Драматизация сказки "Колобок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Драматизация русской народной сказки «Колобок»
Цель: Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по сюжетам.
- Формировать устойчивый интерес к запоминанию прочитанного .
Развивающие:
- Продолжать развивать любознательность, активность , интерес к разным видам деятельности.
- Развивать умение выразительно читать стихи , используя средства интонационной речевой выразительности передавая своё отношение к героям и событиям .
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам .
2.Воспитывать добрые отношения в коллективе.
Подготовка к мероприятию:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей, заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе с детьми атрибутов для исценировки сказки, оформление сцены.
Атрибуты: Домик, стульчики, стол, кухонная утварь, деревья, веник, костюмы, колокольчик.
Действующие лица и исполнители: Сказочница, рассказчик, ведущий, колобок, старик, старуха, заяц, волк, медведь, лиса,
Ход мероприятия:
В зал приглашаются зрители.
Ведущий: Ребята, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.
Отгадайте мои загадки:
1.Как-то мышка невеличка
На пол бросила яичко ,
Плачет баба, плачет дед,
Что за сказка, дай ответ ? ( Курочка Ряба)
2. В этом доме без забот
Жили звери, только вот ,
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом . ( Теремок)
3. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть .
Но лисичка знает дело-
Быстро АМ его и съела.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали! Раз вы так любите сказки , хотите посмотреть сказку?
Занавес закрыт , входит сказочница .
Сказочница: Звенит колокольчик , как песню поёт ,
Он новую сказку к нам в гости зовёт.
Слышите? Слышите? Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина
Время приближается, сказка начинается!
Рассказчик: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
Старик: Испеки мне, старая, колобок.
Старуха: Да из чего испечь –то ? Муки нет.
Старик: Эх, старуха, по амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберётся.
Рассказчик: Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане , скатала колобок , изжарила его на масле и положила его на окно простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку , с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке .
Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц :
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем
Колобок: Не ешь меня, косой, а лучше послушай , какую я тебе песенку спою.
Рассказчик: Заяц уши поднял, а колобок запел:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён ,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти .
Рассказчик: И покатился колобок дальше, только его заяц и видел.
Рассказчик: Катится колобок по тропинке в лесу , а на встречу ему серый волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песню спою .
Рассказчик: И колобок запел
Колобок: Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён ,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волк ,
Не хитро уйти .
Рассказчик: Покатился колобок дальше: только волк его и видел.
Рассказчик: Катится колобок по лесу; а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает кусты к земле гнёт:
Волк: Колобок , колобок! Я тебя съем!
Колобок: Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку .
Рассказчик : Колобок запел, а Миша и уши развесил:
Колобок: : Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён ,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл ,
От тебя , медведь,
Пол горя уйти.
Рассказчик: И покатился колобок, медведь только ему вслед посмотрел.
Рассказчик: Катится колобок , а на встречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Рассказчик: Колобок рад, что его похвалили , и запел свою песенку ; а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
Колобок: Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён ,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл ,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Лиса: Славная песенка! Да то беда , голубчик, что я стара стала, плохо слышу . Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек .
Рассказчик: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили; прыгнул лисе на морду да и запел:
Колобок: Я колобок, колобок!...
Рассказчик: А лиса его – гам ! и съела.
Рассказчик : Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
А вы, артисты, выходите. Себя покажите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...