Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование работы в старшей группе на тему "Эксперимкентирования зимой" для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_._eksperimentirovaniya.docx | 62.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail:
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».
воспитатель: Шарковская В.В.
2021 г.
- Перспективное планирование на две недели
- Комплекс утренней гимнастики, «Минутки пробуждения»
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №8
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.
Упражнения с гимнастической палкой
1. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3 – палку вперед параллельно; 4 – повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка на полу горизонтально. 1 – шаг правой ногой вперед через палку; 2 – приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой назад через палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги (5–6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 – поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
5. И. п. – основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1–2 – присесть, развести колени врозь; 2–4 исходное положение (5–6 раз).
6. Игра «Угадай, кто позвал».
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8
I. В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.
5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
#1042;озле кроваток
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.
III. Дыхательное упражнение
7. «Лягушонок».И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
- Список художественной литературы для детского чтения
№ | АВТОР, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ |
1. | А.А. Блок «Снег да снег кругом». |
2. | А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» |
3. | В. Даль «Старик – годовик». |
4. | В.Бахревский «Зимнее море», «Счастливая трудная зима» |
5. | В.Н.Орлов «Бахрома», «Белые метели», «Всё злее, злее, злее…», «Зимняя ночь», «Зимняя коляска», «Кто в чём?», «Маленькое лето», «Под утро», «Почему ёлки не сбрасывают иголки?», «Снежные медвежата», «Хвостатая труба». |
6. | Г. Скребицкий «4 художника. Зима». |
7. | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». |
8. | К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы». |
9. | Русские народные сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей». |
Т.Парусникова «Дед Мороз на Юге» |
- Работа с родителями
Тема | Примерное содержание | Форма | Ответственный |
«Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами». | Консультация | ||
Беседа на тему «Безопасный Новый год». | Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности в новогодние праздники». | Беседа, консультация, папка передвижка. Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники. | |
Семейный конкурс «Зимняя сказка». | Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. | Выставка поделок | |
«Чтобы дети не болели». | Оформить папку – передвижку |
#1050;алендарно-тематическое планирование
Тема: «ЗИМА. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».
Цель:Систематизировать знания о зиме. Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводя. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать речь, память.
Сроки реализации с по #1075;.
Форма и название итогового мероприятия: Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».
ФИО и должность ответственных за проведение итогового мероприятия:
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельнаядеятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник (дата) | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №8) Беседа на тему: «Зима снежная».Цель:продолжать знакомить с временем года зима. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. | Индивидуальная работа с Машей П. и Русчланом в рассказывание по сюжетной картине «Зима» с использованием схемы-картинок. Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Развивать мышление, память, внимание, связную речь. | Д/И «Подумай – отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. | Внести картины: «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. |
НОД | Занятие 1:Основы науки и естествознания. «Экспериментирование зимой» Цель:показать эксперименты со льдом Интеграция образовательных областей: Краткий план: - Сюрпризный момент - Проведение экспериментов со снегом и льдом - Беседа «Почему так случилось?» - Физ. Минутка. - Подведение итогов | ||||
Занятие 2:ФИЗО Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: По плану физ.руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. Д/И «Что изменилось?» Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. П/И «Два Мороза». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Цель: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. | ||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкампод музыку из детских мультфильм. Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/И:«В какой руке сколько?» Цель: Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. | Беседа на тему: «Жизнедеятельность животных зимой». Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. | Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок). Цель: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. | |
Прогулка | Наблюдение: продолжительность дня. Цель: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Хороводная игра «Голубочка» (украинская народная песня в обработке Т. Потапенко). Цель: Учить детей выполнять игровые действия (сужать и расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки, исполнять свободный танец) П/И «Палочка-выручалочка». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения. | ||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник (дата) | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №8) Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой». Цель: Раскрыть причину некоторых забол., вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Форм. представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. | Индивидуальная работа с Кариной Катей Ш., Верой Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». | Д/И «Природа и человек».Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Ср/И «Детский сад готовится к встрече нового года». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
НОД | Занятие 1:ФЭМП. Зан. 25 «Измерение» Цель:учить с помощью условной мерки определять объём жидкости Интеграция образовательных областей: Краткий план: - Работа за столами с раздаточным материалом - П\И «По порядку стройся» - Игра «Ручеек» - Игра «В какой руке сколько» - Подведение итогов | ||||
Занятие 2: Аппликация Цель:закрепить умение пользоваться ножницами Интеграция образовательных областей: Краткий план: - Вступительная беседа - Рассматривание иллюстраций - Продуктивная деятельность - Физ.минутка - Подведение итогов | |||||
Занятие 3: МУЗО Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение:как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд П/И«Снег кружится» Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.) Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!(«В-в-в-в» произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.(Дети разбегаются по площадке.) П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу. Мп/И: «Кого не стало».Способствовать развитию внимания, памяти. Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. | ||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильм. Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой. Цель: поддерживать интерес к образным выражениям, формировать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Индивидуальная работа c Машей Н., Илюшей, Кате Г.составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова. | Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Вода, снег, лед». Цель: сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия. | Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных зимой. Цель: Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учит составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. П/И «Ловишки с мячом». Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда (дата) | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №8) Рассказ воспитателя о сезонных изменениях в природе зимой. Рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение пословиц о зиме. | Д/И: «Кто больше назовет слов». Цель: расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству. | Д/И: «Перечисли предметы». Упражнять в умении согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. | Иллюстрации, тематический альбом «Зима», картинки для раскрашивания по теме, Н/п игры: «Времена года», «Растения», «Птицы», »Зимние виды спорта». | |
НОД | Занятие 1:Развитие речи. Составление рассказа «Как Ежик попал в беду» Цель:обучать построению синтаксических конструкций Интеграция образовательных областей: Краткий план: - Вступительная беседа - Опрос детей по командам (3 команды по 4 ребенка) - Физ.минутка - Подведение итогов | |||||
Занятие 2:ФИЗО Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: По плану физ.руководителя | ||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Продолжать изучать характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Индивидуальная работа: Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Айза, Виталина, Коля. П/И «Два Мороза», «Снежная карусель» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. | |||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильм. Закаливающие процедуры. Восприятие художественной литературы и фольклора: заучивание стихотворения Т.Днепровской «Зимние дни». Цель: Учить детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии. | Индивидуальная работа с Сашей С., Федей, Софой. Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+». | Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Осторожно, сосульки!». Цель: рассказать о том, что порой опасно ходить под крышами домов. | Ср/И: «Салон красоты»: сюжет «Макияж». Используя косвенный метод руководства, под. водить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы- заместители. | ||
Прогулка | Составление рассказа «За что я люблю зиму?». Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. П/И: «Жмурки». Цель: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализи¬ровать информацию. Поддерживать интерес к народным подвижным играм, вызывать положительные эмоции. Игра-эстафета «Хоккеисты». Цель:Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг (дата) | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №8) Беседа на тему: «Москва новогодняя». Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Акт. и дополнить представл. детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого их ребят. | Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Дашу, Лину, Ульяну | Поисково-исследоват. Деятельность, проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Игровая деятельность (самостоятельная) работа с раскрасками. Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. |
НОД | Занятие 1: ФЭМП «Состав числа 10» зан.26 Цель:учить составлять число 10 из двух меньших Интеграция образовательных областей: Краткий план: - Работа в тетрадях - Игра «В какой руке сколько?» - Работа за столами - Игра «Отгадай-ка» - Подведение итогов | ||||
Занятие 2: МУЗО Цель: Интеграция образовательных областей: Краткий план: По плану муз. Руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды. Цель: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения, аллегории. Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневник наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры Трудовые поручения: уборка снега. Цель: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. | ||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильм. Закаливающие процедуры. Чтение рассказа Н. Носова «На горке».Цель: Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последоват. развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;обогащать речь фразеологизмами. | Упражнение «Какое слово звучит не так?» Цель: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Игровая деятельность конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию. | |
Прогулка | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» Индивидуальная работа по ОВД: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. (Маша Н., Саша М., Лёня) Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Ислам, Умар, Вика) Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. П/И «Третий лишний». |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница (дата) | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. (Комплекс №8) Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. | Индивидуальная работа с Аделиной и Амелией.Д/У: «Какое слово звучит не так?» Цель: развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Медведко». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и умение сопереживать героям произведений. Учить видеть красоту и выразительность языка произведения. | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Дизайн постройки». Задачи: Совершенствовать умение детей распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. | |
НОД | Занятие 1: Основы грамотности. Буква Е Цель: познакомить с буквой Е Интеграция образовательных областей: Краткий план: - Работа над предложением - звуковой анализ слова ЛЕС - Игра «Кто внимательный» - звуковой анализ слова БЕЛКА - Игра с заданиями - Игра «Назови слова» | |||||
Занятие 2:Рисование. Цель:закрепить навыки рисования красками Интеграция образовательных областей: Краткий план: - Вступительная беседа - Продуктивная деятельность -Физ.минутка - Подведение итогов | ||||||
Занятие 3: ФИЗО на улице Цель: укрепить здоровье детей Интеграция образовательных областей: Краткий план: Выполнение комплекса упражнений на укрепление здоровья | ||||||
Прогулка | Эксперимент: выявление механизма образования инея. Цель: Подвести детей к пониманию механизма образования инея: термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах. П/И: «Охотники и утки». Цель:: Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Игры со снегом: строим город. Цель: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Трудовые поручения: подкармливание птиц. Цель: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. | |||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильм. Закаливающие процедуры. Игра с пением «Дразнилка»,(слова и музыка С. Насауленко). Задачи: Учить детей исполнять песню задорно, весело, правильно выполнять игровые действия. Развивать произносительную сторону речи, способность к слуховому представлению. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Упражнять детей в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Например: «Я видел много ложек, вилок, блюдец и т.д.». Учить составлять различные речевые конструкции. | Чтение Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке. Формировать интерес к данному жанру устного народного творчества. | Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся обследовать предметы. Цель: Учить детей при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику, сравнивать предметы между собой и классифицировать по различным основаниям. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Охотники и звери». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять замах и бросок мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске, развивать подвижность суставов. Игры со снегом. Цель: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зима. Юные исследователи: зимние чудеса"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 25.11.2019 по 29.11.2019I. Тема: «Зима. Юные исследователи» II.Цель: Познакомить детей с характерными ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Кто как готовится к зиме»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимушка-зима, белоснежная она»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе.Задачи: Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.Развивать и по...