"Логоритмика как средство развития двигательной сферы особого ребёнка в сочетании со словом и музыкой
материал

Скурихина Елена Юрьевна

Педагогический тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx21.59 КБ
Файл logoritmika.pptx322.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 слайд Педагогический тренинг: «Логоритмика как средство развития двигательной сферы особого ребёнка в сочетании со словом и музыкой»

2 слайд Уважаемые коллеги, своё выступление хотелось бы начать со стихотворения Калиман Натальи Адамовны «Мир особого ребёнка»

Мир особого ребёнка- он закрыт от глаз чужих,

Мир особого ребёнка- допускает лишь своих,

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою, странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Коллеги, в настоящее время в каждом детском саду есть особые дети. И чаще всего это дети с различными нарушениями речи.  

Во взаимодействии  с учителем- логопедом по преодолению речевых нарушений мы используем особую методику, включающую в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания- это логоритмика.

3 слайд Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются в согласовании с какой- либо ритмической основой: под музыку, под счёт или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

Все упражнения проводятся в основном по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

4 слайд Главный принцип применения логоритмических упражнений и достижения эффективности в работе- это индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его возрастных, психофизических и речевых возможностей и конечно позитивный настрой.

5 слайд Логоритмические упражнения

Вокальное музицирование- игры с подпеванием и звукоподражанием, пение с движением, фонопедические упражнения.

Вокальное музицирование предполагает приведение голосового аппарата в рабочее состояние и его развитие, настройку слуха и внимания, знакомство с возможностями человеческого голоса.  В него входят звукоподражательные игры с пением, фонопедические упражнения, песенный фольклор, пение с движением и тональным аккомпанементом.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОЛОСИЛКА» (развивает голосовой аппарат, слух и внимание)

Инструментальное музицирование- это игры с шумовыми инструментами, звучащими предметами, благодаря которым формируются ритмические навыки, умение передавать простой ритмический рисунок с помощью звукоподражания.

Оно является основой формирования ритмических навыков игры на различных музыкальных инструментах и их заместителях. Это развивает умение использовать характерное звучание инструментов при создании музыкальных картин.

«ОРКЕСТР» (развивает ритмические навыки, умение действовать с музыкальными инструментами)

Речедвигательные игры и упражнения- направлены на развитие регулирующих функций речи и движения, дыхательной системы, моторики общей и мелкой.

Артикуляционные и дыхательные упражнения- это основа для формирования речи.

Пальчиковая гимнастика- способствует развитию мелкой моторики, координации движению рук и пальцев с речью.

Все мы без исключения используем эту гимнастику каждый день. Чаще всего я беру пальчиковую гимнастику из книги Нищевой Натальи Валентиновны и Гавришевой Людмилы Борисовны «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СД»

Танцевально- ритмические игры- являются основой для развития чувства ритма и направлены на формирование умения согласовывать движения с музыкой.

«Ритмическое эхо» или любые видоезарядки (развивает чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой)

Эмоциональный упражнения- имеют своей целью выражать вербально и невербально свои эмоции. Развивать мимику, помогать детям раскрепоститься, а реблаксационные упражнения- снимать мышечное напряжение и овладевать навыками саморегуляции.

Игра «Сосульки и Снеговички»

Встретились однажды во дворе: Толстячки- Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки: Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза

«Ах, какие вы толстенькие!»

Рассердились Снеговички: Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.

«Не такие уж мы и толстенькие!»

Еще больше удивились Сосульки: Округляют губы (как буква «о»), подним. брови

«О, да вы еще и сердитые!»

Еще больше рассердились Снеговички: Вытяг. губы трубочкой, сводят брови

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос Сосульки: Морщат нос, произ.слова с недовольством в голосе

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговички: Изображ.на лице возмущение, кривят уголки рта.

«Пф! Ну и не надо». Отвернулись друг от друга

Муз. руководитель:  Но ведь друг без друга очень скучно и тоскливо. Повернулись снеговички к сосулькам, а сосульки к снеговичкам, подошли друг к другу, улыбнулись и крепко обнялись.

6 слайд Рефлексия «Метод пяти пальцев»

Педагоги стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими

палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного

было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла),

чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё

физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Вывод: Музыка, слово и движение- это три кита на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребёнка. Каждый ребёнок с патологией в здоровье, как и здоровый ребёнок, имеет свои потенциальные возможности развития. Важно помочь каждому, кто имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и найти своё место.

Информационный источник:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/08/21/refleksivnye-tehniki-v-dou-kartoteka-refleksivnyh


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 » Педагогический тренинг « Логоритмика как средство развития двигательной сферы особого ребёнка в сочетании со словом и музыкой» Музыкальный руководитель: Скурихина Е.Ю. с.Кичигино 2022 г.

Слайд 2

« Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма» Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)

Слайд 3

Цель логопедической ритмики – преодоление речевого нарушения путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Слайд 4

1 направление- развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти. 2 направление– развитие речи детей и корректирование речевых нарушений. развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координации речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха

Слайд 5

Средства логопедической ритмики : ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; самостоятельная музыкальная деятельность; игровая деятельность; упражнения для развития творческой иници ативы .

Слайд 6

Рефлексия « Метод пяти пальцев » М (мизинец) – мыслительный процесс . Что нового и интересного было на семинаре-практикуме ? Б (безымянный) – близость цели . Чего достигла? С (средний) – состояние духа. Каким было настроение? У (указательный) – услуга, помощь . Чем мы вам смогли помочь? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделала для своего здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Презентация о логоритмическом воздействии как о целостном воспитательно-коррекционном процессе, прибижающем ребёнка к соответствию целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования....

Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР

Представление опыта работы музыкального руководителя по ЛОГОРИТМИКЕ на  с детьми с Задержкой Психического Развития (ЗПР)...

Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В материале представлен конспект  логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является  преодоление речевого нарушения путем развития,воспитан...

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

Консультация для воспитателей: Логоритмика как средство развития речевых, двигательных и музыкальных способностей детей

В данной статье указываются не только цель и коррекционные задачи, но и музыкальные средства коррекции, а также примеры ритмодекломации, которые можно применить на практике....