Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Наш быт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Наш быт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nash_byt_starshaya_gruppa.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Наш быт»
Цель: Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики). Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Итоговое мероприятие: «День Здоровья» (все группы Доу)
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья утром собирается в детский сад, школу, на работу». Учить усложнять игру путём расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к другим детям. | Д. и. «Говори наоборот». Учить подбирать антонимы | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 9 - Тема дня «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий (учит - учитель, варит - повар и т. д.) - Д. и. «Кто кем хочет стать?». Учить правильно употреблять в речи глаголы «хотим» и «хочу». | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: учимся культурно вести себя за столом. Продолжать учить пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. - Работа в уголке природы: уход и наблюдение за комнатными растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Учить правильно называть наземные и подземные части растений, сравнивать их по внешнему виду. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Корова и коза – домашние животные». Стр.43. Формировать обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике), не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: корова дает молоко, мясо, рога, кожу; коза дает молоко, шкуру, шерсть, пух; человек заботится о них, создает все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено).С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Стр.48. Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «В королевстве Искусство». Стр.70. Формировать культуру слушания музыки, развивать певческие навыки, музыкально – ритмические движения, эмоционально – волевую сферу. Развивать умения выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом, движением. Поддерживать творческую инициативу. Закреплять навык передачи музыкального образа движением. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за берёзой. Обобщать представления о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений. - Д. и. «Найди, что опишу». - П. и. К названному дереву беги. Найти названное дерево. - Эмоционально – дидактическая игра «Крокодил». Развивать ловкость, наблюдательность, внимание. - П. и. «Найди листок, как на дереве». Учить классифицировать растения по определенному признаку. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.71-73 - Наведение порядка на веранде после игр. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности. | Упр. в отбивании мяча об пол на месте правой и левой рукой | |||
Работа перед сном | Чтение В. Гауф «Маленький Мук» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 5 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровое упражнение: «Чудесные расчески». Продолжать воспитывать потребность быть опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. - Беседа «Береги здоровье смолоду». Развивать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело. Развивать познавательный интерес. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 9 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Настольные игры «Лото», « Домино» по подгруппам по выбору детей. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки. - Игра с пением «Игра в козла» (музыка народная, описание движений А. И. Бурениной). Учить эмоционально – образно выполнять движения козликов, ориентироваться в пространстве. Развивать творческую инициативу, воображение. | Закреплять умение называть части суток, дни недели | |||
Прогулка | - Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт. Предложить рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые категории и виды транспорта, марки автомобилей. Организовать составление коллективного рассказа о том, как машины служат человеку. - П. и. «Караси и щука». Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. | Упр. в ведении мяча по веранде правой и левой рукой | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Поиграть в дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Закрепить знания о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Упр. в счете до 7,определять на слух и называть количество звуков | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 9 - Тема дня «Осенняя одежда и обувь». Учить составлять рассказ из личного опыта по плану. Учить подбирать определения к разным словам. - Д. и. «Что дальше». Закреплять знания о временах года о деятельности детей в разную погоду. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответ. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровое упражнение « В мире вежливых слов». Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов. - Дежурство по столовой. Продолжать учить правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с количеством детей. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 25. Стр.39. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Рассказывание по картине. Стр.49. Цель. Учить с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Прогулка по лесу». Стр.42. Расширять представления о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных о правильном поведении в лесу. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за семенами деревьев. Закреплять представление о том, что семя – конечная стадия роста растения; формировать представление о распространении семян растений; развивать внимание ,зрительную память. - Д. и. «Узнай, чей лист». Учить узнавать и называть растения по листу, находить его в природе. - П. и. «К названному дереву – беги». - Д. и. «Путешествие». Учить находить дорогу по ориентиру. - П. и. «Найди листок, как на дереве». - Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.73-74 - Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к зиме. Рассказать о необходимости работы по сгребанию опавших листьев к корням деревьев и кустарников, учить выполнять её правильно. Воспитывать бережное отношение к природе; учить работать дружно, помогать друг другу. | Упр. «Быстро возьми, быстро положи». Развивать ловкость, внимание, координацию движений | |||
Работа перед сном | Чтение (продолжение) В. Гауф «Маленький Мук» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 5 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа « Честность - ложь ».Сформировать представления у детей о биполярных понятиях, научить анализировать собственное поведение. - Работа по ОБЖ «Нам на улице не страшно!». Повторить правила поведения дорожных ситуаций на улице на модели-макете. Формировать умение прогнозировать своего поведения в различных ситуациях. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 10 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Работа в уголке сенсорного воспитания. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги излагать результаты исследования. - Ручной труд. Изготовление коробочки. Знакомить с приемами конструирования из бумаги: сгибать лист вчетверо в разных направлениях, украшать коробочку. Формировать умение самостоятельно убирать свое рабочее место после завершения деятельности. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения при работе с ножницами и клеем. | Д. и. «Кто кем будет?». Укреплять знания о животных и их детёнышах | |||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Предложить по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают на участок, как изменилась их жизнь с приходом осени. - П. и. Хищник в море. Учить правильно выполнять игровые действия, сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ловкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе. | Упр. «Попади в кольцо». Учить кидать мяч в кольцо снизу, сверху; развивать глазомер | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рассмотреть книги и рассказать «Как получилась книжка?». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Обучать справедливо распределять роли в играх. Побуждать воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | Д. и. «Что, где?». Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 9 - Тема дня «Для чего нам телефон». Познакомить с историей телефона с опорой на картинке. Знакомить с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения. Воспитывать уважение к другим людям, желание быть вежливыми. - Речевой тренинг «У меня зазвонил телефон». Закреплять умения детей распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, учить детей правилам телефонного разговора, развивать навыки культурного общения. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство в уголке природы появились вредители. Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить лечить растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей. - Самообслуживание упражнение «Раздевалочка». Предложить детям очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик; обсудить, как рациональнее всего разместить в нём вещи. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 2 стр.25. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Городецкая роспись». Стр.49. Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Скоро первый нег». Стр.74. Продолжать учить слушать песни, понимать их содержание, определять характер песни. Обогащать словарный запас. Закреплять умение прохлопывать ритм песни. Учить брать дыхание между фразами. Закреплять умение изменять силу голоса во время пения, точно передавать ритмический рисунок припева. Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, начинать двигаться сразу после вступления. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за осадками. Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. - Д. и. «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать память, мышление, быстроту реакции. - П. и. «Кот на крыше», «Повар». - Д. и. «Найди пару». Развивать мышление, сообразительность. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.74 -75 - Трудовые поручения: уборка на участке. Учить работать аккуратно, соблюдая правила личной гигиены и безопасность. | Учить бегать змейкой | |||
Работа перед сном | Чтение Гримм «Соломинка, уголёк и боб» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 5 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - ТРИЗ « Что было бы, если бы не было ПДД?». Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения. - Хозяйственно – бытовой труд: мытьё кукольной посуды. Формировать осознанное отношение к порядку. Учить выполнять необходимые трудовые действия. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 11 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Формировать обобщенное представление о строениях. Учить сооружать постройки с перекрытиями. Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали. Познакомить с понятием «фундамент». - Работа в уголке физического воспитания. Учить правильно выполнять упражнения со скакалкой. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Упражнять в счете в пределах 9. | |||
Прогулка | - Наблюдение за играми детей других групп: в какие игры играют, что больше нравится, предложить организовать совместную игру -.Свободная деятельность детей, игры по желанию. | Уточнить и расширить знания о воздухе. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рассмотреть электроприборы, какие есть в доме, обсудить, как они облегчают труд в семье, рассказать, как они изменились со времён их детства, что появилось нового. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | Упр. в подборе антонимов, расширять словарь. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 9 - Тема дня «Какая бывает посуда». Закрепить знания о различных видах посуды, её назначении; формировать лексико-грамматический строй связной речи; развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к посуде. - Д. и. «Обед у трёх медведей!» Учить использовать знания о предметах сервировки стола, из назначение для решения игровой задачи; развивать связную речь и внимание. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой. Учить подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд. - Воспитание культуры поведения: игровое упражнение «Вежливая просьба». Познакомить с речевыми конструкциям просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому ,ровеснику). Упражнять в подходящем варианте выражения просьбы в разных ситуациях. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Трапеция, ромб» стр. 27. Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 26. Стр.41. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за небом. Учить любоваться красотой неба, Луны и звёзд. Развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. - Д. и. «Охотник». - П. и. «Лягушата». Развивать инициативность, смелость, умение договариваться с партнером. - Д. и. «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать память, мышление, быстроту реакции. - П. и. «Космонавты». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.76 -77 - Наблюдение за трудом дворника. Обсудить и пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за пределы населённых пунктов. | Учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке | |||
Работа перед сном | Чтение по выбору детей | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 5 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация «Я проснулся». Учить своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок, заправлять постель). Учить относиться бережно к своим вещам, оказывать помощь сверстникам. - Работа в уголке природы: уход за растениями. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 12 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер |
- Игры со строительным материалом «Корабли». Расширять представления о разных видах судов, их назначении; учить выполнять постройку по инструкции или своей задумке; развивать моторику, зрительное восприятие | Д. и. «Найди свою цифру». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и цифрой. | |||
Прогулка | - Наблюдение за растениями - предложить детям найти деревья и кустарники, на которых ещё есть листья, объяснить, почему не все листья опали. - П. и. « Зайцы и волк» | Упр. в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Обсудить какие предметы в доме опасные и правила пользования ими. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Научить распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. | Д. и. «Не ошибись». Упр. в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен и их свойства. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 9 - Тема дня Беседа «Наши помощники». Уточнить представления о бытовой технике и её назначении (цвет, размер, форма и польза). Уточнять правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту; развивать связную речь. - Д. и. «Не ошибись». Упражнять в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Упражнение «Чистюля». Учить пользоваться приобретёнными культурно – гигиеническими навыками. Обсудить к чему приводит пренебрежение правилами гигиены. - Дежурство по занятиям. Воспитывать самостоятельность ответственность. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Троллейбус». Стр.52. Программное содержание. Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 27. Стр.41. Развивать выносливость в продолжительном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Зачем быть вежливым» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Стр.17-26. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. «Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Рассматривание деревьев и кустарников. Обобщить представления о строении, росте и развитии растений; расширить представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. - Д. и. «Путешествие». - Д. и. «Лесник». Закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды, семена). - П. и. «Караси и щука». - П. и. «К названному дереву – беги». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр.77 -78 - Труд на участке: уборка опавшей листвы и веток. | Учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке, не задевая друг друга. | |||
Работа перед сном | Чтение Г. Х. Андерсен «Чайник» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 5 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Беседа «Об уступчивости». Помочь понять: что такое взаимное уважение, сострадание, взаимопомощь, сопереживание, почему важно уметь уступать. - Хозяйственно – бытовой труд: стираем кукольную одежду. Познакомить с последовательностью действий при выполнении данного поручения. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 13 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - «Небылицы в лицах, небывальщина». Продолжить знакомство с фольклором на примере небылиц. Учить составлять небылицы с опорой на карточки. Развивать творческий потенциал личности ребенка, его речевую активность и память. Развивать логическое мышление и эмоциональную отзывчивость на народные произведения. Прививать любовь к русской культуре, вызвать желание поддерживать традиции русского народа. - Д. и. «Кто больше заметит небылиц». Учить выделять нелогичные ситуации, находить противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнении. | Д. и. «Найди свою цифру». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. | |||
Прогулка | - Наблюдение за продолжительностью дня. Предложить в ходе наблюдения найти подтверждение представлениям об изменении продолжительности дня и температуры воздуха. - П. и. «Птички и кошка». Развивать двигательную активность. | Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько линий подряд | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Привлекать к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:· Расширять предста...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "Весна"
Материал для детей страшей группы...