конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.
Задачи:
• Расширять знания детей о празднике «День Матери»
• Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом
• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки
• Развивать у детей желание выступать публично
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки»
• Заучивание стихов о маме: Е. Серова «Волшебники», Е. Благинина «Если я пою о маме»
• Заучивание пословиц о маме
• Беседа о профессиях мам
• Продуктивная деятельность: рисование «Кем работает моя мама», аппликация «Подарок для мамы»
• Подготовка к празднику «День Матери»
Ход занятия
(Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге)
Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.
« Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?»
Дети: Это мама.
Воспитатель: Конечно, это– наши мамы.
Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни?
Дети: Мама.
Воспитатель: Какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно?
Дети: Мама.
Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?
Дети: «День Матери».
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.
Воспитатель: Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах.
Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
(Дети называют пословицы)
1. При солнышке тепло, при матушке – добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Мать кормит детей как земля людей.
4. Птица рада весне, а младенец – маме.
5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.
6. Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает да скоро растает.
7. Куда мама туда и ребенок.
8. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Что означает выражение «золотое сердце»?
Дети: Доброе, отзывчивое, любящее.
Воспитатель: Можно сказать, что у мамы «золотое сердце»?
Дети: Да!
Воспитатель: «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»?
Дети: «Золотые» - значит самые хорошие, нужные, дорогие, работящие, все умеющие делать, ласковые, заботливые.
Воспитатель:
Много мам на белом свете!
Всех их очень любят дети!
Журналист, инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны!
Мамы разные важны!»
Воспитатель: Что это мы с вами назвали?
Дети: Профессии, их названия.
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Профессия-это такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом деле профессии есть свои правила.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, рассказать о профессиях ваших мам.
Вы дома, со своими мамами, нарисовали рисунки о том, кем работают ваши мамы, и какую работу они выполняют. Рассказывать будете по плану на примере профессии повара:
• Как зовут маму (имя-отчество).
• Назвать профессию мамы (кем работает мама).
• Рассказать о маминой профессии (чем она занимается на работе)
• Какая она, мама.
(Дети показывают свой рисунок и рассказывают по рисунку о маминой профессии).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие интересные рассказы вы составили о профессиях мам и нарисовали замечательные рисунки. Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Можно сказать, что «мамы разные нужны, мамы разные важны?» Дети: Да, конечно.
Дети делают подарок маме.
Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....