конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема конспекта :"Ситуативная игра-история с элементами театрализации "Котик и ежик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya7.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
Ситуативная игра-история с элементами театрализации
«Котик и Ежик»
Воспитатели: Кондакова Т.И.
Рожновская И.В.
2021г.
Ситуативная игра-история с элементами театрализации
«Котик и Ежик»
Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемной задачи.
Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
(Ответы детей).
Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?
На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
Ситуативная игра-история «На качелях»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Ситуативная игра-история «Машина»
Котику мама купила машину:
Кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик довольный помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот
Молча у друга ее он берет.
Чудо-игрушку хочет отнять,
Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись,Ежу:
«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Выход из проблемной ситуации.
Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.
Очень мила мне машина твоя.
Дай мне, пожалуйста с ней поиграть,
Её аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери.
Кнопку для старта скорее нажми!».
Ситуативная игра-история «Случай в малине»
День был июльский, и жаркий, и длинный.
Котик и Ёж собирали малину.
Только в траве, возле старой березы,
Котику в лапу вонзилась заноза.
Просит он Ёжика: «Друг, помоги!
Мама малинку ждет в пироги!»
«Я не желаю тебе помогать,
Лапкой одной можешь ягоды рвать.
Не я уколол тебя», - Ёжик сказал,
В помощи другу он отказал.
Выход из проблемной ситуации.
-Не огорчайся, мой друг, не беда!
Ведь помогаю тебе я всегда!
-Вместе мы сладкой малины нарвем,
Сладкий пирог вместе мы испечем.
Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеет закрыться!»
Выход из проблемной ситуации.
«Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде.
Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь с тобою друзьями».
Ситуативная игра-история «Ириски»
Котику как-то купили ирис
С очень веселым названьем «Кис-кис».
Лучше ириса нет в мире конфет!
(Это, признаться, уже не секрет.)
Ежик сказал: «Я конфеты люблю!
Не угостишь - я тебя уколю!»
Котик ответил: «Если ты злой,
Значит, ириски не дам ни одной!»
Выход из проблемной ситуации.
Котик ни капельки не удивился:
«Что же ты, Ежик, так рассердился?
Ирис я принес, чтоб тебя угостить,
Просто ты, Ёжик, забыл попросить!»
+❤ В Мои зак
«Картотека игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста»
«Водители»
Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать
взаимоотношения между играющими.
Задачи: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой.
Для автомобиля: зеленый-можно ехать (пешеходу-красный, желтый-приготовиться автомобилю, красный-стоять автомобилю (пешеходу-зеленый) .Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». Внимательное поведение на дорогах.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй» (с родителями).
«Телефонный звонок»
Цель: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече и разговоре с незнакомыми людьми.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание сюжетных картинок.
Оборудование: телефон.
Роли: незнакомец.
Игровые действия:
Предлагаю детям обыграть ситуацию: вы остались дома одни – родители ещё не пришли с работы, вышли в магазин и т.д. Вдруг зазвонил домашний телефон. Возьмёте ли трубку?
Незнакомец по телефону: «Привет. А как тебя зовут? А дома ли родители? Я доставщик сладостей, твои родители хотят сделать тебе сюрприз. Только адрес не написали. Скажешь его мне?»
Ребёнок может ответить «Извините, кто вам нужен? Вы ошиблись номером»
После обыгрывания вместе с детьми проводится беседа: Можно ли говорить незнакомцу личную информацию? Почему?
Можно ли говорить незнакомцу о том, что родителей нет дома? Почему?
Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь»
Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
Ход тренинга
Предлагаю детям обыграть ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- милиционер пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.
«Если кто-то заболел»
Цель: закрепить у детей умения правильно набирать номера спец.служб и называть точную информацию.
Оборудование: телефон, кукла Света.
Игровые действия: предлагаю разобрать ситуацию:
Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. У групповой куклы Светы сильно заболел живот и детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала ребёнок набирает номер телефона и называет по порядку: фамилию, имя, адрес, возраст, жалобы.
«Можно — нельзя»
Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны
Материал: картинки с изображением животных в период покоя и в период агрессии, фишки красного и зеленого цветов.
Описание: рассмотреть внимательно картинки, положить зеленую фишку на ту карточку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя). А красную фишку — на карточку с изображением животного в период агрессии (подходить нельзя).
«Светит – греет»
Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении. Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание.
Материал: картинки
Ход игры:
Сообщить детям о том, что сегодня будем сравнивать предметы на картинках между собой и находить среди них те, какие светят и какие греют. На одном наборном полотне картинка- символ фонарик, а на втором – обогреватель. Объяснить , что они означают. У каждого ребёнка по две картинки. Предложить рассмотреть или поставить на наборе полотно, соотнеся их с картинками – символами. Объяснить свой выбор.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
«Картотека игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатели: Рожновская И.В.
Кондакова Т.И.
Г.Сальск
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....