Открытие "Виртуального камерного зала"
план-конспект занятия
Открытая музыкальная деятельность "Виртуальный камерный зал". В данном проекте дети знакомятся, слушают, узнают музыкальные произведения. Приобщаются к классической музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобщение детей ДОУ к классической музыке | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие виртуального «Камерного зала»
Открытая музыкальная деятельность
старший возраст
Цель: привитие интереса к классическим жанрам музыки, по средствам посещения виртуального камерного зала.
Задачи:
-познакомить детей с камерным залом
-развивать любознательность
-прививать интерес к классическим произведениям
-расширять музыкальные впечатления
-закрепить знания полученные на музыкальных занятиях
-воспитывать культуру поведения в общественных местах
-развивать речь детей, пополнять словарный запас
Предварительная работа.
На музыкальных занятиях дети узнают какие бывают здания культуры: дворцы культуры, театры, школы искусств, дворцы творчества.
Что такое сцена?
Сцена-
Какие песни поют, какие танцы танцуют. Какие звучат музыкальные произведения?
Песни- эстрадные, народные, романсы.
Танцы- современные, народные, классические.
Оркестры- эстрадные, вокально инструментальные, народные, симфонические.
Оборудование:
Столы 2-3шт
Два железных мольберта
Музыкальные инструменты для выставки (по наличию)
Картинки разрезные с инструментами
Набор карточек с инструментами
Карточки символы: струнные, духовые, ударные
Портреты композиторов
Иллюстрации с видами камерных залов
Аудио файлы со звучанием инструментов
Видео файлы
Экран
Проектор
Ход деятельности.
Педагог: ребята вы уже много знаете о музыке.
Какая бывает музыка? (дети: народная, эстрадная, классическая)
Сегодня я хочу вас пригласить в виртуальный камерный зал.
Камерный зал- это небольшое помещение, на небольшое количество посадочный мест для зрителей. Где исполняются классические произведения симфоническими оркестрами, группой музыкантов или одним музыкантом.
Как в каждом культурном здании, здесь есть фойе. Давайте мы пройдём в фойе камерного зала.
(звенит первый звонок)
Педагог: Это прозвенел первый звонок, он говорит о том, что у нас есть время прогуляться по фойе.
Педагог подводит детей к выставке инструментов симфонического оркестра.
Педагог: Ребята, что вы здесь видите? (дети: музыкальные инструменты)
Когда они играют все вместе, это что? (дети: оркестр) как вариант могут ответить, что симфонический.
Кто управляет оркестром? (дети: дирижёр)
Мы с вами говорили о том, что инструменты в оркестре расположены по семьям или по группам. Назовите инструменты и скажите к какой группе (семье) они относятся. (дети называют представленные инструменты)
Я вам предлагаю поиграть всем вместе. Вы разделитесь на две команды: одна команда будет собирать из частей музыкальные инструменты, а другая команда поможет найти инструментам его группу.
Игры: «Собери инструмент»
(на столе лежат разрезанные картинки музыкальных инструментов, дети собирают инструмент и описывают инструмент парой предложений)
Игра: «Разбери инструменты по группам»
Медно-духовые
Струнные
Ударные
Педагог: Молодцы вы справились с заданием. Давайте подойдем к этим портретам. Как вы думаете, почему они здесь присутствуют? (Дети: это композиторы, они пишут музыку)
Педагог: Правильно. Все они композиторы и сочинили много разной красивой музыки. Но сегодня мы послушаем произведение одного из них, потому что у него в этом месяце юбилей- день рождение с круглой датой.
Пару слов о композиторе.
(звенит второй звонок)
Педагог: Слышите, прозвучал второй звонок? Музыканты заканчивают настраивать свои инструменты к выступлению. (аудиозапись оркестр настраивается)
Прислушайтесь и скажите, голоса каких инструментов вы слышите?
(ответы детей)
(звенит третий звонок, открываются шторы, и дети проходят на места в виртуальном зале)
Педагог. Сегодня вы услышите отрывок из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов» в исполнении симфонического оркестра.
Видео- выступление.
Педагог: понравилось ли вам выступление?
Какими впечатлениями вы хотите поделиться с нами?
Хотели бы вы ещё посетить наш камерный зал?
На этом наша прогулка по камерному залу окончено.
Будем ждать новых встреч.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки физкультурных занятий в зале для детей от 3до 7лет
Данные разработки являются приложением к проекту "Модель развивающей физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ", а также могут использоваться для занятий с детьми по прогамме " Развитие" и как ...
Упражнения в спортивном зале для детей с нарушениями зрения
Некоторые дидактические игры, игры-упражнения используемые в коррекционно-образовательном процессе...
физкультурно-оздоровительная среда в спортивном зале
организация физкультурно-оздоровительной среды в спортивном зале....
"Особенности ансамблевого мастерства в классе камерного струнного ансамбля"
конспект открытого занятия по дисциплине "Ансамбль" по классу скрипкипо ДОП "Музыкальное исполнительство: оркестровые инструменты" 3 года...
"Симбиоз театра и камерной музыки"
Просветительская деятельность музыкального руководителя.http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news11101.html...
Сценарий камерного праздника по теме “Солнцеворот”
Сценарий камерного праздника по теме “Солнцеворот”Подготовка к празднику:Выбрать место во дворе для проведения праздника.Нарядить куклу-Солнце в сарафан.Приготовить кормушки, пшено, ...
Что такое камерная музыка
Что такое камерная музыка...