Путешествие в математическое царство-государство к Царице Математике
материал
Программное содержание:
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
- учить детей называть числа в прямом и обратном порядке;
Уточнить знание известных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), их элементов (вершины, углы, стороны);
- учить моделировать геометрические фигуры (из нескольких частей составлять целое);
- учить ориентироваться на ограниченной территории (страница тетради);
Дать детям элементарные представления о времени: последовательность дней недели;
- развивать речь, мышление, память;
- воспитывать трудолюбие, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в математическое царство-государство к Царице Математике
Программное содержание:
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;
- учить детей называть числа в прямом и обратном порядке;
Уточнить знание известных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), их элементов (вершины, углы, стороны);
- учить моделировать геометрические фигуры (из нескольких частей составлять целое);
- учить ориентироваться на ограниченной территории (страница тетради);
Дать детям элементарные представления о времени: последовательность дней недели;
- развивать речь, мышление, память;
- воспитывать трудолюбие, интерес к математике.
Предварительная работа: постройка ракеты.
Реквизиты: костюм Царицы Математики.
Материал:
- Сюрпризный момент: конверт (оформлен: с одной стороны – геометрическими фигурами, цифрами, знаками, с другой стороны – фотография детей группы «Знайки»; письмо);
- Большой мольберт (цифровой ряд от 1 до 10 на магнитах);
- Конверт с математическими задачами;
- Карточки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта);
- Мяч математический для игры «Ответь правильно»;
- Листы в клетку, простые карандаши;
- Геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
- Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка;
- Подарки от Царицы Математики;
- Ракета.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас гости. И, как гостеприимные хозяева, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)
Я тоже хочу с вами поздороваться:
Здравствуй, дружок,
Здравствуй, дружок!
Скорей становись
Со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет»!
Солнцу: «Привет!»
Друг другу: «Привет!»
Воспитатель:
Ребята, сегодня я пришла в детский сад, и нашла в группе необычный конверт. (Показываю конверт детям. Он оформлен с одной стороны геометрическими фигурами, знаками, цифрами, с другой стороны – фотографией детей). Интересно кому адресовано письмо в конверте, на котором написано: детский сад № 11 «Колокольчик», группа «Знайки» и приклеена фотография. Как вы думаете? (Нам). Ну, конечно же, нам.
Воспитатель:
(читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математика. Дело в том, что на мое царство-государство налетел сильный ветер, ураган. Все перевернул вверх дном. Нарушен порядок в моем царстве. Если вы смелые, внимательные, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь. Ваш друг царица Математика».
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее государстве? (Да)
Воспитатель:
А полетим мы в математическое царство-государство на ракете, где живут цифры, знаки геометрические фигуры. Присядьте, какой звук издает ракета при взлете? (У_У_У). полетели. Ракета поднимается все выше, парит в облаках, в невесомости, постепенно снижается, приземляется.
Воспитатель:
Вот мы и прилетели. Ребята, а мы правильно приземлились? Ничего не перепутали? (Раздвигаются шторы, вниманию представляется ширма, оформленная геометрическими знаками, фигурами, цифрами) (Ответы детей)
Воспитатель:
Тогда не будем зря терять время, поможем Царице Математике навести порядок в ее царстве-государстве.
Воспитатель:
Вот первое задание «Исправь ошибки». А чтобы выполнить первое задание, мы сначала потренируемся. Для этого вам нужно будет ответить на приготовленные вопросы. Отвечать нужно быстро и правильно.
- какая цифра стоит за цифрой 5?
- назовите соседей числа 2 (1 и 3);
- какая цифра стоит перед цифрой 6?
- назовите соседей числа 4 (3 и 5).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно. Приступим к исправлению ошибок. (Дети выстраивают цифровой ряд).
Воспитатель:
Теперь все цифры стоят на своих местах. Все успешно справились с заданием.
Воспитатель:
Второе задание лежит в большом зелёном конверте. Чтобы найти этот конверт, нужно сделать три шага вперед, 2 шага вправо, 4 шага влево. А поможет нам найти его ребенок, одетый в синие шорты и белую футболку. Ребята, а у нас есть такой мальчик (девочка)? (Да) Кто это? (Называют)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы здорово помогли Царице Математике.
Воспитатель:
Следующее задание в большом красном конверте. Вот он. Царица Математика приготовила для нас задачи и просит их решить.
1 задача: на ветке сидело 7 птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось на ветке? (6)
2 задача: было 5 шаров, 2 шарика улетело. Сколько шаров осталось? (3)
3 задача: было 5 карандашей, 1 карандаш потерялся. Сколько карандашей осталось? (4)
4 задача: в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме? (6)
5 задача: плавало 3 кораблика, к ним приплыло еще 2 кораблика. Сколько стало корабликов? (5)
6 задача: мама купила 5 тарелок, потом еще 2. Сколько всего стало тарелок? (7)
7 задача: на полке стояло 6 чашек, потом поставили еще 1 чашку. Сколько всего чашек стало на полке? (7)
8 задача: на поляне росло 3 гриба. После дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (6)
9 задача: на коврике играло 5 котят, к ним прибежал еще 1. Столько котят стало на коврике?
10 задача: на полке лежало 3 мяча, 3 мяча упали с полки. Сколько мячей осталось на полке? (0)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы все задачи решили правильно.
Воспитатель:
Идем дальше. Ребята, посмотрите, какой интересный необычный мяч. Он что-то хочет нам сказать. Не просто же так он здесь лежит. Давайте выслушаем его: «Я не простой мяч, а математический, хочу с вами поиграть в игру «Ответь правильно». (Кому брошу мяч, тот будет отвечать на мой вопрос, а потом возвращать мне мяч обратно).
Быстрее в круг вставайте, игру начинайте.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день недели
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Короткий, но …не длинный
- На что похоже солнышко?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у слона?
- Деревья бывают высокие и …(низкие)
- Мячи бывают маленькие и …(большие)
Воспитатель:
Мяч говорит вам всем спасибо. Играли вы все замечательно, ответили на все вопросы правильно, мяч ни разу не упал. Понравилось вам играть? (Да)
Воспитатель:
Не будем зря терять время, у нас впереди много дел. Ветер так разбушевался, посмотрите куда поднялся и улетел красный конверт. Принесет мне его ребенок, у которого 10 пальцев на руках. Ребята, кто бы это мог быть? Среди нас есть такие? Посмотрите внимательнее. (Да)
Воспитатель:
Принеси, пожалуйста, конверт Лена.
Воспитатель:
В этом конверте для вас задание: «Соедини точки» (Дети садятся за столы, на тетрадных листах в клетку соединяют точки).
Воспитатель:
Ребята, проверим, что у нас получилось? Цифровой ряд от 1 до 10).
Воспитатель:
Эти цифры пригодятся вам для игры «Найди свое место».
Воспитатель:
1,2,3,4,5 – приглашаю в круг опять. Ветер так разбушевался, даже стульчики с места на место передвинул. Придворные царицы в недоумении, что же делать?
По сигналу «Музыка» вы бегаете по разным дорожкам, по сигналу «Тишина» садитесь на стульчик, который соответствует вашей цифре. Проводится игра «Найди свое место».
Воспитатель:
Ребята, в игре вы были очень внимательными. Стульчики расставит по порядку девочка с синим бантом. Кто это? (Расставляет стульчики по порядку)
Воспитатель:
Пора и отдохнуть. Садитесь на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
1) три вершины видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно
Что ты видишь? (Треугольник)
2) все 4 стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить в ряд,
Все его зовут (Квадрат)
3) ни угла, ни стороны,
А в родне одни блины (Круг)
4) что похоже на открытку,
На конверт и на альбом,
Что сравнить, ребята можно
С одеялом и ковром (Прямоугольник).
А как называются отгадки одним словом? (Геометрические фигуры)
Воспитатель:
Ветер унес конверт, положил его на пианино, скажите какого он цвета? (Желтого). Порвал геометрические фигурки, которые находятся в этих конвертах. Вам нужно их привести в порядок. (Дети соединяют отдельные части в целое). В это время воспитатель переодевается в Царицу Математику. Выходит, звонит в колокольчик. Дети переключают внимание на нее.
Царица Математика:
Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? (Да). Вижу, какой прядок вы у меня навели. Молодцы! А чем вы сейчас занимаетесь? (Собираем геометрические фигурки, которые порвал ветер).
Да, видели бы вы мое царство до урагана. Жил в моем царстве художник. Он рисовал разные картины. И вот он нарисовал мое царство. Но ураган сыграл злую шутку. Сорвал картину, порвал ее. Ребята, одна надежда на вас. Помогите, пожалуйста, восстановить картину. Я буду вам очень благодарна. (Дети собирают картину).
Царица Математика:
Не правда ли, какая красота! Спасибо вам. За то что вы такие умные, сообразительные, внимательные, уважительные ребята я дарю вам на память игру «Ребенок готов к школе».
Царица Математика:
Закройте глаза. Сейчас я скажу волшебные слова и вы окажетесь в детском саду. (В это время воспитатель переодевается)
Воспитатель:
Ребята, в какой удивительном царстве мы побывали?
Вам понравилось путешествовать? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания выполняли?
Воспитатель:
Вы все молодцы! Спасибо вам, вы показали хорошие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Звуковое царство-государство" - развлечение в старшей логопедической группе, I год обучения.
Занятие - развлечение рекомендую провести с детьми, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР, I год обучения. Дети знакомятся с королевой Звукового царства - государства,с жи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
Путешествие в Тридевятое царство-государство
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экологии для средней группы детского сада...
План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»
План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.» ...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по ФГОС . « Математическое царство - государство»
Конспект НОДв подготовительной к школе группепо формированию элементарных математических представлений по ФГОС .« Математическое царство - государство»...