Драматизация сказки "Колобок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисова Елена Валерьевна

Драматизация сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

                   Драматизация русской народной сказки «Колобок»

Цель: Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по сюжетам.
  2. Формировать устойчивый интерес к запоминанию  прочитанного .

Развивающие:

  1. Продолжать развивать любознательность, активность , интерес к разным видам деятельности.
  2. Развивать умение выразительно читать  стихи , используя средства  интонационной речевой выразительности передавая своё отношение к героям и событиям .

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам .

2.Воспитывать добрые отношения в коллективе.

Подготовка к мероприятию:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей, заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе с детьми атрибутов для исценировки сказки, оформление сцены.

Атрибуты: Домик, стульчики, стол, кухонная утварь, деревья, веник, костюмы, колокольчик.

Действующие лица и исполнители: Сказочница, рассказчик, ведущий, колобок, старик, старуха, заяц, волк, медведь, лиса,

Ход мероприятия:

В зал приглашаются зрители.

Ведущий: Ребята, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

1.Как-то мышка невеличка

   На пол бросила яичко ,

   Плачет баба, плачет дед,

   Что за сказка,  дай ответ ? ( Курочка Ряба)

2.  В этом доме без забот

     Жили звери, только вот ,

    Медведь к ним пришёл потом,

   Поломал звериный дом . ( Теремок)

3.  Хоть он был без рук и  ног,

      Но сбежать из дома смог.

     Волк и заяц, и медведь

    Не смогли за ним поспеть .

    Но лисичка знает дело-

    Быстро АМ его и съела.

 Ведущий:  Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали! Раз вы так любите сказки , хотите посмотреть сказку?

  Занавес закрыт , входит сказочница .

Сказочница: Звенит колокольчик , как песню поёт ,

                       Он новую сказку к нам в гости зовёт.

                       Слышите? Слышите? Вот и она!

                       Но, помните, сказке нужна тишина

                       Время приближается, сказка начинается!

 Рассказчик: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Старик: Испеки мне, старая, колобок.

Старуха: Да из чего испечь –то ? Муки нет.

Старик: Эх, старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберётся.

Рассказчик: Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане , скатала колобок , изжарила его на масле и положила его на окно простынуть.

 Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку , с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке .

 Катится колобок  по дорожке, а на встречу ему заяц :

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем

Колобок: Не ешь меня, косой, а лучше послушай , какую я тебе песенку  спою.

Рассказчик: Заяц уши поднял, а колобок запел:

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён ,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти .

Рассказчик: И покатился колобок дальше, только его заяц и видел.

Рассказчик: Катится колобок по тропинке в лесу , а на встречу ему серый волк:

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песню спою .

Рассказчик: И колобок запел

Колобок: Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён ,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волк ,

Не хитро уйти .

Рассказчик: Покатился колобок  дальше: только волк его и видел.

Рассказчик: Катится колобок по лесу; а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает кусты к земле гнёт:

Волк: Колобок , колобок! Я тебя съем!

Колобок: Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку .

Рассказчик : Колобок запел, а Миша  и уши развесил:

Колобок: : Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён ,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от  волка ушёл ,

От тебя , медведь,

Пол горя уйти.

Рассказчик: И покатился колобок, медведь только ему вслед посмотрел.

Рассказчик: Катится колобок , а на встречу ему лиса:

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Рассказчик: Колобок рад, что его похвалили , и запел свою песенку ; а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

Колобок: Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён ,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от  волка ушёл ,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка! Да  то беда , голубчик, что я стара стала, плохо слышу . Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек .

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили; прыгнул лисе на морду да и запел:

Колобок: Я колобок, колобок!...

Рассказчик: А лиса его – гам ! и съела.

Рассказчик : Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

                         А вы, артисты, выходите. Себя покажите!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...