«Зайку бросила хозяйка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayku_brosila_hozyayka.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием
технологии проблемного обучения в младшей группе
Тема:
«Зайку бросила хозяйка»
Цель: формирование основ доброжелательного отношения детей к животным
Задачи:
Образовательные: расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения, формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (если промок, насухо вытираться, чтобы не простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно); активизировать словарь детей: мокрый, полотенце, высушить.
Развивающие: учить внимательно слушать стихотворение А.Барто «Зайка», развивать внимание, эмоциональность, речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать сопереживание герою стихотворения (зайке), воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушка «зайка», полотенце, одежда - комплект верхней одежды для зайки, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка».
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, послушайте, кто-то плачет.
-Чтобы узнать кто там плачет, давайте отгадаем загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Правильно ли мы отгадали, давайте посмотрим.
Воспитатель вносит из приёмной зайку.
Воспитатель. Правильно. Давайте поздороваемся с зайкой. (Дети здороваются).
- Зайчик, почему ты плачешь, что случилось? (зайчик продолжает плакать)
- Ребята, зайчик так расстроился, что даже не может говорить.
Что же случилось с зайчиком мы с вами узнаем, прочитав стихотворение Агнии Барто.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто. Показ иллюстраций по тексту.
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезь не смог
Весь до ниточки промок».
Воспитатель предлагает потрогать игрушку на ощупь.
Воспитатель. Какой Зайка на ощупь сухой или мокрый?
Каждый ребёнок трогает рукой и отвечают, что Зайка мокрый.
- Почему он мокрый? (промок/сидел под дождем)
- Кто бросил зайку?
- Как поступила хозяйка? (плохо)
- Вам жалко зайку? (да)
Воспитатель. Ребята наш зайка промок и ему холодно, как мы можем ему помочь?
Дети. Высушить зайчика, согреть и тд.
Воспитатель. Правильно. Давайте высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл.
- Как и чем мы можем высушить зайку?
Дети. Вытереть полотенцем, высушить феном, поставить на солнышко или на батарею (если дети затрудняются с ответом, помогает воспитатель).
Воспитатель берёт полотенце и вытирает им Зайку, дети помогают вытереть его.
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы вытерли зайку полотенцем и теперь он не мокрый, а какой? (сухой)
-Правильно, сухой. Но зайчику все еще холодно, как мы можем помочь зайке согреться?
Дети. Предложить ему горячий чай, надеть на него теплую одежду, укутать его одеялом, посадить поближе к батарее.
Воспитатель. А что еще может согреть Зайчика. Что нас согревает летом на улице? (солнышко)
Воспитатель. Правильно, это солнышко. Вот посмотрите и у нас есть солнце, только наше солнце растеряло лучи (они разного цвета и разной длины). А чтобы оно быстрее согрело зайку, нам нужно найти лучики, которые принадлежат солнышку.
- Солнце какого цвета? (желтого), мы найдем для него все желтые длинные лучи.
Дети выполняют задание
Воспитатель. Зайка у нас с вами согрелся и теперь мы можем с ним поиграть.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста).
Воспитатель. Молодцы, ребятки, зайчику очень понравилось с вами играть.
- Ребята, мы помогли зайке высушиться и согреться. Но зайчику нужно возвращаться в лес.
-Что нужно сделать зайчику, чтобы не замерзнуть на улице?
-Что нужно сделать зайке, чтобы не промокнуть под дождем?
Дети. Взять с собой зонтик, надеть теплую одежду, не выходить гулять под дождем и тд.
Воспитатель. Как зонтик поможет зайчику? (защитит от дождя и он не промокнет)
- Как зайчику поможет теплая одежда? (поможет не замерзнуть)
Воспитатель. Правильно. Зонтик поможет защититься Зайчику от дождя, одежда поможет зайчику не замерзнуть, ну и, конечно же, когда на улице плохая погода, лучше оставаться дома.
Воспитатель. Ребятки, давайте вместе повторим стихотворение А.Барто «Зайку бросила хозяйка».
Рефлексия. Кому мы сегодня помогали?
- Как мы помогли зайчику?
- Вам понравилось помогать зайке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Зайку бросила хозяйка"
Цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться ...
Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....
Конспект НОД в первой младшей группе №1 "Зайку бросила хозяйка"
Образовательная ситуация: "Зайку бросила хозяйка"вызываем речевую активность,интерес к процессу рисования...
Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"
Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
«Зайку бросила хозяйка».
Интеграция образовательных областей: « Художественная литература» «Физическая культура»,«Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество»,...
,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"
Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...