НОД по рисованию в средней группе "Путешествие мыльного пузырика"
методическая разработка (младшая группа)
Экспериментирование с элементами рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_mylnogo_puzyrika.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Путешествие мыльного Пузырика»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных пузырей и способами изображения их на бумаге.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование»;
-Подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при размыливании вода мутнеет и приобретает мыльный аромат, при взбалтывании мыльной воды, образуются пузыри.
-Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования мыльными пузырями и печатаньем.
Развивающие:
-Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
-Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
-Развивать интерес к изобразительной деятельности ,образно – эстетическое восприятие .
- Развивать познавательную активность ,внимание ,коммуникативные умения.
Воспитательные:
-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость ,стремление к достяжению результата.
-Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материалы и оборудование: таинственная коробочка, конверт с письмом, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, трубочки, жидкое мыло, гуашь,
крышки для штампов.
Ход проведения НОД:
Дети заходят в группу и встают в полукруг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй лёгкий ветерок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день –
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: — Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда садитесь удобнее и слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там находится?
Письмо:
«В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, и бутылочка, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?
С уважением к вам Пузырик. »
Воспитатель:
-Дети, поможем Пузырику?( ответ детей ). Что это за волшебные кирпичики вы сможете узнать, если отгадаете загадку:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт,
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?
Ответ детей:- Мыло
Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его
давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
(открывает коробку, достает кусочки мыла).
Воспитатель:
Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука).
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки. (выбирайте какой вам нравится ).
-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
-Мы рассказали все об этом предмете? А для чего он нужен? (умываться, мыть руки, стирать)
Вывод: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется «Туалетное». Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.
Воспитатель:
-Смотрите, в коробке ещѐ что-то лежит.
Я догадалась. Пузырик хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.
-Картинки сложим по в конверт и отправим Пузырику
Воспитатель:
Смотрите, дети, в волшебной коробочке есть ещё что-то (достаю кусок хозяйственного мыла (Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).
-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? (ответ детей).
Воспитатель: Это мыло называется (Хозяйственное). Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим «Хозяйственное».
Но это еще не все сюрпризы от Пузырика, загляну в коробочку, а в ней… бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течѐт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).
Вот сколько сюрпризов приготовил нам Пузырик
Физкультминутка
Мы надуем все пузырь (дуют на ладошку)
Мыльный и воздушный (пальцы рук соединяем вместе )
В небо быстро он взлетит
И разгонит тучи. (руки поднимаем в верх)
Побежим мы по дорожке
Захотим его догнать (Бег на месте)
Но пузырь летит так быстро (Кружимся)
Что его нам не поймать. (Руки развести в стороны)
Пускаем пузыри.
-А сейчас я приглашаю вас в мою волшебную лабораторию.
Правила поведения в лаборатории изображены на картинке. В лаборатории нужно внимательно смотреть, слушать, делать выводы. Нельзя: громко кричать, пробовать вещества на вкус.
На столах стоят стаканчики с водой.
-Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили?
(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
-А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (мыло растворится в воде, появится пена).
Вот сейчас мы это и проверим!
Воспитатель наливает немного мыла в каждый стаканчик, дети размешивают мыло трубочками для коктейля, наблюдают, как оно растворяется в воде.
Вывод: Жидкое мыло растворяется в воде.
Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше?»
Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза.
-А теперь опустите конец трубочки в стакан с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
В этой лаборатории часто происходят чудеса, но чтобы чудо свершилось нужно взять кисточкой гуашь и добавить в мыльную воду. Ещё раз подуем в наши стаканчики. -Что произошло?
Вывод: Краска в воде растворилась и окрасила наши пузыри.
— У вас получилось много разноцветной пены. А давайте попробуем приложить лист бумаги к пене (Дети вместе с воспитателем выполняют).
— Посмотрите, какие получились узоры.
Воспитатель: Пузырик, мечтал найти много друзей? Мы выполнили его просьбу! Когда наши рисунки высохнут мы положим их в конверт отнесём на почту и отправим Пузырику, чтобы он мог с ними играть.
Рефлексия: Что мы сегодня с вами узнали интересного? Как мы получили мыльные пузыри? Кому мы отправим наши рисунки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секрет мыльного Пузырика
НОД. Познание...
«Приключение мыльного Пузырика»
Показ НОД для педагогов метод.объединения...
"Приключение мыльного пузырика"
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"...
Конспект ООД в средней группе «Мыльный пузырик в гостях у ребят»
Конспект ООД в средней группе "Мыльный пузырик в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия в 1младшей группе «Мыльные пузырики»
Занятие проводилось в 1 младшей группе на обогащение сенсорного опыта,на развитие культурно гигиенических навыков,и представление оназначение мыла Доставитьдетям радость с игрой с мыльными пузыр...
Развлечение "Мыльные пузырики"
На улице лето – жаркая пора, нещадно печёт солнышко, всем хочется прохлады и праздника и мы устроили развлечение «Мыльные пузырики». Из сунд...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Путешествие мыльного Пузырика».Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, ...