Учет особенностей темперамента в работе с дошкольниками Выполнила Кокорина Елена ИвановнаСлайд 2
Учет индивидуальных особенностей детей Холерик Среди холериков попадаются дети, которых отличает глубина мысли, любознательность, большое трудолюбие. Однако эти положительные черты иногда сочетаются с завышенной самооценкой и недооценкой достоинств авторитета окружающих. Таким детям недостает толерантности, им присущи прямолинейность и импульсивность в суждениях о чьих-либо ошибках, упущениях и т.д.
Слайд 3
ребенок – холерик Рекомендации педагогу Делать критическое замечание чрезвычайно осторожно, так как во время возбуждения до сознания ребенкака не доходят никакие аргументы и убеждения; Содействовать осознанию недостатков своего темперамента при помощи тщательно подготовленных индивидуальных бесед, ролевых игр, шкал самооценивания, опросников; Научить своевременно переключать свое внимание с объекта, вызывающего негативные эмоции, на какой-либо «нейтральный» объект; Чтобы привлечь внимание отвлекающегося ребенка, воспитателькак бы мимоходом может подойти и слегка прикоснуться рукой к его плечу или голове.
Слайд 4
Учет индивидуальных особенностей детей Сангвиник наиболее благоприятная врожденная основа индивидуальности; характерна высокая трудоспособность; легко входят в работу, без особых трудностей переключаются с одного вида занятий на другой, быстро выполняют все умственные действия. очень восприимчивы, сообразительны; по своим нервно-психическим особенностям сангвиник настроен на доброжелательность. негативные черты - поверхностность в выполнении порученных заданий, недостаточная усидчивость, пониженная требовательность к себе.
Слайд 5
ребенок –сангвиник Рекомендации педагогу Достаточная загрузка детей двигательной энергией, организация интересных игр, поручений, ролей, требующей быстрой реакции, частая смена видов деятельности; Контроль за организацией учеником своей жизненной направленности, режима труда и отдыха; Подбадривание ученика, призыв к преодолению трудностей, рассказ о перспективах работы (стимулирование ученика к доведению начатого дела до конца); Воспитывать в ученике ответственность, требовательность к себе, настойчивости в учебе.
Слайд 6
Учет индивидуальных особенностей детей Меланхолик Любознателен, способен к различным размышлениям; не хватает воли и уверенности в себе, стойкости в преодолении трудностей; могут наблюдаться утрата логичности мысли, замкнутость, раздражительность, недоброжелательность, зависть, частые и резкие перепады настроения при доминировании пониженного тонуса; отличаются низкой работоспособностью. под действием разнообразных раздражителей (осложнение в выполнении учебных заданий, во взаимоотношениях с учителем или ровесниками) их нервная система быстро истощается, оказывается в заторможенном состоянии. Низкий нервный тонус часто приводит к состоянию тревожности, даже угнетенности .
Слайд 7
ребенок - меланхолик Рекомендации педагогу Принимать во внимание их быструю утомляемость – как физическую, так и умственную, предоставлять по возможности больше времени для отдыха; Спрашивать и вызывать к доске лучше на начальных этапах урока; Следить за адаптацией к новым условиям деятельности, особенно при переходе из начального звена в среднее (резкое повышение нервных нагрузок); Рационализация режима труда и отдыха; Систематическое ободрение, внушение веры в собственные силы дает ученику-меланхолику возможность проявлять в учебной работе преимущества своего темперамента (повышенную аккуратность, старательность, тщательность ), добиваться лучших успехов в учебе.
Слайд 8
Учет индивидуальных особенностей детей Флегматик большая трудоспособность, настойчивость в достижении поставленных целей. инертность мысли, медленное вхождение в работу, затрудненное переключение с одного умственного действия на другое; замедленная адаптация к новым условиям труда. вялость поведения, апатичность, откровенная леность.
Слайд 9
ребенок - флегматик Рекомендации педагогу: По возможности давать детям больше времени на выполнение заданий познавательного характера, на практические упражнения, на подготовку устного ответа у доски; Практиковать вместо устного письменный опрос, диктанты проводить в индивидуальном порядке после уроков; Приучать учеников – флегматиков постоянно следить за расходованием времени на выполнение учебных заданий (планирование деятельности); Привлекать к подвижным играм(особенно на воздухе), к участию в спортивных соревнованиях; Организовать сотрудничество медлительных учеников с их более подвижными сверстниками (посадить за одну парту); Растормошить вялых, разбудить их самолюбие, активизировать эмоциональную сферу, чтобы создать интенсивное волевое напряжение – вот основной принцип преодоления инертности детей-флегматиков.
Слайд 10
Эффективность индивидуального подхода Снижение проявлений дезадаптации Гармонизация показателей эмоционально-вегетатативной сферы Расширение зоны жизненного комфорта Гармонизация уровня самооценки Снижение уровня внутренней тревожности Повышение умственной и физической работоспособности