Воспитательный потенциал предметно-пространственной среды центра сенсорики.
презентация к уроку (младшая группа)

 

Сенсорный уголок

 

Назначение уголка сенсорики

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в группе предназначен:

  • Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
  • Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
  • Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
  • Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.
  • Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
  • Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Основные принципы организации сенсомоторного уголка:

  • Доступность;
  • Безопасность;
  • Креативность;
  • Разнообразие объектов.

Я хочу с вами поделиться с пособиями, которые я совместно с родителями подготовила.

- Это игры с прищепками, сама прищепка – уже готовая самодостаточная игрушка. Стоит лишь обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собака, крякает утка и т.п.) А в сочетании с картонными силуэтами-заготовками можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

- «Застегни, отстегни» - используем в основном в индивидуальной работе с детьми

- «Сенсорная коробочка» - Позволяет ребенку исследовать предметы без ограничений. Их можно не только смотреть, но и трогать, мять, прятать, искать, перекладывать. В процессе игры детские пальчики активно работают, развивается мелкая моторика, координация движений, усидчивость и внимательность.

- Игры с природным материалом – 1) Игра «Золушка» разобрать  красную и белую фасоль в разные емкости.

- Игры с манной крупой- на специальном подносе можно рисовать пальцами, оставлять следы, просто погружать руки в емкость с крупой, искать мелкие предметы.

- орехи и шишки можно катать между ладонями, проводить разминку рук.

- Фрутокрышки- развиваем логическое мышление, на специальные шаблоны с рисунками ставятся соответствующего цвета крышки.

-Собирают по схеме фигурку, соединяя фрутокрышки между собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_sensornogo_razvitiya.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2022г. МАДОУ «Детский сад № 6» «Центр сенсорного развития» Подготовила: Паяшева Л.Р.

Слайд 2

Игры с прищепками, « Застегни,отстегни »

Слайд 3

«Сенсорная коробочка»

Слайд 4

Игры с природным материалом

Слайд 6

« Фрутокрышки »

Слайд 7

«Цветные шарики»

Слайд 8

Благодаря играм в центре сенсорного развития: активно развивается речь происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются, как умственные умения происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы формируется самостоятельность развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности формируются трудовые навыки Значит: успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. То есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития

Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Центр сенсорных игр.

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательн...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорного развития в средней группе.

Данная презентация была представлена педагогом высшей категории Тонконоговой Н.В. на "Круглом столе" педагогов ГБОУ Школа №1852 по теме "Организация предметно-пространственной развивающ...

Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ...