Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука» Цель: познакомить со свойствами лука; формировать умения с помощью взрослого сажать лук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познавательное развитие»
Ознакомление с природой в младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»
Возрастная группа вторая младшая группа
Цель: познакомить со свойствами лука; формировать умения с помощью взрослого сажать лук.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о растениях, овощах на примере лука. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов. Учить находить донце с корнями и верхушку. Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки. Закрепить понятия один – много.
Развивающие: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука. Вызвать желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
Активизировать словарный запас детей (донце, шелуха, перышки, огород, польза, недуг).
Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы организации: групповая
Оборудование: луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.
Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, проведение опытов с луком, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов рисование овощей. Уход за комнатными растениями в группе (полив).
Предварительная работа дома, родители с детьми: провести беседу о свойствах лука, попробовать на вкус.
ХОД НОД:
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла бабушка Арина. Она пришла не с пустыми руками (корзинка накрытая салфеткой). Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем.
Бабушка Арина: Ребята, я отдам вам корзинку если вы отгадаете загадку
Воспитатель: Отгадаем?
Бабушка Арина: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Основная часть
Выполнение первой части эксперимента.
Воспитатель берет корзину , показывает луковицы.
Воспитатель: Что это?
Воспитатель: Это луковица
Воспитатель: … повтори. (спросить несколько детей)
Воспитатель: Возьмите каждый себе по луковице.
« Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает.
- Скажите, какого цвета лук?
- Какой формы луковица?
- Как вы догадались?
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Физминутка:
- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука)
Ребята луковица - это растение. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук.
Но прежде уточним правила безопасности:
- не брать лук и землю в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза
- У лука есть верх (воспитатель показывает его) вот отсюда растет зеленый лук.
- Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
- А вот низ у луковицы – донце.
- Давайте скажем все вместе: “Донце”.
- Покажите, где донце у вашего лука?
- Посмотрите, что там есть?
-Да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.
- Как надо сажать лук.
- Давайте посадим луковицу.
- Дети, возьмите по стаканчику с землей
- В земле необходимо сделать углубление
- Возьмите по луковице.
- Найдите у лука донце.
- Сажать лук в землю надо донцем вниз.
- Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
- А что же теперь надо делать?
- Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.
- Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.
- Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте посадим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет.
Заключительная часть (рефлексия)
Итог занятия.
-Что мы делали сегодня?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что мы рассматривали?
- Какой формы луковица?
- Какая она: твёрдая или мягкая?
- Как правильно сажать лук?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img-20220331-wa0002.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img-20220331-wa0003.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img-20220331-wa0004.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/31/img-20220331-wa0005.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249400-1367079754.jpg)
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»
Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-375589-1390845150.jpg)
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/12/picture-642384-1434113088.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе. Тема: "Весенние цветы".
Программные задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Занятие ознакомление с природой во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок».
Занятие ознакомление с природой во второй младшей группе по теме:«У меня живёт котёнок».Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными ос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе по теме : «Золотая мама».
Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли)Ход занятия:Игра ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Вот так мама, золотая прямо!».
Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них.Материал. Кукла Катя в вяз...