Проект на 8 марта "Мама,бабушка и я рукодельная семья"
проект (подготовительная группа)
Проект на 8 марта "Мама,бабушка и я рукодельная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta_3_gruppa_podgotovit_2022.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мама, бабушка и я - рукодельная семья»
Подготовили воспитатели
Подготовительной к школе группы
Шмарева ЮМ и Куликова ГВ
Актуальность проблемы
Взаимодействие детского сада и семьи - одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей.
В преддверии Международного женского дня мы организовали конкурс поделок, сделанных руками мам и бабушек воспитанников нашей группы. Назвали конкурс «Мама, бабушка и я - рукодельная семья».
Рукоделие – это занятие любимым делом, которое доставляет в жизни радость и удовольствие.
Цель:
- Создать доверительные взаимоотношения педагогов и родителей.
- Раскрыть таланты и творческие способности родителей и детей.
Задачи:
- Познакомить детей с термином рукоделие, с техникой вязания и шитья, с орудиями труда (иголка, спицы, крючок, швейная машинка).
- Обратить внимание детей на то, что одежда связанная и сшитая своими руками радует всех окружающих.
- Воспитывать любовь и уважение к семейным традициям.
- Заинтересовать родителей в участии в конкурсе.
- Приобщать родителей к познанию внутреннего мира ребёнка посредствам совместных занятий рукоделием.
Семьи подготовили фотоотчеты в номинации «Любимое занятие»
Нами был разработан план совместной деятельности педагогов, детей и родителей по приобщению к рукоделию.
Временные рамки: проект краткосрочный (2 недели)
Целевая группа: воспитанники группы, педагоги, родители.
Работа проводилась в этапа 3 этапа.
1
На первом этапе совместная работа была направлена на знакомство детей с понятиями «хобби», «семейной хобби», «рукоделие».
На отдельных занятиях мы пригласили родителей наших воспитанников: Аликову Елену Борисовну и Буничеву Анастасию Павловну в группу для того, чтобы они рассказали детям о своей работе.
Анастасия Павловна познакомила детей со своим любимым занятием – вязанием игрушек, а также показала изделия, связанные своими руками.
Елена Борисовна рассказала детям о том, как она полюбила занятие шитьём и о том, как она научилась шить.
Представили интересные изделия связанные и сшитые из ткани: костюмы для кукол, журналы «Детская мода», фотографии. Познакомили со способами вязания и шитья, орудиями труда (иголка, спицы, крючок, пряжа, нити).
В заключение своих выступлений подарили детям подарки: коллекцию костюмов на кукол в кукольный уголок, наряды в уголок «Ряженье», костюмы для праздничных мероприятий в детском саду
Девочки изъявили желание ближе познакомиться деятельностью, которая связана с рукоделием.
В окончании рассказа обе мамы пообещали научить детей своему мастерству.
2
Была организован просмотр на компьютере мастер класса по изготовлению валеной игрушки. Где дети познакомились с новой техникой изготовления игрушек.
3
На третьем этапе реализации проекта была изготовлена папка- передвижка .Основная масса детей и родителей предоставили фотоотчет своих достижений в рукоделии как мам, так бабушек и родственников
Результативность проекта:
– Мероприятия такого вида, как конкурс «Мама, бабушка и я - рукодельная семья» не только объединили родителей и детей, но и создали атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях между педагогами и родителями.
– В итоге совместной деятельности педагоги, родители и дети узнали массу интересных информаций о семейном хобби, о рукоделии. Многие из детей изъявили желание вместе с родителями заняться своим любимым делом, т. е. хобби.
– У детей появились навыки шитья, вязания, заинтересованность к рукоделию.
– Педагоги больше узнали о семьях своих воспитанников, о их семейных традициях и хобби.
– Участвующие лица показали высокий уровень культуры общения, творческое мышление.
– Родители проявили интерес к педагогическому процессу педагога и к познанию внутреннего мира ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Великая Отечественная война в моей семье"
Проект адресован старшим дошкольникам. В ходе реализации данного проекта дети расширяют и уточняют знания о ВОВ через призму истории своей семьи....
Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....
«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»
Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...
Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...
Социальный проект для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»
Цель данного проекта - фформирование чувства патриотизма, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....
Фотоочет к Социальному проекту для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»
Фото к проекту отражают деятельность детей при ознакомлении и изучении истории своего города, своего края, традиций разных народов....
Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...