Формирование и развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста
проект
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в различных сферах деятельности. Одна из задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. В дошкольном возрасте дети овладевают базовой основой чтения, письма, математики, основами естественно-научных представлений, социально-коммуникативной компетентностью и это является той благодатной почвой, которая впоследствии поможет детям приобретать и добывать знания самостоятельно, уметь общаться со взрослыми, педагогами и сверстниками, применять полученные знания в жизни. Но, как же прийти к этому, что сделать, чтобы обеспечить продуктивность формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников, какие технологии применять?
В нашем дошкольном отделении мы организуем образовательную деятельность по ФГОС, включением в процесс. Информационно Коммуникативные технологии, проектную деятельность, экспериментальную деятельность, виртуальные экскурсии, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции художественно эстетической образовательной области. Функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности. Мы предлагаем вашему вниманию:
Квест – игры – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности. Квест – это «поиск», путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Квест – технология – это модель, алгоритм проведения игры.
Она являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующий сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. Это инновационная форма организации способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Использование интегрированной образовательной деятельности
Интеграция обучения – переход от дифференцированного образа действительности к целостному на основе деятельностного подхода, формирование межпредметных связей, широкого внедрения в обучение проблемных и поисковых методов и приемов обучения.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность- - это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющая добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющего практическую направленность.
Новые технологии в художественно эстетическом направлении развития, мы реализуем в театрализованной детальности, мы применяем экспериментальную деятельность, исследовательскую деятельность, проектную деятельность, что вызывает большой интерес у детей и повышает мотивацию обучения , и приводит к целому ряду положительных следствий: происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного); усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников; создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия, активизируется познавательно — речевая деятельность.
Стремительно происходящие изменения в жизни общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Но, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Благодаря конструированию у детей пополняется словарный запас, развивается речь, воображение, а так же художественно-творческие способности.
Проектная деятельность «Сказка перед сном» - Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.
Для вас мы приготовили практикумы для педагогов в Неклассические техники рисования. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетический вкус, восприятие, творческие способности, а также развитие мелкой моторики.
Преемственность со школой.
С 2019 года в нашем учреждении налажена работа по преемственности дошкольных отделений и школы по художественно – эстетическому развитию детей. В рамках внеурочной деятельности ведется курс «Искусство сцены», а в рамках дополнительного образования ведется кружок «Волшебные звуки». Где создаются дальнейшие условия развития мотивации познания театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование функциональной грамотности | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством развития функциональной грамотности с использованием новых технологий
Информационно коммуникационные технологии по моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка. Квест игра «Цветик Семицветик»
Детское художественное экспериментирование эффективное средство развития творческих способностей дошкольников Квест игра « Фиксики »
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительные бабочки»
Новые технологии в художественно –эстетическом направлении развития детей через театрализованную деятельность. Сказка «Гуси Лебеди»
Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Проект «Сказка перед сном» Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Виртуальная экскурсия как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию через реализацию проекта «Как родилась книга?»
Практикум для педагогов «Фроттаж»
Практикум для педагогов «Роза для мамы»
Театрализованная деятельность как средство формирования и развития функциональной грамотности младших школьников
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов «Транслирование опыта развития математической грамотности детей дошкольного возраста через активное внедрение информационных ресурсов в условиях новой парадигмы образовании».
Модернизация системы образования стала отличительным признаком развития современного российского общества. Динамичная технологизация и всеобъемлющая информатизация – процессы, требующие от образ...
Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...
Выступление на ГПС 09.02.2023г. Интеллектуальные игры и развлечения как один из способов формирования математической и финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
laquo;Деньги-это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже вдошкольном возрасте» А. С. Макаренко.Финансовая грамотность –это психологическое качество человека, пока...
Презентация на тему "Дидактическая игра как средство формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
Презентация...
"Детско - взрослые проекты как средство формирования естественнонаучной математической информационной грамотности детей дошкольного возраста"
quot;Детско - взрослые проекты как средство формирования естественнонаучной математической информационной грамотности детей дошкольного возраста"...
Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста.
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей ...
Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...