Консультация для педагогов
консультация

Сизова Ольга Григорьевна

Обмен педагогическим опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

«Геймификация: игровые методики мотивации на успех»

Все мы играем в игры, независимо от возраста. У детей игра явная, у взрослых – более тонкая и завуалированная, учёные исследуют самое понятие «игры», при этом тоже играя. Откуда происходит это понятие и какие значения она имеет в данный момент? Слово «игра» появляется с самых древнейших времён. Римляне связывали игру с радостью и весельем, древние евреи – с шуткой и смехом. Только древние греки называли игрой поведение детей, и дословно слово «игра» переводилось как «предаваться ребячеству».

 Игра – это исторически сложившаяся деятельность, основанная на воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игра имеет четкую структуру, которая включает: мотив, тему, сюжет, игровое действие,

игровую роль, воображаемую ситуацию, игровой материал, результат.

Геймификация или игрофикация – это процесс привнесения игровых элементов, игровых механик и методов проектирования игр в изначально неигровые сферы жизни. Зачем нужна геймификация? Где ее используют? 

Термин геймификация наряду со многими новейшими понятиями пришел к нам из английского языка, от слова «gamification», «game»(игра). Впервые о геймификации заговорили в 2003 году, но наибольшей популярностью оно стало пользоваться с конца 2010 года.

Что означает геймификация?

Геймификация относится к системам и процессам, важная часть которых – это мотивация и вовлеченность. Подобно играм эти процессы должны привлечь целевой объект (человека), захватить его внимание и заинтересовать. Ведь что такое игра? Это что-то непринужденное, то, что мы делаем по собственному желанию, не ради выгоды, а для удовольствия от процесса. При успешном достижении конечной цели игры мы получаем так называемую «награду» — это может быть, как приз в вещественной форме, так и удовлетворение от победы, переход на следующий уровень, бонусы, или очки. И эта награда, вместе с  удовольствием от самого процесса игры побуждает нас возвращаться к ней снова и снова. Задачей геймификации является использование механизма игры  и формирование правильной награды, которая будет мотивировать и побуждать к действию. Ключевой момент геймификации – это трансформация этой награды из внешней во внутреннюю, душевное вознаграждение, личное удовлетворение. Девиз геймификации – ВОВЛЕКАЙ И ВЛАСТВУЙ!

Существуют   принципы, на которых  построены игры, и  приемы, делающие  их увлекательным.  Эти  принципы и приемы можно применять  не только в играх, но и в образовательном процессе.

Принципы геймификации:

  1. Мотивация

Участники должны быть мотивированы к взаимодействию. Как известно, наиболее мощными стимулами к действию являются желания получить удовольствие или избавиться от дискомфорта — в качестве мотиватора можно использовать любое вознаграждение, будь то физический приз или возможность получить признание друзей.

  1. Неожиданные открытия и поощрения

Бонусы, специальные вознаграждения, неожиданная похвала, новые возможности — подобные приятные неожиданности вызывают у людей любопытство, каковое впоследствии порождает желание достичь конечной цели конкурса, задания или соревнования.

  1. Статус

Стремление к статусу заложено биологически — каждый желает быть лучшим в том, что делает. Хорошо структурированное соревнование, предоставляющее множество возможностей для демонстрации прогресса и успеха, позволяет доказать свое превосходство как противнику, так и самим себе. Индикаторы прогресса, значки, списки лидеров, публичная похвала — эти и многие другие форматы отображения достижений являются стимулами к действию

  1. Вознаграждения

Вознаграждения могут быть эмоциональными, физическими, персональными или повышающими статус. Если выбрать в качестве вознаграждения исключительно физический продукт, стоит убедитесь, что его ценность стоит усилий, которые участники затратят на победу — в противном случае, желающих поучаствовать в конкурсе найдется немного.

Элементы геймификации:

Любая игра конструируется из отдельных частей, которые можно назвать элементами игры. Элементы — это  набор инструментов, с помощью которых можно построить игру.

Преимущества геймификации:

  1. Замена рутинной работы игровым процессом;
  2. Вовлечение всех в решение поставленных задач;
  3. Развитие творческого и неординарного мышления у участников;
  4. Возможность самореализации участников;
  5. Заинтересованность в выполнении поставленных задач;
  6. Повышение сплоченности коллектива при совместном решении задач;
  7. Визуализация достижений и прогресса участников геймификации.

Применение геймификации в образовательном процессе.

 Уже сегодня мы сталкиваемся с тем, что   дети играют в мобильные телефоны,   проводят большое количество времени за компьютерными играми, или сидя в социальных сетях. И отвлечь большинство из них от всевозможных игр, приложений и гаджетов — знаниями, в той  форме, в которой они преподносятся попросту не представляется возможным. Образование устарело, так как не отвечает потребностям современных дошкольников. А требование 21 века к образованию очевидно – это его геймификация, для вовлечения детей в процесс обучения. Работа в группах, ролевые и ситуационные игры, построение учебного материала на основе уровней, которые могут достичь воспитанники, с непрерывной обратной связью о достижениях ребенка

Вся жизнь- игра….И теперь это не образное выражение, а наша с вами действительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....