"Логоритмика как средство развития двигательной сферы особого ребёнка в сочетании со словом и музыкой
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 слайд Педагогический тренинг: «Логоритмика как средство развития двигательной сферы особого ребёнка в сочетании со словом и музыкой»
2 слайд Уважаемые коллеги, своё выступление хотелось бы начать со стихотворения Калиман Натальи Адамовны «Мир особого ребёнка»
Мир особого ребёнка- он закрыт от глаз чужих,
Мир особого ребёнка- допускает лишь своих,
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою, странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Коллеги, в настоящее время в каждом детском саду есть особые дети. И чаще всего это дети с различными нарушениями речи.
Во взаимодействии с учителем- логопедом по преодолению речевых нарушений мы используем особую методику, включающую в себя средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания- это логоритмика.
3 слайд Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются в согласовании с какой- либо ритмической основой: под музыку, под счёт или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
Все упражнения проводятся в основном по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
4 слайд Главный принцип применения логоритмических упражнений и достижения эффективности в работе- это индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт его возрастных, психофизических и речевых возможностей и конечно позитивный настрой.
5 слайд Логоритмические упражнения
Вокальное музицирование- игры с подпеванием и звукоподражанием, пение с движением, фонопедические упражнения.
Вокальное музицирование предполагает приведение голосового аппарата в рабочее состояние и его развитие, настройку слуха и внимания, знакомство с возможностями человеческого голоса. В него входят звукоподражательные игры с пением, фонопедические упражнения, песенный фольклор, пение с движением и тональным аккомпанементом.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОЛОСИЛКА» (развивает голосовой аппарат, слух и внимание)
Инструментальное музицирование- это игры с шумовыми инструментами, звучащими предметами, благодаря которым формируются ритмические навыки, умение передавать простой ритмический рисунок с помощью звукоподражания.
Оно является основой формирования ритмических навыков игры на различных музыкальных инструментах и их заместителях. Это развивает умение использовать характерное звучание инструментов при создании музыкальных картин.
«ОРКЕСТР» (развивает ритмические навыки, умение действовать с музыкальными инструментами)
Речедвигательные игры и упражнения- направлены на развитие регулирующих функций речи и движения, дыхательной системы, моторики общей и мелкой.
Артикуляционные и дыхательные упражнения- это основа для формирования речи.
Пальчиковая гимнастика- способствует развитию мелкой моторики, координации движению рук и пальцев с речью.
Все мы без исключения используем эту гимнастику каждый день. Чаще всего я беру пальчиковую гимнастику из книги Нищевой Натальи Валентиновны и Гавришевой Людмилы Борисовны «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СД»
Танцевально- ритмические игры- являются основой для развития чувства ритма и направлены на формирование умения согласовывать движения с музыкой.
«Ритмическое эхо» или любые видоезарядки (развивает чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой)
Эмоциональный упражнения- имеют своей целью выражать вербально и невербально свои эмоции. Развивать мимику, помогать детям раскрепоститься, а реблаксационные упражнения- снимать мышечное напряжение и овладевать навыками саморегуляции.
Игра «Сосульки и Снеговички»
Встретились однажды во дворе: Толстячки- Снеговички и Сосульки-Худышки.
Удивились Сосульки: Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза
«Ах, какие вы толстенькие!»
Рассердились Снеговички: Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.
«Не такие уж мы и толстенькие!»
Еще больше удивились Сосульки: Округляют губы (как буква «о»), подним. брови
«О, да вы еще и сердитые!»
Еще больше рассердились Снеговички: Вытяг. губы трубочкой, сводят брови
«У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос Сосульки: Морщат нос, произ.слова с недовольством в голосе
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»
Скривили губы Снеговички: Изображ.на лице возмущение, кривят уголки рта.
«Пф! Ну и не надо». Отвернулись друг от друга
Муз. руководитель: Но ведь друг без друга очень скучно и тоскливо. Повернулись снеговички к сосулькам, а сосульки к снеговичкам, подошли друг к другу, улыбнулись и крепко обнялись.
6 слайд Рефлексия «Метод пяти пальцев»
Педагоги стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими
палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного
было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла),
чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё
физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
Вывод: Музыка, слово и движение- это три кита на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребёнка. Каждый ребёнок с патологией в здоровье, как и здоровый ребёнок, имеет свои потенциальные возможности развития. Важно помочь каждому, кто имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и найти своё место.
Информационный источник:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/08/21/refleksivnye-tehniki-v-dou-kartoteka-refleksivnyh
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма» Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950)
Цель логопедической ритмики – преодоление речевого нарушения путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
1 направление- развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти. 2 направление– развитие речи детей и корректирование речевых нарушений. развитие дыхания, голоса; выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координации речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха
Средства логопедической ритмики : ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; самостоятельная музыкальная деятельность; игровая деятельность; упражнения для развития творческой иници ативы .
Рефлексия « Метод пяти пальцев » М (мизинец) – мыслительный процесс . Что нового и интересного было на семинаре-практикуме ? Б (безымянный) – близость цели . Чего достигла? С (средний) – состояние духа. Каким было настроение? У (указательный) – услуга, помощь . Чем мы вам смогли помочь? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделала для своего здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Презентация о логоритмическом воздействии как о целостном воспитательно-коррекционном процессе, прибижающем ребёнка к соответствию целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования....
Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Консультация для родителей по логоритмике....
Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР
Представление опыта работы музыкального руководителя по ЛОГОРИТМИКЕ на с детьми с Задержкой Психического Развития (ЗПР)...
Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
В материале представлен конспект логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является преодоление речевого нарушения путем развития,воспитан...
Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В статье затрагиваются проблемы развития речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логоритмическая ритмика....
Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....
Консультация для воспитателей: Логоритмика как средство развития речевых, двигательных и музыкальных способностей детей
В данной статье указываются не только цель и коррекционные задачи, но и музыкальные средства коррекции, а также примеры ритмодекломации, которые можно применить на практике....