беседы
материал

Рак Ольга Андреевна

беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx103.76 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая беседа «Мусор – хорошо или плохо».

Цель: создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах.                        

Задачи:  

  • вызвать у детей желание не сорить на улицах города,  
  • познакомить с новыми словами мусоропровод, мусороприемник, пункт приема вторсырья.

Оборудование: презентация «Берегите наш город от мусора», иллюстрации на тему: «Вещи из бросовых материалов», сюжетные картинки.

Ход беседы.

   В нашей стране много больших и малых городов. И в каждом городе живут люди. Чем больше город, тем больше людей его населяет. Ежедневно городские жители выносят из своих квартир пакеты с мусором.

   Куда относят мусор горожане? (В контейнеры на улице).

   Правильно. Но в больших городах взрослые могут и не выходить на улицу, чтобы отнести мусор. В многоэтажных домах на каждом этаже есть мусоропровод. (Показ картинки). Человек подходит к мусоропроводу, открывает крышку и бросает мусор. А мусор падает по трубе вниз и попадает в мусороприемник (Показ картинки).

   Зачем они это делают? (Ответы).

   Куда и на чем увозят мусор? (Ответы).

   Как вы думаете, все ли горожане относят мусор на улицу в контейнеры для мусора, если у них нет мусоропровода? (Ответы).

   А если человек съел на улице пирожок или выпил воду из бутылки, куда ему отнести обертку, пустую бутылку? (Ответы).

   Все люди опускают мусор в урны? (Нет).

   Это хорошо или плохо? Почему? (Ответы).

Показ презентации «Берегите наш город от мусора».

Вопросы к презентации:

  1 Почему на улицах города лежит мусор?

  2 Это хорошо или плохо? Почему?

Если каждый день отвозить на свалки мусор и ничего с ним не делать, то скоро мусор покроет всю нашу планету.

   Это хорошо или плохо? Почему?

Взрослые давно придумали, как использовать старую бумагу, металл, стекло.    Существуют специальные места, которые называются пункты приема вторсырья. Туда можно принести бумагу, металл, стекло и получить за них немного денег.

     Бумагу переработают и изготовят упаковочный материал или картон. Металл переплавят в специальной печи и изготовят новые предметы. Стеклянные бутылки хорошо помоют и опять ими можно пользоваться.

   Это хорошо или плохо? Почему? Вы будете сорить на улице?

   Как вы думаете, можно ли из мусора что-нибудь изготовить? (Ответы).

Показ иллюстраций на тему: «Вещи из бросовых материалов». 

«Берегите воду»

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Ход беседы:

- Ребята, любите ли вы купаться в ванне и под душем?

- А умеете ли вы плотно закрывать кран?

-Понимаете, только тот умеет правильно пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.

- Ребята, вспомните, для чего мы используем воду?

- А случалось ли так, что в кране не было воды?

-Вот видите, как трудно приходится, если в кране нет воды. Ведь возможность пользоваться ванной, душем -это большое благо. И чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди затрачивают большой труд. Мы с вами уже говорили о том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой, и прежде чем она попадет к нам в кран ее приходится очищать. Помните, какие специальные приспособления для этого используют? Правильно, очистные сооружения.

-А если кран останется открытым, то текущая из него чистая вода смешивается с грязной и тоже попадает в очистные сооружения, так что они вынуждены перерабатывать еще большее количество воды. С каждым годом качество чистой воды ухудшается, поэтому воду надо беречь и один из способов-не тратить воду попусту, плотно закрывать кран.

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» -М.:ТЦ Сфера, 2003 г.

2. В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду». Пособие для педагогов и методистов -М.:ТЦ Сфера,2010г

3. Павлушенко Н. И. «Этические беседы по экологии» Надым: МОУ ДОД «Центр детского творчества», 2005г.

Против мусора и грязи!

Программное содержание:

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

 

Задачи:

 

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора,

 

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

 

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

 

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .

 

• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка) .

 

Материалы:

 

• Презентация

 

• Д/игра «Соберем мусор».

 

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага) .

 

• Мусорные мешки, перчатки.

 

• Заготовки для поделки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.

 

Воспитатель читает письмо:

 

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.

 

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки - Грязючки. Поедем на машине. Берите рули и поехали.

 

Под музыку едем.

 

Воспитатель: Ну - вот и приехали!

 

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

 

Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

 

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

 

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

 

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди, и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.

 

Садятся на стульчики. Дети "едут" под музыку.

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Презентация.

 

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

 

Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

 

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет). Варианты: пчелка, бабочка, змейка и т. д.

 

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

 

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!


 «Эти полезные и вредные бытовые отходы»

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки!”

Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе родного края

Предварительная работа:

оформление кабинета поделками из бытовых отходов, наблюдение в природе, работа с родителями. 

Средства: различные виды мусора, презентация о мусоре, картинки о мусоре.

Способы: загадывание загадок, вопросы, рассматривание, обсуждение.

Ход занятия.

Организационная часть.

(Учащиеся заходят на занятие в кабинет и видят: на полу валяются бумажки, огрызки от яблок, пластиковые бутылки).

Педагог: ребята, мы не можем заниматься в таком грязном кабинете. Что будем делать?

Ученик: давайте позовем мистера Пропера. Пусть он все и уберет

Педагог: нет, мы насорили, мы сами должны и убрать!

Дети вместе с педагогом собирают мусор в кучу.

Педагог: ребята, давайте разберём эту груду мусора (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, бумажки, огрызки) .

Игра «Разбор мусора».

Педагог: ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные, а есть и вредные.

Педагог: вы видите, сколько накопилось отходов, которые наша экология не может принять. А что бы разобраться какие отходы полезные, а какие вредные нам поможет королева Экология. Давайте позовем ее (дети вместе с педагогом зовут королеву Экологию).

Приходит Экология.

Педагог: ребята, смотрите, к нам пришла королева Экология.

 Давайте ей предложим отходы из древесины. Примет она их или нет?

Экология: Я принимаю отходы из древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают её со временем в почву.

Педагог: ребята, предложите Экологии отходы от пластиковой упаковки и целлофана.

Экология: Я не приму эти отходы. Как вы думаете, у меня есть микробы, которые питаются пластиком? Отвечает: Таких микробов не существует. Поэтому пакеты лежат на земле 200 лет, а пластиковые изделия 500 лет. Более того пластик - это страшный яд для моей земли, воды и воздуха. Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые я не принимаю. А какие бывают виды отходов?

Давайте приглядимся к этой куче мусора, что можно сделать из неё полезного? Давайте из этих отходов сделаем что-нибудь   сами, смастерим своими руками.

Дети: Давайте.

Основная часть.

1.Изготовление цветов из бумажных лотков – контейнеров

Педагог: спасибо, ребята за работу. Каждый из нас должен помнить о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей.

 Я предлагаю вам угадать, что изображено на этих знаках.

2.Игра «Угадай знак»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/22/k_5a65bf420da8e/451639_1.png

Дети комментируют знаки на картинке.

Педагог: Ребята я хочу рассказать вам одну очень печальную историю.

Однажды весной Вася Жалейкин пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!"

Педагог: Правильно поступил Вася?

 Дети: Нет. Мусор бросать в воду нельзя.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).
Ветерок всё тише, тише,(замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже(приседать, постепенно опуская руки)

3. Игра «Доскажи словечко».

Дети рассказывают о правилах поведения в природе:

1.«Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!"

2. «Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает.  Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!"

3. «Не обижайте червяка, его польза велика!  Он мусор разный поедает, и природу очищает",  

4.«Если собрался идти ты в поход, нужно продумать все наперед.  Что оставить дома, а что с собою взять, Чтоб потом природу меньше загрязнять!"

5.  «Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать!  А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет». 

Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы. Вы должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле

- Какие открытия сделали вы сегодня на занятии?

  • Я запомнил, что:
  • Меня удивило, что:
  • Я впервые узнал, что:

Всем надо знать, что если мы будем по-настоящему, серьезно заботится о природе, то станем добрее

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...