Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию для первой младшей группы
по теме «В гости к нам пришла матрешка»
Шапиева Ж.И., воспитатель
МБДОУ «ДС «Ёлочка», г. Новый ЦУренгой
Цель: Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.
Развивающие задачи:
- активизировать словарь детей вводить новые слова: сарафан, косынка, фартук, большой, маленький, матрешка;
- совершенствовать музыкально ритмические способности детей;
- познакомить детей с уголком ряженья;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- формировать интерес к русскому прикладному искусству: деревянные матрешки;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, доброту через знакомство с народным творчества;
- воспитывать у детей чувства дружбы;
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением русской матрешки.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением матрешек; матрешки, сундучок; атрибуты для ряженья.магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ребята, у нас в группе живет русская народная игрушка,- матрешка.
Посмотрите, какая она красивая. У нее желтая косыночка, нарядный сарафанчик и фартук.
Воспитатель:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ребята, а наша матрешка с секретом (трясет игрушку)? Внутри у нее что-то гремит.
Мы раскрыли попалам.
Интересно что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается смеется,
Интересно открывать
Будем дальше разбирать.
Воспитатель открывает матрешку и достает из нее другие, по меньше. Дети рассматривают матрешек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь сколько их стало?
Дети: Много
Воспитатель (обращает внимание на величину матрешек): Ребята, а скажите-ка мне какая из них самая большая? А какая чуть меньше? Какая самая маленькая?
Дети показывают по величине матрешки.
Воспитатель открывает и закрывает матрешку, указать детям на то, что должен быть правильно совмещен рисунок на матрешке. Дает детям попробовать и помогает детям по мере необходимости.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, что же это там на столе находится? (Сундучок)
Воспитатель открывает вместе с детьми сундучок, вместе с детьми рассматривает содержимое, помогает детям нарядиться в матрешек, и посмотреть на себя в зеркало.
- Давайте, девочки - матрешки станцуйте нам, а мальчики похлопают в ладошки:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки -ладушки
На ногах у нас сапожки ( стучат ножкой показывают сапожки.)
Ладушки -ладушки.
Завязали мы платочки (имитирует)
Ладушки - ладушки.
Раскраснелись наши щечки ( одна рука - полочка, у второй пальчик на щечке.)
Ладушки - ладушки.
В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки.)
Мы похожи словно сестры (кружатся)
Ладушки - ладушки.
Воспитатель: Ну, вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
В конце занятие проводится дидактическая игра « Наряди матрешку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.
Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.Цель: Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами....
Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы
Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....
«Матрешки». Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы
laquo;Матрешки». Конспект неприрывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшей группы...