Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорного развития в средней группе.
презентация к уроку (средняя группа)
Данная презентация была представлена педагогом высшей категории Тонконоговой Н.В. на "Круглом столе" педагогов ГБОУ Школа №1852 по теме "Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ" с целью обмена опытом работы по созданию оптимальных условий развития воспитанников разных возрастных групп в дошкольном учреждении в условиях внедрения ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_sensornogo_razvitiya_v_sredney_gruppe.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития : — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) и т.д.
Сенсорное развитие ребёнка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к дальнейшим формам обучения. Задачи: - формировать чувственную базу интеллектуального развития; - формировать систему представлений о качествах окружающих предметов, их разнообразии; - развивать умение сравнивать, анализировать; - готовить ребёнка к переходу на новый абстрактный уровень мышления, к изучению математики, развитию речи, музыки, других направлений.
В Программе «Истоки» прописаны образовательные задачи области «Познавательное развитие» развитие умений выделять в объектах цвет, форму, величину; соотносить окружающие предметы с сенсорными эталонами, использовать эталоны в разных видах практической деятельности. Монтессори-материалы и дидактические игры нашего Сенсорного центра, решающие эту задачу: Коробки с цветными табличками Пазлы «Картинки и карандаши» «Алмазная мозаика»
- Геометрические фигуры - Мягкие геометрические фигуры - Геометрические тела - Геометрический комод
- Розовая башня - Коричневая лестница - Золотые коробочки - Матрёшки - «Подбери по высоте»
- « Цвета и формы» (плоские) - «Изучаем цвета и формы» (объёмные) - «Что на что похоже»
- «Формы» - «Фигуры» - «Фигуры и формы»
- Разрезные квадраты - Логические блоки Дьенеша - «Весёлая логика»
Следующая образовательная задача области «Познавательное развитие»: развитие умений детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине), выстраивать 5-7 предметов в ряды в возрастающем или убывающем порядке с небольшой разницей в размере; формирование обобщённого способа обследования предметов. - « Собери фигуры от… до…» - «Треугольники, круги, квадраты»
- Красные штанги - Блоки цилиндров - Три пирамидки - Цилиндры по высоте - Геометрические тела по высоте
- «Рукавички» - «Похожий – непохожий» - «Найди половинку»
- Тактильные таблички - Шумовые цилиндры - «Подбери такой же»
Ещё одна образовательная задача области «Познавательное развитие»: - развитие умения различать пространственные характеристики объектов – протяжённости (высоты, ширины); месторасположение частей и деталей (сверху, снизу, над, под и пр.); формирование умения анализировать объекты в определённой последовательности. - «Фигуры из палочек» - «Смешные человечки»
- «Камелот» - «Заяц в кубе»
«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.» В. Прейер
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Центр сенсорных игр.
Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательн...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г....
"Организация предметно - пространственной математической мини - среды в группах ДОУ"
Консультация для педагогов...
«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...
"Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок в младшей группе"
quot;Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок в младшей группе"...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....