Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г . Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1997г. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. Издательство «Просвещение», 2011г.

Слайд 8

Работа с детьми Использование сюжетно-ролевых игр у детей раннего возраста Театральная деятельность у детей раннего возраста ( инсценирование сказок) Подвижные игры с детьми Дидактические игры с детьми Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки Строительные игры Чтение стихов, потешек , сказок Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций Инсценировки с игрушками

Слайд 9

Работа с родителями Итог работы Консультации для родителей: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?» «Какие игрушки нужны малышу» «Правила при игре с ребенком» «Роль игры в развитии связной речи дошкольников» Выставка «Театр своими руками» Отчет по самообразованию

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры Для ребенка привлекательно всё, что делают взрослые, воспроизвести же их действия в реальности малыш еще не может. Но у него есть возможность действовать в условном плане, понарошку, с помощью игрушек и предметов-заместителей. В этих играх ребенок чаще всего воспроизводит ситуации, знакомые ему по собственному опыту, перенося реальные бытовые действия на игрушечные персонажи(кукол, медвежат, собачек и пр.).

Слайд 12

Конструкторские (строительные) игры Значительное место в игровой деятельности детей раннего возраста занимают сюжетные игры со строительным материалом. В основе их лежат конструктивные умения детей. Такие игры разворачиваются вокруг простых построек (дорожка, по которой идут куклы , едут машины; забор, за которым живут животные; поезд, на котором едут разные герои; ворота, домик , башенка, мебель, которые обыгрываются с куклами, соразмерными строительному материалу ; гараж для машин и др.)

Слайд 14

Подвижные игры В этих играх дети сосредоточивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогают преодолеть рассеянность и быструю отвлекаемость. Дети накапливают двигательный опыт и постепенной у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений. Коллективная подвижная игра ставит ребенка в такое положение, когда ум начинает работать живо и энергично, действия становятся точными, движения четкими .

Слайд 16

Театрализованные игры Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает: эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть); развивает непроизвольную эмоциональную речь; формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);

Слайд 18

Дидактические(развивающие) игры Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Слайд 21

Результат работы: Повысила свою профессиональную компетентность по данной теме . Осуществлять обогащение жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами Планируется дальнейшее насыщение среды для развития игровой деятельности . Продолжать работу с родителями в различных формах, для реализации поставленной цели и задач.

Слайд 22

Работа с родителями

Слайд 24

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игровая деятельность – отражение окружающего мира через особые игровые действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность детей раннего возраста

Игра ведущий вид деятельности дошкольников. Детям надо дать возможность прожить игру, и прожить игру вместе с ними....

«Особенности игровой деятельности детей раннего возраста»

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре ярко прявляются особенности мышления и воображение ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении....

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Цели и задачи:  Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.

Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...