ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИКТОРИН
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Краткий обзор онлайн приложения MadTest и способов его применения в образовательных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИКТОРИН | 732.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИКТОРИН
Клещина О.И.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №92»
avdeeva.olga.official@yandex.ru
Главная задача современного образования заключается в поиске и внедрении новых методов обучения, образовательных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов, которые позволят оптимизировать учебный процесс, делая его более эффективным. Все активные и интерактивные методы обучения призваны решить главную проблему – научить ребенка учиться.
В своей работе я использую такую форму обучения как викторина. Согласно словарю Д.Н. Ушакова, викторина – это игра, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой-нибудь общей темой. Викторина может быть как мотивацией для активизации познавательной деятельности ребенка, так и формой подведения итогов прошедшего занятия и мониторинга усвоения и понимания информации. С помощью викторины дети учатся анализировать информацию, принимать самостоятельное решение, формировать собственное мнение. А состязательность момента вызывает заинтересованность и любознательность.
Для создания викторин я использую MadTest. Данное приложение является конструктором интерактивных тестов, квизов, викторин – полезным и эффективным помощником в подготовке образовательных ситуаций.
Прежде чем начать делать викторину в программе MadTest, необходимо определить тематику и подготовить вопросы, учитывая возрастные особенности детей. Затем подобрать изображения, которые потребуются в ходе создания викторины. Когда предварительная работа будет завершена, в любом браузере переходим по ссылке madtest.ru, регистрируемся и нажимаем кнопку Создать квиз-тест.
Шаг 1. Загружаем обложку - это изображение, которое будет отображаться в блоке превью под текстом, оно автоматически обрежется под формат программы.
Шаг 2. Вводим название теста. Данные этого поля будут отображаться на обложке теста, а также помогут идентифицировать его внутри системы.
Шаг 3. Нажимаем кнопку Добавить вопрос. После этого появится первая «плитка» с вопросом в левой части экрана, а с правой стороны будет форма для ввода информации о вопросе. Ниже вводим в соответствующие формы варианты ответов на вопрос. Можно добавлять как текстовые варианты ответов, так и варианты ответов с изображениями. Ставим правильный вариант ответа путем переключения «выключателя» в режим включен.
Шаг 4. Нажимаем кнопку Добавить результат. После этого появится первая «плитка» с результатом в левой части экрана, а с правой стороны будет форма для ввода информации о результате. Расчет баллов для каждого результата выполняется автоматически в зависимости от количества вопросов в тесте.
Шаг 5. Нажимаем кнопку Предпросмотр и проверяем работоспособность теста. В правой части экрана появится блок с прямой ссылкой на тест.
Удобное и легкое в обращении приложение требует лишь базовых знаний компьютера. С помощью него можно создавать викторины любой тематики: математические викторины, по сказкам и литературным персонажам, экологические викторины, и т.д. Например, ко дню города я подготовила викторину с вопросами о Воронеже: как называется наш город, кто такой котенок с улицы Лизюкова, как выглядит герб города Воронежа (см. https://madte.st/vijnvHac).
Рис.1 Викторина в приложении MadTest
Рис. 2. Вопрос теста в приложении
Массовое внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс способствует совершенствованию работы педагога, повышает ее эффективность. Но не стоит забывать о личном участии и взаимодействии с детьми, ведь ничто не заменит живое общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе»
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе. Задачи: Познакомить педагогов с мобильным электронным образованием, рассказать в чем его пре...
Майндмэппинг с использованием цифровых ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста
Данный материал содержит описание опыта работы по использованию майндмеппинга в работе с дошкольниками...
Презентация для родителей "Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми"
....
Презентация для родителей_Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми.
Презентация для родителей_Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми....
Презентация для родителей "Использование цифровых ресурсов в образовательной деятельности с детьми"
....
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в использовании цифровых ресурсов в коррекционно - развивающих занятиях по музыкальной деятельности
Сегодняٴ ٴмузыкально-творческоеٴ ٴвоспитаниеٴ ٴчеловека,ٴ ٴразвитиеٴ ٴегоٴ ٴ ٴ ٴприроднойٴ ٴмузыкальностиٴ ٴ–ٴ ٴэтоٴ ٴнеٴ ٴтолькоٴ ٴпутьٴ ٴкٴ ٴэстетическому ٴ ٴобразованиюٴ ٴилиٴ...
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" с использованием цифровых ресурсов"
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группена тему: «Путешествие в волшебную страну»...