Проект "Фольклор для малышей" 1 младшая группа
проект (младшая группа)

tasmurzina-gulnaz-nailevna

Проект "Фольклор для малышей" был реализован на базе МАДОУ №22 г.Туймазы , в 1 младшей группе. Целью данного проекта являлось нравственно-патриотическое воспитание средствами фольклора, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "фольклор для малышей"2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Педагогический проект «Фольклор для малышей» Возрастная группа: 1 младшая Руководитель проекта : Ташмурзина Г. Н. Туймазы 2022г.

Слайд 2

Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! Ведь именно родной язык играет уникальную роль в установлении личности человека. Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек , прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. Проблема : Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?

Слайд 3

Вид проекта : познавательно -творческий. Продолжительность : краткосрочный. Сроки проведения : 21.02.2022 – 11.03.2022гг Участники : воспитатели, дети, родители. По характеру контактов : групповой, индивидуальный. Возраст детей: 3 – 4 года. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Слайд 4

Цели проекта : Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать. Задачи: Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Расширить и активизировать словарь детей. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Слайд 5

Проект работы осуществляется в три этапа: 1 этап: Подготовительный Задачи: 1.Проанализировать состояние воспитательно -образовательного процесса детского сада по использованию фольклора. 2. Подобрать литературу по фольклору. 3. Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи. 4.Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора. 2 этап : Реализация проекта На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность. 3 этап: Итоговый - Инсценировка сказки «Репка». Цель: закрепить знания детьми фольклора и народных игр. - Выступление на педсовете с презентацией проекта

Слайд 6

Ожидаемый результат по проекту: создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек , считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Слайд 7

2 этап: План реализации проекта Познавательное развитие. Беседы «Что такое устное народное творчество?», «Что такое сказка?», «Наши любимые сказки». - Конструирование нового домика для колобка из геометрических фигур . - Загадывание загадок о героях сказок, животных. Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Теремок», «Колобок». - Театрализованная игра: Кукольный спектакль «Теремок», «Лиса и заяц». - Дидактическая игры: Разрезные картинки - «Вершки-корешки», «Чей хвостик», «Что лишнее», Лото «Путешествие по русским народным сказкам», «Расскажи сказку по сюжетам», пазлы «Сложи сказку», «Кто спрятался?». - Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам. - Организация выставки книг «Русские народные сказки».

Слайд 8

Чтение художественной литературы. - Чтение русских народных сказок: «Теремок», «По щучьему велению», «Колобок», «Вершки-корешки», «Гуси-лебеди», «Репка», «Лиса и заяц», « Снегурушка и лиса». - Знакомство с потешками и прибаутками, пословицами и поговорками. Художественно – эстетическое развитие. - Рисование «Украсим варежку орнаметном », «Колобок», «Теремок» - Лепка «Колобок». Физическое развитие - Подвижные игры: «Лиса и заяц», «Колобок», «Гуси-лебеди» «Волк и заяц». Игра-соревнование «Репка», Эстафета «Теремок». Труд: - Организация выставок детских работ; Совместная деятельность детей и родителей. Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях .

Слайд 13

Заключительный этап - Инсценировка сказки « Репка». Цель: закрепить знания детьми фольклора и народных игр. - Выступление на педсовете с презентацией проекта.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...