Сценарий камерного праздника по теме “Солнцеворот”
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Трушкина Алена Олеговна

 

Сценарий камерного праздника по теме “Солнцеворот”

Подготовка к празднику:

  1. Выбрать место во дворе для проведения праздника.
  2. Нарядить куклу-Солнце в сарафан.
  3. Приготовить кормушки, пшено, шаль для Зимы, колокольчики и игрушки: воробей, мышка, синичка.
  4. Перед началом праздника разместить на деревьях и кустах приготовленные игрушки, а на снегу разложить наглядное пособие “День-ночь”.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня День зимнего солнцестояния. Солнце в этот день едва поднимается над горизонтом, тени длинные-длинные, а день - самый короткий в году - короче некуда. Зато ночь - самая длинная. Хотите еще раз ощутить долготу прошедшей ночи? Я буду считать - 1, 2, 3 и т.д. до тех пор, пока длится день, а потом хлопну в ладоши, вы закроете глаза и будете продолжать слушать мой счет с закрытыми глазами до тех пор, пока я снова не хлопну в ладоши. (День длится до счета 6, ночь - до счета 18. На наглядном пособии “День-ночь” соотношение размеров черной и белой сторон 3:1.)

Ведущий: В народе говорят, будто в этот день Солнце наряжается в праздничный сарафан (дети передают друг другу куклу-Солнце, наряженную в сарафан), садится в телегу и направляется к лету (дети звонят в колокольчики). Солнце поворачивает на лето, поэтому

День зимнего солнцестояния еще называют и СОЛНЦЕВОРОТОМ. Повторим хором это красивое звучное слово. (Дети повторяют хором: “Солнцеворот!”)

Ведущий: Итак, солнце поворачивает на лето, зима - на мороз. Зима - не лето, в шубу одета. Мороз не велик, а стоять не велит. Вы помните сказку “Два мороза”, в которой Морозы никак не могли заморозить дровосека? А почему Морозы не могли его заморозить? Правильно! Потому что он работал! Покажите мне, как дровосек рубил дрова. Поставьте ноги на ширину плеч, возьмите двумя руками “топор” и со всего маха “рубите дрова”. Кому жарко стало?

Ведущий: Да, умеем мы греться, да и одеты тепло. Хорошо тем, кто по норам, да по берлогам спит, долгие зимние дни видит. А каково тем, кто не может спать всю зиму, кто кормиться должен? (Учитель снимает с ветки игрушечного воробья.).

Воробей: Чик-чирик! Чив-чив. Эй, Зима, надо бы и совесть иметь! За ночь-то я так проголодался. А много ли добра на дороге валяется? За короткий день и не успеваешь ничего съестного найти. Что хочешь делай, Зима, а день прибавляй! Хоть на воробьиный скок. Ведущий: Ребята, я попрошу вас отвечать от имени Зимы такие слова: “Ладно, прибавлю. Благодари меня, добрую!”

Дети (хором): Ладно, прибавлю! Благодари меня, добрую!

Ведущий: Чуть раньше солнышко встает, чуть позже садится. (В это время один ребенок имитирует ход Солнца по небосводу: сидя на корточках, подняв руки, описывает в воздухе полукруг.) Прибавился день на воробьиный скок. А какой он, воробьиный скок? Покажите! (Дети прыгают на двух ногах.) Нет, это вы очень большой “скок” показали. Вот посмотрите демонстрирует пособие “День-ночь” и уменьшает темную часть полотна на 1 см) - это совсем мало! Вот так с каждым днем и прибавляется светлое время суток. Рад воробей, да только не он один к Зиме просьбу имеет. (Поднимает со снега игрушечную мышку.)

Мышка: Пи-пи-пи! Зима, где у тебя совесть? Поначалу много семян было в лесу, а теперь все подобрано, все съедено, все сгрызено. Попробуй-ка, прокормись! Что хочешь делай, а пусть день прибавится хоть на мышиный зубок!

Дети (хором): Ладно, прибавлю! Благодари меня, добрую!

Ведущий: А ну-ка, покажите, как прибавился день? (Дети имитируют передвижение мышки по снегу.) И еще раньше солнышко стало всходить, и еще позже - садиться. (Один ребенок, чуть привстав с корточек, описывает в воздухе полукруг, имитируя ход Солнца по небосводу.) И еще прибавился день на мышиный зубок. (Демонстрирует изменение продолжительности дня, увеличив белую часть полотна на 1 см.)

Ведущий: А недовольные опять нашлись. (Снимает с ветки дерева игрушечную синичку.)

Синичка: Зинь-зинь-зинь! Экая ты, Зима! Никакого сладу с тобой! Ну, потереблю я в бурьяне метелки, зернышек поклюю. А на то, чтобы носик почистить, дня не хватает! Что же мне, всю зиму с грязным носом летать? Что хочешь делай, а изволь - прибавляй день. Хоть на синичкин носок!

Дети (хором): Ладно, прибавлю! Благодари меня, добрую!

Ведущий: Покажите мне, как синички порадовались, когда день прибавился - полетайте! Дети изображают полет маленьких птиц.) Вот как здорово! И еще раньше стало всходить солнышко и позже садиться (Один ребенок, встав в полный рост, описывает по воздуху руками полукруг.) И еще- прибавился день на синичкин носок. (Демонстрирует увеличение дня на пособии “День-ночь”.)

Зедущий (изображает Зиму, накинув на плечи шаль. Дети во время монолога Зимы изображают воробьев, синиц, мышей): Это что же такое делается?! Воробьи-то весь светлый пень трещат, дерутся, друг на друга наскакивают. Мыши гнезда.вить надумали, мышат заводить собираются; синицы поют без умолку, звенят, цвинькают весело. Вот тебе и на! Я- то старалась, я-то угождала привередам, а они вместо благодарности о весне думают! Дети, и аы о весне думаете? Вот я на вас Морозов сейчас напущу! (Проводится игра “Два Мороза” из предыдущего сценария.)

Ведущий: Вы видите, ребята, Зима-то и вправду не шутит. Каково на самом деле бедным воробьям и синичкам? Чтобы не погибли птицы зимой надо, по-старинному обычаю, насыпать правой рукой пшено в кормушки и туда, где много птичьих следов. (Дети развешивают кормушки и насыпают в них пшено. Затем собираются в круг.)

Ведущий: Ребята, солнце повернуло на лето, но до лета еще далеко, впереди долгая зима с вьюгами да метелями. Выдержим? (Игра “Спираль”.)

Примечание: В сценарии использована сказка Э.Шима “Как прибавляется день ”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_solntsevorot.docx21.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий камерного праздника по теме “Солнцеворот”

Подготовка к празднику:

  1. Выбрать место во дворе для проведения праздника.
  2. Нарядить куклу-Солнце в сарафан.
  3. Приготовить кормушки, пшено, шаль для Зимы, колокольчики и игрушки: воробей, мышка, синичка.
  4. Перед началом праздника разместить на деревьях и кустах приготовленные игрушки, а на снегу разложить наглядное пособие “День-ночь”.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня День зимнего солнцестояния. Солнце в этот день едва поднимается над горизонтом, тени длинные-длинные, а день - самый короткий в году - короче некуда. Зато ночь - самая длинная. Хотите еще раз ощутить долготу прошедшей ночи? Я буду считать - 1, 2, 3 и т.д. до тех пор, пока длится день, а потом хлопну в ладоши, вы закроете глаза и будете продолжать слушать мой счет с закрытыми глазами до тех пор, пока я снова не хлопну в ладоши. (День длится до счета 6, ночь - до счета 18. На наглядном пособии “День-ночь” соотношение размеров черной и белой сторон 3:1.)

Ведущий: В народе говорят, будто в этот день Солнце наряжается в праздничный сарафан (дети передают друг другу куклу-Солнце, наряженную в сарафан), садится в телегу и направляется к лету (дети звонят в колокольчики). Солнце поворачивает на лето, поэтому

День зимнего солнцестояния еще называют и СОЛНЦЕВОРОТОМ. Повторим хором это красивое звучное слово. (Дети повторяют хором: “Солнцеворот!”)

Ведущий: Итак, солнце поворачивает на лето, зима - на мороз. Зима - не лето, в шубу одета. Мороз не велик, а стоять не велит. Вы помните сказку “Два мороза”, в которой Морозы никак не могли заморозить дровосека? А почему Морозы не могли его заморозить? Правильно! Потому что он работал! Покажите мне, как дровосек рубил дрова. Поставьте ноги на ширину плеч, возьмите двумя руками “топор” и со всего маха “рубите дрова”. Кому жарко стало?

Ведущий: Да, умеем мы греться, да и одеты тепло. Хорошо тем, кто по норам, да по берлогам спит, долгие зимние дни видит. А каково тем, кто не может спать всю зиму, кто кормиться должен? (Учитель снимает с ветки игрушечного воробья.).

Воробей: Чик-чирик! Чив-чив. Эй, Зима, надо бы и совесть иметь! За ночь-то я так проголодался. А много ли добра на дороге валяется? За короткий день и не успеваешь ничего съестного найти. Что хочешь делай, Зима, а день прибавляй! Хоть на воробьиный скок. Ведущий: Ребята, я попрошу вас отвечать от имени Зимы такие слова: “Ладно, прибавлю. Благодари меня, добрую!”

Дети (хором): Ладно, прибавлю! Благодари меня, добрую!

Ведущий: Чуть раньше солнышко встает, чуть позже садится. (В это время один ребенок имитирует ход Солнца по небосводу: сидя на корточках, подняв руки, описывает в воздухе полукруг.) Прибавился день на воробьиный скок. А какой он, воробьиный скок? Покажите! (Дети прыгают на двух ногах.) Нет, это вы очень большой “скок” показали. Вот посмотрите демонстрирует пособие “День-ночь” и уменьшает темную часть полотна на 1 см) - это совсем мало! Вот так с каждым днем и прибавляется светлое время суток. Рад воробей, да только не он один к Зиме просьбу имеет. (Поднимает со снега игрушечную мышку.)

Мышка: Пи-пи-пи! Зима, где у тебя совесть? Поначалу много семян было в лесу, а теперь все подобрано, все съедено, все сгрызено. Попробуй-ка, прокормись! Что хочешь делай, а пусть день прибавится хоть на мышиный зубок!

Дети (хором): Ладно, прибавлю! Благодари меня, добрую!

Ведущий: А ну-ка, покажите, как прибавился день? (Дети имитируют передвижение мышки по снегу.) И еще раньше солнышко стало всходить, и еще позже - садиться. (Один ребенок, чуть привстав с корточек, описывает в воздухе полукруг, имитируя ход Солнца по небосводу.) И еще прибавился день на мышиный зубок. (Демонстрирует изменение продолжительности дня, увеличив белую часть полотна на 1 см.)

Ведущий: А недовольные опять нашлись. (Снимает с ветки дерева игрушечную синичку.)

Синичка: Зинь-зинь-зинь! Экая ты, Зима! Никакого сладу с тобой! Ну, потереблю я в бурьяне метелки, зернышек поклюю. А на то, чтобы носик почистить, дня не хватает! Что же мне, всю зиму с грязным носом летать? Что хочешь делай, а изволь - прибавляй день. Хоть на синичкин носок!

Дети (хором): Ладно, прибавлю! Благодари меня, добрую!

Ведущий: Покажите мне, как синички порадовались, когда день прибавился - полетайте! Дети изображают полет маленьких птиц.) Вот как здорово! И еще раньше стало всходить солнышко и позже садиться (Один ребенок, встав в полный рост, описывает по воздуху руками полукруг.) И еще- прибавился день на синичкин носок. (Демонстрирует увеличение дня на пособии “День-ночь”.)

Зедущий (изображает Зиму, накинув на плечи шаль. Дети во время монолога Зимы изображают воробьев, синиц, мышей): Это что же такое делается?! Воробьи-то весь светлый пень трещат, дерутся, друг на друга наскакивают. Мыши гнезда.вить надумали, мышат заводить собираются; синицы поют без умолку, звенят, цвинькают весело. Вот тебе и на! Я- то старалась, я-то угождала привередам, а они вместо благодарности о весне думают! Дети, и аы о весне думаете? Вот я на вас Морозов сейчас напущу! (Проводится игра “Два Мороза” из предыдущего сценария.)

Ведущий: Вы видите, ребята, Зима-то и вправду не шутит. Каково на самом деле бедным воробьям и синичкам? Чтобы не погибли птицы зимой надо, по-старинному обычаю, насыпать правой рукой пшено в кормушки и туда, где много птичьих следов. (Дети развешивают кормушки и насыпают в них пшено. Затем собираются в круг.)

Ведущий: Ребята, солнце повернуло на лето, но до лета еще далеко, впереди долгая зима с вьюгами да метелями. Выдержим? (Игра “Спираль”.)

Примечание: В сценарии использована сказка Э.Шима “Как прибавляется день ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника на тему "Новый год-веселый праздник"

Сценарий новогоднего праздника "Новый год - веселый праздник", для детей от 4 до 5 лет...

Сценарий физкультурного праздника на тему "Бытовые приборы" в подготовительной группе

Физкультурный праздник разрабатывался специально для подведения итогов на тему "Вещи - помощники" в подготовительной к школе группе.Дата проведения праздника: 29.11.2013Цель: Прививать детям потр...

Сценарий итогового праздника по теме: "Космонавтами мы будем"

Сценарий праздника позволяет ребятам закрепить полученные знания о космосе, воспитывает чувство патриотизма и лыбви к Родине....

Сценарий выпускного праздника на тему "Санкт-Петербург"

Сценарий посвящен путешествию по родному городу в пространстве и во времени....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА НА ТЕМУ "СПОРТ-ЭТО ЗДОРОВЬЕ"

Мальчишки и девчонки, а также их родители,В светлый зал спортивный, скорее поспешите вы!Здесь будет состязания детишек и родителейКто будет победителем?...

Сценарий новогоднего праздника на тему: «Час для праздника настал!»

Сценарий новогоднего праздника для воспитанников старшей группы Ход праздника:Под песню  Д. Дунаева «Новогодняя» воспитанники входят, встают врассыпную и выполняют танцевальные д...