Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 4-5л. Теремок на новый лад. Как звери строили себе квартиры.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по сенсорному воспитанию для детей среднего возраста. Охватывает разные области позновательную, развитие речи, социально коммуникативное. В игравой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по сенсорному развитию для 4-5л | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 4-5л.
Теремок на новый лад. Как звери строили себе квартиры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие;
Виды деятельности: познав ательное, игровое.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев и кистей рук у детей среднего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи
- обобщить и систематизировать знания и представления детей
об основных геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.
- Развивать умение собирать целое из частей.
- развивать у детей творческие способности, двигательную активность, зрительное, слуховое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.
- закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный); называть цвета. Закрепить понятия (большой, маленький).
- при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие и познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь тем, кто просит помочь.
Материал: изображения теремка, мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь. Блоки Дьенеша (карточки изображающие цвета блоков). Счетные палочки Кюизенера. Объемные фигуры ёлок,
Словарная работа: новоселье, высокие, низкие, деревья, ёлки, поезд, вагоны. Теремок, лесные жители, длинный, короткий, маленький, большой. Красный, желтый, синий, зеленый, счет в пределах 5.
Предварительная работа: заучивание слов приветствия, дидактические игры по сенсорному развитию - на закрепления цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики и т. д. слушание стихов о цветах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Планируемые результаты: в процессе решения проблемных ситуаций и входе игровых действий дети закрепляют и систематизируют полученные знания о сенсорных эталонах.
Подготовка к НОД включает следующие компоненты:
-Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга)
- Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой)
- Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания
-Подготовка материала и оборудование; (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).
-Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)
Ход занятия
Давайте мы с вами встанем в круг поздороваемся
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Вос-ль.: - Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? - Мы с вами знакомы со многими русскими народными сказками. Давайте вспомним: - Чем закончилась сказка Теремок? (ответы детей)
-Раздается стук в дверь входит медведь (игрушка). Здравствуйте ребята вы хорошо помните сказку и обещание, которое я дал моим лесным друзьям построить новый теремок. Я построил новый Теремок и приглашаю вас на новоселье. Помочь выбрать лесным братьям свои комнаты.
- Вос-ль.: - Ребята, где живет медведь с друзьями? (ответы детей)
Вос-ль.: правильно в лесу. А там растут что? (ответы детей)
Вос-ль.: верно разные деревья, елки. Какие они размером? (ответы детей).
1.Игра « Расставь ёлочки по величине»
Цель: упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины, способствовать развитию глазомера – учить на глаз находить предметы длиннее, короче других, равные по длине.
Ход игры: дети сидят полукругом. Перед ними разложены по 3 ёлочки разной длины . В Рассматривая, воспитатель просит показать ёлку такой же длины, как у него. Затем вызывает по очереди детей и предлагает им каждому поставить дерево, по длине от самой низкой до высокой ,В ходе работы некоторым детям предлагает проверить правильность В заключение воспитатель отмечает, что все дети дружно справились с заданием.
Вос-ль.: Молодцы вы правильно выполнили задание. – А как нам можно доехать в лес? (ответы детей).
-Как вы думаете, какие бывают поезда? (ответы детей).
Да верно длинные и короткие. И мы с вами пройдем за столы и к паровозу прицепим вагоны.
2.Игра «Поезд»
Дети, посмотрите у вас на столе паровозы разного цвета.(красный, синий, жёлтый, зелёный),
–Назовите мне цвета? (ответы детей)
- А чего у паровоза, не хватает? Правильно, вагончиков. Вот вы и будете приставлять вагончиками определенного цвета.
-Ребята, а какие у нас размером получились поезда?
-Да верно короткие и длинные.
Проводиться физминутка
«Поезд и самолет» (крупные бигуди).
Поезд песенку поет: « Ту-ту-ту-у-у-у-у!» | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. |
Улетает самолет, набирая высоту: « У-у-у-у-у-у-у!» | Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки направляют вверх над головой. |
Вос-ль.: посмотрите, мы приехали в лес и перед нами стоит большой новый теремок.
- Мишка просит помочь его друзьям занять свои комнаты по цвету и форме.
3.Игра «Как звери себе квартиры выбирали». Блоки Дьенеша
На магнитной доске расположен теремок 3этажа ,окна разного размера и цвета и формы. Опираясь на карточки, ребенок расставляет жителей в свои комнаты.
-сколько комнат в теремке?
-Сколько этажей построено?
Вос-ль.: - Как хорошо мы помогли жителям, занять свои комнаты. А я знаю, что в лес приходят много разных гостей и животных. Давайте построим для них гостевые домики из счетных палочек.
4.Игра « Построй дом». Палочки Кюизенера.
Отсчитайте 4палочки голубого цвета сделать из них стены, пол и потолок. Затем взять 2палочки красного цвета сделать крышу.
- Что получилось? (дом)
-С правой стороны постройте большой дом.
- С левой стороны постройте маленький дом.
- Мишка спасибо вам ребята за помощь моим лесным друзьям и мне.
Вос -ль: мы с вами большие молодцы много добрых дел сегодня сделали.
Рефлексия: Вам понравилось наша прогулка в лес?
- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя показали, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.
Используемая литература:
1.Новикова В.П. Тихонова Л.И. Развивающие занятия с палочками Кюизенера 2010г.
2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. М., Просвещение, 1988г.
3.Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н. Предматематические игры для детей дошкольного возраста 2011г
4. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1. Способствова...
Методическая разработка серии конспектов занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
...
конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."
Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе: "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…".
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе: "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…".(Знакомство с пословицами, по...
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...