Воспитательный потенциал предметно-пространственной среды центра сенсорики.
презентация к уроку (младшая группа)
Сенсорный уголок
Назначение уголка сенсорики
Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.
Сенсомоторный уголок в группе предназначен:
- Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
- Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
- Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
- Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.
- Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Основные принципы организации сенсомоторного уголка:
- Доступность;
- Безопасность;
- Креативность;
- Разнообразие объектов.
Я хочу с вами поделиться с пособиями, которые я совместно с родителями подготовила.
- Это игры с прищепками, сама прищепка – уже готовая самодостаточная игрушка. Стоит лишь обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собака, крякает утка и т.п.) А в сочетании с картонными силуэтами-заготовками можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
- «Застегни, отстегни» - используем в основном в индивидуальной работе с детьми
- «Сенсорная коробочка» - Позволяет ребенку исследовать предметы без ограничений. Их можно не только смотреть, но и трогать, мять, прятать, искать, перекладывать. В процессе игры детские пальчики активно работают, развивается мелкая моторика, координация движений, усидчивость и внимательность.
- Игры с природным материалом – 1) Игра «Золушка» разобрать красную и белую фасоль в разные емкости.
- Игры с манной крупой- на специальном подносе можно рисовать пальцами, оставлять следы, просто погружать руки в емкость с крупой, искать мелкие предметы.
- орехи и шишки можно катать между ладонями, проводить разминку рук.
- Фрутокрышки- развиваем логическое мышление, на специальные шаблоны с рисунками ставятся соответствующего цвета крышки.
-Собирают по схеме фигурку, соединяя фрутокрышки между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_sensornogo_razvitiya.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры с прищепками, « Застегни,отстегни »
«Сенсорная коробочка»
Игры с природным материалом
« Фрутокрышки »
«Цветные шарики»
Благодаря играм в центре сенсорного развития: активно развивается речь происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются, как умственные умения происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы формируется самостоятельность развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности формируются трудовые навыки Значит: успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. То есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:· Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...
Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр книги»
Функциональное назначение: «Центр книги»...
Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития
Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Центр сенсорных игр.
Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательн...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорного развития в средней группе.
Данная презентация была представлена педагогом высшей категории Тонконоговой Н.В. на "Круглом столе" педагогов ГБОУ Школа №1852 по теме "Организация предметно-пространственной развивающ...
Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ...