конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема конспекта :"Ситуативная игра-история с элементами театрализации "Котик и ежик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya7.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска

Ситуативная игра-история с элементами театрализации

«Котик и Ежик»

Воспитатели: Кондакова Т.И.

                          Рожновская И.В.

                                                 2021г.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации

«Котик и Ежик»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Взрослый:  Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? 

                   

                    (Ответы детей).

Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

Ситуативная игра-история «На качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик«Я первый!», а Ёжик«Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Ситуативная игра-история «Машина»

Котику мама купила машину:

Кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик довольный помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот

Молча у друга ее он берет.

Чудо-игрушку хочет отнять,

Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись,Ежу:

«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

Выход из проблемной ситуации.

Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.

Очень мила мне машина твоя.

Дай мне, пожалуйста с ней поиграть,

Её аккуратно я буду катать».

Котик ответил: «Конечно, бери.

Кнопку для старта скорее нажми!».

Ситуативная игра-история «Случай в малине»

День был июльский, и жаркий, и длинный.

Котик и Ёж собирали малину.

Только в траве, возле старой березы,

Котику в лапу вонзилась заноза.

Просит он Ёжика: «Друг, помоги!

Мама малинку ждет в пироги!»

«Я не желаю тебе помогать,

Лапкой одной можешь ягоды рвать.

Не я уколол тебя», - Ёжик сказал,

В помощи другу он отказал.

Выход из проблемной ситуации.

-Не огорчайся, мой друг, не беда!

Ведь помогаю тебе я всегда!

-Вместе мы сладкой малины нарвем,

Сладкий пирог вместе мы испечем.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»

Выход из проблемной ситуации.

«Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь с тобою друзьями».

Ситуативная игра-история «Ириски»

Котику как-то купили ирис

С очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет!

(Это, признаться, уже не секрет.)

Ежик сказал: «Я конфеты люблю!

Не угостишь - я тебя уколю!»

Котик ответил: «Если ты злой,

Значит, ириски не дам ни одной!»

Выход из проблемной ситуации.

Котик ни капельки не удивился:

«Что же ты, Ежик, так рассердился?

Ирис я принес, чтоб тебя угостить,

Просто ты, Ёжик, забыл попросить!»

+❤ В Мои зак

«Картотека игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста»

«Водители»

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать

взаимоотношения между играющими.

Задачи: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой.

Для автомобиля: зеленый-можно ехать (пешеходу-красный, желтый-приготовиться автомобилю, красный-стоять автомобилю (пешеходу-зеленый) .Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». Внимательное поведение на дорогах.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй» (с родителями).

 

«Телефонный звонок»

Цель: содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече и разговоре с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание сюжетных картинок.

Оборудование: телефон.

Роли: незнакомец.

Игровые действия:

Предлагаю детям обыграть ситуацию: вы остались дома одни – родители ещё не пришли с работы, вышли в магазин и т.д. Вдруг зазвонил домашний телефон. Возьмёте ли трубку?

Незнакомец по телефону: «Привет. А как тебя зовут? А дома ли родители? Я доставщик сладостей, твои родители хотят сделать тебе сюрприз. Только адрес не написали. Скажешь его мне?»

Ребёнок может ответить «Извините, кто вам нужен? Вы ошиблись номером»

После обыгрывания вместе с детьми проводится беседа: Можно ли говорить незнакомцу личную информацию? Почему?

Можно ли говорить незнакомцу о том, что родителей нет дома? Почему?

Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь»

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Ход тренинга

Предлагаю детям обыграть ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

«Если кто-то заболел»

Цель: закрепить у детей умения правильно набирать номера спец.служб и называть точную информацию.

Оборудование: телефон, кукла Света.

Игровые действия: предлагаю разобрать ситуацию:

 Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. У групповой куклы Светы сильно заболел живот и детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала ребёнок набирает номер телефона и называет по порядку: фамилию, имя, адрес, возраст, жалобы.

«Можно — нельзя»

 Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны

 Материал: картинки с изображением животных в период покоя и в период агрессии, фишки красного и зеленого цветов.

 Описание: рассмотреть внимательно картинки, положить зеленую фишку на ту карточку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя). А красную фишку — на карточку с изображением животного в период агрессии  (подходить нельзя).

«Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении. Учить правилам безопасного поведения в быту с предметами. Развивать память, внимание.

Материал: картинки

Ход игры:

Сообщить детям о том, что сегодня будем сравнивать предметы на картинках между собой и находить среди них те, какие светят и какие греют. На одном наборном полотне картинка- символ фонарик, а на втором – обогреватель. Объяснить , что они означают. У каждого ребёнка по две картинки. Предложить рассмотреть или поставить на наборе полотно, соотнеся их с картинками – символами. Объяснить свой выбор. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска

«Картотека игровых ситуаций для детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатели: Рожновская И.В.

Кондакова Т.И.

Г.Сальск

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....