Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_malenkie_issledovateli_starshaya_gruppa.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Маленькие исследователи».

Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Формирование  умений устанавливать закономерности. Развитие образного мышления, воображения.

Итоговое мероприятие: Лаборатория экспериментов «Цветик – разноцветик»

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин электробытовых приборов» Внести картинки и иллюстрации по теме. Обогащать игровой опыт. Расширять представления по теме и развивать кругозор.

Д. и. «Подбери слово». Учить подбирать синонимы.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 24

- Тема дня «Кто такие ученые?». Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории.

- Д. и «Чудесный мешочек». Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой. Учить строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.

- Беседа «Опасность разговора за столом». Продолжать учить соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Творчество В. Бианки. Познакомить с писателем, его  краткой биографией, его произведениями. Воспитывать любовь к литературным проиведениям.Стр.85. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада».

Речевое развитие

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…». Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.Стр.85. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

«Мы знакомимся с оркестром» Закреплять знания об оркестре, музыкальных инструментах. Совершенствовать умение высказываться о характере песни и её частях. Развивать оценочное отношение к собственному пению. Развивать умение чисто интонировать песни, чётко произносить слова, правильно брать дыхание между фразами. Совершенствовать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Закреплять умение выполнять шаг с приседанием влево, вправо, кружение. Стр.117. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за оттепелью. Закреплять представление о снеге как особом состоянии  воды; развивать умение определять первые признаки весны.

- Д. и. «Стоп! Палочка, остановись!»

- Д. и. «Что неверно! Развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

- П. и. «Мороз красный нос»

- Опыт «Снег и лед. Вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Развивать наблюдательность, умение сравнивать анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы!

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 155

Упражнять в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса - повитуха»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №12

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом. Учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.

- Д. и. «Опасно - не опасно". Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.

Вечерний круг

Карточка № 7

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Просмотр познавательного мультфильма «Смешарики. Пин-код». Формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке.

- Конструирование из бумаги «Конверт для письма». Ц: учить складывать бумагу по заданному направлению по показу, развивать моторику пальцев рук.

Лото «Транспорт». Закрепить знания транспорта т его назначение.

Прогулка

- Наблюдение: возраст прохожих. Предложить по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по расчищенным дорожкам, аккуратно, чтобы не поскользнуться.

- П.и. «День – ночь». Развивать двигательную активность

Повторить последовательность названия зимних месяцев

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- обсудить безопасное использование инструментов быту.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Сюжетно ролевая игра «Ученые-исследователи». Развивать игровую деятельность. Формировать умение обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос – проблему.

Д. и. «Собери картинку». Учить составлять картинку из мелких деталей, воспитывать усидчивость.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 24

- Тема дня «Что такое эксперимент?». Создать условия для знакомства с методом исследования – экспериментом.

- Д. и. «Да – нет». Развивать умение мыслить, логически ставить вопросы.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН «В гостях у Мойдодыра». Углубить знания детей о предметах личной гигиены, напомнить, что они должны быть индивидуальными. Обсудить необходимость содержания этих предметов в чистоте и порядке.

- Дежурство в уголке природы. Закрепить умение убирать за собой рабочее место (мыть инвентарь, просушивать, вкладывать на место), мыть руки с мылом.

Непосредственная

образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие 31. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагивании через нее. Стр.71. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Речевое развитие

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому;

указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное

отношение к старшим. Стр.87. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Познавательное развитие

«Российская армия». Стр.39. Продолжать расширять представление о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет».

Прогулка

- Наблюдение за капелью. Развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.

- Опыт «Твёрдая вода». Познакомить со свойствами воды.

- Д. и. «Кто найдёт короткое слово?», «Вспомни разные слова»

- Дагестанская народная игра «Подними игрушку»

- Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 156

Упражнять в прыжки на двух ногах через препятствие.

Работа перед сном

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 12

Совместная деятельность взрослого и детей

- Хозяйственно – бытовой труд: протирание столов. Учить правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения. Формировать положительное отношение к труду, поощрять желание трудиться.

- Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла». Стимулирование желания заботиться о своем здоровье.

Вечерний круг

Карточка № 8

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Опыт «Статическое электричество». Дать представление о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.

- Строительная игра «Летательные аппараты». Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора).

Д. и «Угадай знак». Закрепить знания о знаках и ПДД.

Прогулка

- Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет)

- П. и. «Ловишки». Упражнять в быстром беге с увертыванием.

Упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Русская народная игра «Почта». Учить придумывать задания в соответствии с темой, общей установкой, грамотно формулировать вопросы и задания. Повышать речевую активность, развивать связную речь.

Д. и. «Назови ласково». Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. Числе

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 24

- Тема дня «Маленькие исследователи». Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

- Самомассаж «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком». Закаливание и укрепление организма.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Воспитание культуры поведения: беседа «»Вежливая просьба». Продолжать знакомить с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям . Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

- Практическое упражнение «Как правильно передать нож». Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Стр.44. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Дети делают зарядку». Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.Стр.88. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Музыкальное развитие

«Весна – красна спускается на землю». Знакомить с народным традициями, малыми фольклорными формами. Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, определять в ней длинные и короткие звуки, следить за дикцией, артикуляцией. Совершенствовать ходьбу, лёгкий бег, кружение. Развивать умение ритмично выполнять движения. Закреплять навыки танцевальных движений: прямой галоп, подскоки, движения с лентами. Стр.127. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за передвижением птиц. Продолжать закреплять знания о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать

- Д. и. «Кто найдет короткое слово?», «Стоп! Палочка, остановись!»

- Белорусская народная игра «Мороз»

- Зимняя забава «Ловкие и быстрые»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 158

П. и «Кто быстрее». Упражнять в беге на скорость.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 12

Совместная деятельность взрослого и детей

- Культура поведения «Поведение в общественном транспорте». Рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

- Работа в уголке книги: «Книжная больница». Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения с книгой были нарушены. Отремонтировать старые книги,

Вечерний круг

Карточка № 9

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Д. и. «Чудесный мешочек» (мелкие игрушки: пупсы, машинки, посуда и т.д.). Продолжать развивать умение узнавать предметы с помощью анализаторов. Продолжать учить описывать предметы, руководствуясь тактильными ощущениями.

- П. и. «Кто раньше дойдёт до середины». Упражнять в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры, учить находить новые тактические решения. Развивать ловкость, крупную моторику рук.

Упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Прогулка

- Наблюдение: свойства снега. Предложить вспомнить свойства снега при дневной прогулке и сравнить с его изменением к вечеру. Учить анализировать, делать выводы.

- П. и. «Пустое место». Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега. Воспитывать сплочённость детского коллектива, укреплять здоровье.

Упр. «Кто дальше?». Закреплять умение метать предмет на дальность.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- создать безопасные условия для познания окружающего мира.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно ролевая игра «Мореплаватели» (внести бинокль, компас, блокноты, карандаши и т.д.) Учить взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Д. и «Подбери по величине». Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку - размер.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 24

- Тема дня «Зачем нам ушки (нос, глаза, рот, руки, ноги, пальцы)». Продолжать формировать представления о организме человека, его частей, их функций и значимости. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения , проверять их и делать выводы. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

- Игра малой подвижности «Кто плавает?». Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность поведения, формировать умение придумывать задания по образцу.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Экспериментирование «Мокрые – сухие руки». Дать возможность детям проверить, как они вытирают руки (сколько кусочков салфетки налипнет). Продолжать формировать умение вытирать руки насухо.

- Игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Продолжать учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Число и цифра 10» Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; учить составлять узор из геометрических фигур; развивать воображение. стр. 62. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет»

Физическое развитие

Занятие 32. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазании под палку и перешагивании через нее. Стр.72. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за солнцем. Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать её тайны.

- Д. и. «Какое время года». Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

- П. и. «Успей поймать»

- Зимняя забава «Кто дальше?».

- Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

- Подметание беседки. Учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 159

Упражнять в составлении рассказа о погоде.

Работа перед сном

Чтение главы А. Усачёв «Умная собачка Соня»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 12

Совместная деятельность взрослого и детей

- Ситуативная беседа «Как ухаживать за волосами». Обогатить знаниями об уходе за волосами. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь. Формировать интерес к общению. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам.

- Хозяйственно – бытовой труд: мытьё машинок. Продолжать формировать представления о свойствах моющего средства. Учить смывать моющее средство до конца. Напомнить правила, которые необходимо соблюдать в ходе данной работы.

Вечерний круг

Карточка № 10

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Наблюдение: возраст прохожих. Предложить по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по расчищенным дорожкам, аккуратно, чтобы не поскользнуться.

- П.и. «День – ночь». Развивать двигательную активность

Д. и «Четвертый лишний». Побуждать выделять, классифицировать предметы.

Прогулка

- Наблюдение за вечерним небом. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел сильный снег).

- П. и «Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- поддерживать желание экспериментировать с различными предметами.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно ролевая игра «Летчики». Расширение знаний о профессии «летчик». Формирование умения  самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине.

Упражнения на закрепление умения называть свою фамилию, имя, отчество и родителей, домашний адрес.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 24

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 24

- Тема дня Беседа «Кого можно назвать защитником?». Продолжать расширять представления детей о нашей армии, воспитывать уважение к людям военных профессий.

- Пальчиковая игра «Капитан». Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровое упражнение «Пожалуйста». Формировать навык использовать в речи слова благодарности.

- Самообслуживание: «Мой внешний вид». Напоминать и поощрять стремление следить за своим внешним видом в течении дня (устранять недостатки самостоятельно или обращаться к взрослому для их устранения).

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

«Пароход». Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. Стр.84. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 Физическое развитие

 на свежем воздухе

Занятие 33. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. Стр.73. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально – коммуникативное развитие

«Дружная семья», «Братья и сестры – мои друзья». Стр.48-60. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. «Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа». Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу  детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны.

- Д. и. «Какое время года?», «Какая, какой, какое?».

- П. и. «Ловишки на одной ноге». Развивать ловкость, быстроту.

- Зимняя забава «Кто быстрее?»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 161

Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Работа перед сном

Чтение К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 12

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство в уголке природы. Продолжать учить при поливе растений, осуществлять «избирательный подход»: определять, нуждается ли растение в поливе. В спорных ситуациях следует разрыхлить почву, рассмотреть – если она сухая, рассыпается, то растение нуждается в поливе. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к растениям.

- Игровая ситуация «Что такое уступчивость…» Продолжить обсуждать спорные ситуации и способы их разрешения. Воспитывать дружелюбие со сверстниками. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Вечерний круг

Карточка № 11

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Лаборатория экспериментов «Цветик – разноцветик» Развивать активность, наблюдательность и любознательность в процессе познавательной деятельности; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

Прогулка

- Наблюдение за облаками. Учить определять направление ветра , называть степень облачности.

- П. и. «Вороной конь». Учить договариваться, выбирать ведущего, развивать ловкость.

Учить броскам в цель

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- учить безопасному обращению с острыми предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...