Проект "8 марта" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю
проект (средняя группа)
Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. В современном мире гендерному воспитание детей уделяется мало внимания. Это связано с проблемой воспитания детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчин и женщин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta_9_gr.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Возраст детей: 4-5лет Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Продолжительность: 28 февраля- 5 марта Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель проекта: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта. Задачи проекта: - Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта. - Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам. - Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня. - Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря. - Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п. - Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств. - Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам
Актуальность: Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. В современном мире гендерному воспитание детей уделяется мало внимания. Это связано с проблемой воспитания детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчин и женщин. Можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений, что мужчина должен внимательно и уважительно относиться к женщинам, становиться актуальным. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую, интересную поделку, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Гипотеза. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Вид проекта. Краткосрочный, совместный детско-взрослый, познавательно- творческий . Участники проекта. Дети, воспитатели, родители . Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам . Цель проекта
Задачи : Образовательные : Дать детям представление о празднике 8 Марта. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме; Развивающи е: Развитие детского творчества и эстетического восприятия детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, цветной солью, бросовым материалом; Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Предполагаемый результат Расширение кругозора. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Развитие интереса к поисковой деятельности. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный, информационно-аналитический. Предполагает сбор и анализ сведений об уровне знаний детей. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов занятий и подготовка к празднику. Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин. Подбор дидактических игр. Подбор музыкального репертуара. Привлечение родителей к текущему проекту. Опрос детей для оформления стенгазеты «Дети говорят о маме!» Что значит слово мама?
Этапы реализации проекта I I этап – формирующий, практический. Он включает в себя мероприятия , направленные на решение конкретной задачи. Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов. Беседа о маме. Чтение стихов, пословиц и поговорок о маме и заучивание наизусть. Дидактические игры: «Подбери словечко» (прилагательные). Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья». Разучивание песен и танцев. Оформление открыток «Создай портрет мамы»
Конкурс поделок к 8 марта. Этапы реализации проекта I I этап – формирующий, практический.
Творческие занятие по лепке «Сердечко маме подарю» Творческое занятие по рисованию «Цветочки для мамочки» Этапы реализации проекта I I этап – формирующий, практический.
Этапы реализации проекта I II этап – контрольно - оценочный Включает анализ эффективности работы педагога с детьми, участия родителей в разного рода мероприятиях. Выставки творческих работ детей. Выпуск папки-передвижки. Вручение подарков мамам и бабушкам. Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме. Утренник к 8 марта «Матрешка и Антошка»
Продукты проекта Презентация проекта. Папка –передвижка «История праздника 8 марта». Открытка «Портрет мамы» Рисунки «Цветочки для мамочки! Фотоколлаж с фотографиями конкурсов: «Моя маленькая мама», Стенгазета «Мама как принцесса из сказки» Высказывания «Дети говорят о Маме»
Результаты реализации проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта, его традициях празднования. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки; появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С Учитель-логопед: Зимина Инна Александровна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРпо теме: "Осень"Учитель-логопед: Зимина Инна Александровна...
Оздоровительно-игровой проект "Зиминие забавы"
Реализация проекта в средней группе....
Приложение к портфолио воспитателя Зиминой Людмилы Александровны
Представляю Вашему вниманию свои разработки занятий и их самоанализы...
Зиминие забавы
Сценарий зимних развлечения на улице...
Статья "Развитие творческих способностей дошкольника с помощью музыкально-дидактических игр по системе Н.А. Зиминой"
А.Н. Зимина опираясь на основные виды игр разработала свою группу игр, где проигрывается одна игра в трех вариантах, которая способствует развитию детского творчества, и внесла некоторые изменения: сн...
Проект "8 марта Мамочку свою люблю" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю
Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сдел...
Творческий краткосрочный проект в средней группе "Речевое путешествие" разработанн совместно с Зиминой О.Ю
Актуальность проекта:Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...