НОД по рисованию в средней группе "Путешествие мыльного пузырика"
методическая разработка (младшая группа)

Красикова Елена Александровна

Экспериментирование  с элементами  рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_mylnogo_puzyrika.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие мыльного Пузырика»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных пузырей и способами изображения их на бумаге.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование»;

-Подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при размыливании вода мутнеет и приобретает мыльный аромат, при взбалтывании мыльной воды, образуются пузыри.

-Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования мыльными  пузырями  и печатаньем.

Развивающие:

-Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

-Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

-Развивать интерес  к изобразительной деятельности ,образно – эстетическое  восприятие .

- Развивать познавательную активность ,внимание ,коммуникативные умения.

Воспитательные:

-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость ,стремление  к достяжению результата.

-Воспитывать чувство радости  и удовлетворения  от творческой работы.

Материалы и оборудование: таинственная коробочка, конверт с письмом, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, трубочки, жидкое мыло, гуашь,

крышки для штампов.

Ход проведения НОД:

Дети заходят в группу и встают в полукруг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй лёгкий ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день –

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: — Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда садитесь удобнее и слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку.

 Воспитатель: Давайте посмотрим,  что же там находится?

Письмо:

«В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, и бутылочка, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

С уважением к вам Пузырик. »

Воспитатель:

-Дети, поможем Пузырику?( ответ детей ). Что это за волшебные кирпичики вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт,

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?

Ответ детей:- Мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его

давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

(открывает коробку, достает кусочки мыла).

Воспитатель:

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он?  (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука).

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки. (выбирайте какой вам нравится ).

-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

-Мы рассказали все об этом предмете? А для чего он нужен? (умываться, мыть руки, стирать)

Вывод: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется «Туалетное». Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.

Воспитатель:

-Смотрите, в коробке ещѐ что-то лежит.

Я догадалась. Пузырик хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

-Картинки сложим по в конверт и отправим Пузырику

Воспитатель:

Смотрите, дети, в волшебной коробочке есть ещё что-то (достаю кусок хозяйственного мыла (Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).

-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? (ответ детей).

Воспитатель: Это мыло называется (Хозяйственное). Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим «Хозяйственное».

Но это еще не все сюрпризы от Пузырика, загляну в коробочку, а в ней… бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течѐт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).

Вот сколько сюрпризов приготовил нам Пузырик

Физкультминутка

Мы надуем все пузырь (дуют на ладошку)

Мыльный и воздушный (пальцы рук соединяем вместе )

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучи. (руки поднимаем в верх)

Побежим мы по дорожке

Захотим его догнать (Бег на месте)

Но пузырь летит так быстро (Кружимся)

Что его нам не поймать. (Руки развести в стороны)

Пускаем пузыри.

-А сейчас я приглашаю вас в мою волшебную лабораторию.

Правила поведения в лаборатории изображены на картинке. В лаборатории нужно внимательно смотреть, слушать, делать выводы. Нельзя: громко кричать, пробовать вещества на вкус.

На столах стоят стаканчики с водой.

-Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили?

(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

-А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (мыло растворится в воде, появится пена).

Вот сейчас мы это и проверим!

Воспитатель наливает немного мыла в каждый  стаканчик, дети размешивают мыло трубочками для коктейля, наблюдают, как оно растворяется в воде.

Вывод: Жидкое мыло растворяется в воде.

Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше?»

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза.

-А теперь опустите конец трубочки в стакан с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

В этой лаборатории часто происходят чудеса, но чтобы чудо свершилось нужно взять кисточкой гуашь  и добавить в мыльную воду. Ещё раз подуем в наши стаканчики. -Что произошло?

Вывод: Краска в воде растворилась и окрасила наши пузыри.

— У вас получилось много разноцветной пены. А давайте попробуем приложить лист бумаги к пене (Дети вместе с воспитателем выполняют).

— Посмотрите, какие получились узоры.

Воспитатель: Пузырик, мечтал найти много друзей? Мы выполнили его просьбу! Когда наши рисунки высохнут мы положим их в конверт отнесём на почту и отправим Пузырику, чтобы он мог с ними играть.

Рефлексия: Что мы сегодня с вами узнали интересного? Как мы получили мыльные пузыри? Кому мы отправим наши рисунки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключение мыльного Пузырика»

Показ НОД для педагогов метод.объединения...

"Приключение мыльного пузырика"

Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"...

Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»

Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия в 1младшей группе «Мыльные пузырики»

Занятие проводилось в 1 младшей группе на обогащение сенсорного опыта,на развитие культурно гигиенических навыков,и представление оназначение мыла  Доставитьдетям радость с игрой с мыльными пузыр...

Развлечение "Мыльные пузырики"

  На улице лето – жаркая пора, нещадно печёт солнышко, всем хочется прохлады и праздника и    мы устроили развлечение «Мыльные пузырики». Из сунд...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, ...