В образовании по – прежнему преобладает традиционное обучение, которое строиться преимущественно не на методах самостоятельного, творческого исследовательского поиска, а на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем – то добыт
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2.Виды наблюдений. НАБЛЮДЕНИЕ ВКЛЮЧЁННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ЗАКРЫТОЕ НЕВКЛЮЧЁННОЕ ДИСКРЕТНОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
3. Алгоритм действия при наблюдении. Определение цели и задач Определение объекта наблюдения Определение ситуации наблюдения Способ фиксации результатов наблюдения
4.Принципы наблюдения. 1.Результаты наблюдения не должны получать эмоциональную или этическую оценку педагога. Это конфиденциальная информация, используемая воспитателем только для помощи ребёнку при организации образовательного процесса . 2.Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребёнка обстановке. 3.При проведении наблюдений происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребёнка и идеальной нормы развития. Это сравнение помогает воспитателю понять в чём могут проявляться проблемы ребёнка, какие достижения для него характерны, мешает ли ребёнку недостаточное развитие какой-либо характеристики, какие качества целесообразно у него развивать. 4.Наблюдение должно проводиться в течении дня и не менее двух недель.
5. Преимущества и недостатки метода наблюдения. 1.позволяет непосредственно охватить и зафиксировать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих особенности и качества конкретного ребёнка. 2.позволяет одновременно охватить поведение нескольких детей по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.. 3.позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субьектов. 4.Оперативность получения информации. 5.Относительная дешевизна метода. На результаты наблюдений могут повлиять: --настроение наблюдателя; --его предубеждение ; --его усталость; -- адаптированность наблюдателя к происходящему. --требует длительного времени --изучаемое явление не всегда доступно наблюдению
6. Наблюдения в разных видах деятельности:
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Педагогический проект "Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста через творческо-репродуктивную деятельность и другие методы"
Изучение основных методов повышения сенсорной рамотности и их эффективность....
Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...
Основные направления деятельности взрослых для развития самостоятельной творческой активности детей дома
Рекомендации родителям...
Доклад "Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах".
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.Игра на детских музыкальных инструментах. Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создат...
Условия и методы развития самостоятельной творческой деятельность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» ФГОС ДО, является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-мо...
Конспект мероприятия по деятельности направленной на усвоение малышами правил дорожного движения
Конспект мероприятия по деятельности направленной на усвоение малышами правил дорожного движения...