Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 4-5л. Теремок на новый лад. Как звери строили себе квартиры.
план-конспект занятия (средняя группа)

Чесакова Тамара Петровна

Конспект по сенсорному воспитанию для детей среднего возраста. Охватывает разные области  позновательную,  развитие речи, социально коммуникативное. В игравой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 4-5л.

Теремок на новый лад. Как звери строили себе квартиры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие;

Виды деятельности:  познав ательное,  игровое.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев и кистей рук у детей среднего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Задачи

  • обобщить и систематизировать знания и  представления детей

об основных  геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

  • Развивать умение собирать целое из частей.
  •  развивать у детей творческие способности, двигательную активность, зрительное, слуховое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.
  • закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный); называть цвета. Закрепить понятия (большой маленький).
  • при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие и познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь  тем, кто просит помочь.

Материал: изображения теремка,  мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь.  Блоки Дьенеша (карточки изображающие цвета блоков). Счетные палочки  Кюизенера. Объемные  фигуры ёлок,

Словарная работа:  новоселье, высокие, низкие, деревья, ёлки, поезд, вагоны. Теремок, лесные жители, длинный, короткий, маленький, большой.  Красный, желтый, синий, зеленый, счет в пределах 5.

Предварительная работа: заучивание слов приветствия, дидактические игры по сенсорному развитию - на закрепления цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики и т. д.  слушание стихов о цветах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о геометрических  фигурах.

Планируемые результаты: в процессе решения проблемных ситуаций и входе игровых действий дети закрепляют и систематизируют полученные знания о сенсорных эталонах.

Подготовка к НОД включает следующие компоненты:

-Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга)

- Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой)

- Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания

-Подготовка  материала и оборудование; (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).

-Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)

Ход занятия

        Давайте мы с вами  встанем в круг поздороваемся

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Вос-ль.:  - Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?                                                                                                                      - Мы с вами знакомы со многими русскими народными сказками. Давайте вспомним:  - Чем закончилась сказка Теремок? (ответы детей)

-Раздается стук в дверь входит медведь (игрушка). Здравствуйте ребята  вы хорошо помните сказку и обещание, которое  я дал моим лесным друзьям построить новый теремок. Я построил новый Теремок  и приглашаю вас на новоселье.  Помочь  выбрать лесным братьям свои комнаты.

  1. Вос-ль.: - Ребята,  где живет медведь с друзьями?  (ответы детей)

Вос-ль.: правильно в лесу. А там растут  что?  (ответы детей)

Вос-ль.: верно  разные деревья, елки. Какие они  размером?   (ответы детей).

1.Игра  « Расставь ёлочки по величине»

  Цель: упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины, способствовать развитию глазомера – учить на глаз находить предметы длиннее, короче других, равные по длине.

   Ход игры: дети сидят  полукругом. Перед ними разложены по 3 ёлочки  разной длины . В  Рассматривая, воспитатель просит показать ёлку такой же длины, как у него. Затем вызывает по очереди детей и предлагает им каждому  поставить  дерево, по длине от самой низкой до высокой ,В ходе работы некоторым детям предлагает проверить правильность  В заключение воспитатель  отмечает, что все дети дружно справились с заданием.

        Вос-ль.: Молодцы вы правильно выполнили задание.  – А как нам  можно доехать в лес? (ответы детей).

-Как вы думаете, какие бывают поезда? (ответы детей).

Да верно  длинные и короткие. И мы с вами  пройдем за столы  и к паровозу  прицепим вагоны.

2.Игра  «Поезд»

Дети, посмотрите у вас  на столе  паровозы  разного цвета.(красный, синий, жёлтый, зелёный), 

–Назовите мне цвета? (ответы детей)

- А чего у паровоза, не хватает? Правильно, вагончиков. Вот вы и будете приставлять  вагончиками определенного цвета.

-Ребята, а какие у нас размером получились поезда?  

-Да верно короткие и длинные.

Проводиться  физминутка  

«Поезд и самолет» (крупные бигуди).

Поезд песенку поет:

« Ту-ту-ту-у-у-у-у!»

Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.

Улетает самолет, набирая   высоту:

« У-у-у-у-у-у-у!»

Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки направляют  вверх над головой.

Вос-ль.: посмотрите, мы приехали в лес и перед нами стоит большой новый теремок.

- Мишка просит помочь его друзьям  занять свои комнаты по цвету и форме.

3.Игра «Как звери себе квартиры выбирали». Блоки Дьенеша

        На магнитной доске  расположен теремок 3этажа ,окна разного размера и цвета и формы. Опираясь на карточки,  ребенок расставляет жителей в свои комнаты.

-сколько комнат в теремке?

-Сколько этажей построено?

Вос-ль.: - Как хорошо мы помогли  жителям, занять свои комнаты. А я знаю, что в лес приходят много разных гостей и животных. Давайте построим для них гостевые домики  из счетных палочек.

4.Игра « Построй дом».  Палочки Кюизенера.

        Отсчитайте 4палочки голубого цвета сделать из них стены, пол и потолок. Затем взять 2палочки красного цвета сделать крышу.

- Что получилось? (дом)

-С правой стороны постройте большой дом.

- С левой стороны постройте маленький дом.

- Мишка  спасибо вам ребята за помощь моим лесным друзьям и мне.

        Вос -ль:  мы с вами большие молодцы много добрых дел сегодня сделали.

Рефлексия:  Вам понравилось наша прогулка в лес?

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

 Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя показали, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.

Используемая литература:

1.Новикова В.П. Тихонова Л.И. Развивающие занятия с палочками Кюизенера 2010г.

2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. М., Просвещение, 1988г.

3.Михайлова З.А. Чеплашкина  И.Н.  Предматематические игры для детей дошкольного возраста 2011г

4. Зажигина О.А. Игры для развития  мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."

Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе: "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе: "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…".(Знакомство с пословицами, по...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...