Познавательно - творческий проект в младшей группе «Ладушки» на тему «Моя семья»
проект (младшая группа)

Спирина Наталья Михайловна

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта:  октябрь- ноябрь

Тип проекта: групповой, познавательно- творческий,

Руководители проекта: Клинова Юлия Фридриховна

                                           Спирина Наталья Михайловна

 

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Работая с детьми 3-4 лет, появилась идея выделить одно из основных прав ребенка « Право на воспитание ребенка в семье» и реализовать это право в проекте.

 Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Чтобы изменить такое положение  проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

 Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

 

Цель проекта:

 - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

 - расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

          Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Линии развития личности:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие мышления и воображения;
  • речевое развитие;
  • эстетическое развитие;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

  Материально-технические ресурсы:

  • подбор художественной методической литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

              Ожидаемый результат.

  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • подготовка атрибутов к играм;
  • подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.

              Методы проекта:

познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры, праздники.

 

За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.

Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Разработка перспективного планирования по разным областям образовательной деятельности.

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка»; «Родительские заповеди»;«Памятка о воспитании ребёнка»; «Требования взрослых к ребёнку»;  «Мой самый нужный папа».

4. Оформление альбома: «Моя семья».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья».

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Праздник «День матери»

3. Выполнение видеоролика « Самая любимая и самая родная»

3. Фотовыставка «Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.pptx2.96 МБ
Файл proekt_semya.docx830.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» младшая группа «Ладушки» Воспитатели: Спирина Н,М. Клинова Ю.Ф МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «КОЛОБОК»

Слайд 2

Знают все на свете, взрослые и дети Что семья наш лучший друг на большой планете!

Слайд 3

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско –родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Актуальность

Слайд 4

Цель: формирование духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к семье, родному дому. Задачи: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях. Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Слайд 5

Тип проекта: познавательно- творческий, групповой. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь- ноябрь 2021г.).

Слайд 6

Формы организации проекта: 1.Опрос детей. 2. НОД. 3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры. 4. Беседы. 5. Чтение художественной литературы. 6. Двигательная активность. 7. Самостоятельная деятельность детей. 8. Выставка детских рисунков. 9. Консультации для родителей. 10. Выставки. 11. Фотовыставки. 12 Праздники 13. Картотеки. 14 Оформление альбома

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: 1. Опрос детей по проблеме. 2. Определение целей и задач. 3. Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной (практический): 1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении. 2. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка»; «Родительские заповеди»; «Памятка о воспитании ребёнка»; «Требования взрослых к ребёнку»; «Мой самый нужный папа». 4. Оформление альбома: «Моя семья». 5. Выставка детских рисунков: «Моя семья». 6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. III этап - заключительный: 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Праздник «День матери» 3. Фотовыставка «Моя семья»

Слайд 8

Реализация проекта ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Опрос детей: «Что я знаю о семье?». Рассматривания иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья». Проблемная ситуация: «Цыплёнок не знает кто его родители?». НОД «Моя семья». Беседы: «Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?» «Как мы отдыхаем?». . Дидактические игры «Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»; «Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники». Конструирование: «Домик для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)». . РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Физкультминутка «Семья». Разучивание стихов о маме

Слайд 9

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Дидактические игры: «Ласковое слово», «Отгадай, о ком я говорю», «Кто что делает в семье», «Умоем куклу», «Домашний труд», «Назови меня ласково» С/ролевые игры: «Дом», «Дочки – матери», «Едем в гости к бабушке», «Готовим обед, как мама» Драматизация русской народной сказки «Колобок» Игровая ситуация «Мама варит суп», «У нас в гостях бабушка» Пальчиковые игры: «Пирожки», «Дружная семья» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ: НОД: рисование с аппликацией - «Сердечки для любимой мамочки»; НОД:Аппликация «Цветы для бабушки» НОД: Аппликация - « Подарок для папы» НОД: Рисование «Моя семья» Оформление поздравительной газеты «С Днем матери!» Проведение музыкального праздника, посвященного дню матери ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Утренняя гимнастика «Дружная семья» Гимнастика после сна «Моя семья» Физкультминутки: «Семья», «Кто живет у нас в квартире?»

Слайд 10

Результативность проекта: В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Таким образом целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет реализовать понимание самого необходимого для ребенка право « Право жить и воспитываться в семье», а также возможности воспитания патриотизма у детей.

Слайд 11

Рассматривание альбома « Моя семья »

Слайд 12

« Сердечки для мамы»

Слайд 13

« Сказочная семья в гостях у ребят »

Слайд 14

Конструирование: «Дом для моей семьи»

Слайд 15

ООД рисование: «Моя семья»

Слайд 16

ООД лепка: «Испекли мы лепешек больших и маленьких для всей семьи»

Слайд 17

Аппликация «Цветы для бабушки»

Слайд 19

Праздник : «День матери» Ссылка на видеоролик о https://youtu.be/v13n5-Lpsl0

Слайд 20

Без семьи надёжной Людям не прожить. Помните! Семьёю Нужно дорожить!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «КОЛОБОК»


Познавательно- творческий проект

 в младшей группе « Ладушки»

на тему

«Моя семья»

2021уч.г.

Г.Дмитров

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.

Продолжительность проекта:  октябрь- ноябрь

Тип проекта: групповой, познавательно- творческий,

Руководители проекта: Клинова Юлия Фридриховна

                                           Спирина Наталья Михайловна

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Работая с детьми 3-4 лет, появилась идея выделить одно из основных прав ребенка « Право на воспитание ребенка в семье» и реализовать это право в проекте.

 Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках.

Чтобы изменить такое положение  проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

 Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

 - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

 - расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

          Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Линии развития личности:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие мышления и воображения;
  • речевое развитие;
  • эстетическое развитие;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

  Материально-технические ресурсы:

  • подбор художественной методической литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

              Ожидаемый результат.

  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • подготовка атрибутов к играм;
  • подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей.

              Методы проекта:

познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры, праздники.

За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.

Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Разработка перспективного планирования по разным областям образовательной деятельности.

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка»; «Родительские заповеди»;«Памятка о воспитании ребёнка»; «Требования взрослых к ребёнку»;  «Мой самый нужный папа».

4. Оформление альбома: «Моя семья».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья».

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Праздник «День матери»

3. Выполнение видеоролика « Самая любимая и самая родная»

3. Фотовыставка «Моя семья

              Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие: Конструирование

Опрос детей: «Что я знаю о семье?».

Рассматривания   иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Проблемная ситуация: «Цыплёнок не знает кто его родители?».

 НОД «Моя семья».

Беседы: «Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?» «Как мы отдыхаем?».

. Дидактические игры «Сложи картинку»; «Кто главный?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Подбери слово»; «Кто, где живёт?»; «Маленькие помощники».

  Конструирование: «Домик для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Ласковое слово», «Отгадай, о ком я говорю», «Кто что делает в семье», «Умоем куклу», «Домашний труд», «Назови меня ласково»

 С/ролевые игры: «Дом», «Дочки – матери», «Едем в гости к бабушке», «Готовим обед, как мама»

 Драматизация русской народной сказки «Три медведя»

 Игровая ситуация «Мама варит суп», «У нас в гостях бабушка»

 Пальчиковые игры: «Пирожки», «Дружная семья»

Художественное – эстетическое развитие

 НОД:  рисование с аппликацией -      « Сердечки для любимой мамочки»;

Аппликация «Цветы для бабушки»

 Аппликация - « Подарок для папы»

Рисование «Моя семья»

Проведение музыкального праздника, посвященного дню матери

Речевое развитие

        

Физкультминутка «Семья».

Разучивание стихов о маме.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Дружная семья»

 Гимнастика после сна «Моя семья»

Физкультминутки: «Семья», «Кто живет у нас в квартире?»

Работа с родителями :

  • Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка»; «Родительские заповеди»;«Памятка о воспитании ребёнка»; «Требования взрослых к ребёнку
  • Праздник « День матери» Выполнение видеоролика « Самая любимая и самая родная
  • Оформление газеты « С праздником дорогие мамы!»
  • Оформление альбома « Моя семья»

Результативность проекта:

- В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.  

     Таким образом целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет реализовать понимание самого необходимого для ребенка право « Право жить и воспитываться в семье», а также  возможности воспитания патриотизма у детей.

Список использованной литературы.

1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.

 3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

 4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.

 6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

7.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.

Приложение1

- РФ –

Московская область

Администрация Дмитровского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «КОЛОБОК»

Конспект

образовательной деятельности детей в младшей группы

«Ладушки»

Тема: «Я и моя семья»

     

                             

   

                                                                                 Воспитатель: Спирина Н.М.

                                                                                                          Клинова Ю.Ф

Цель:

формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
  • закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
  • активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

  • развивать умение поддерживать беседу;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».

Развивающая среда: картинка «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Солнышко и тучка»; «волшебный мешочек»; корзиночки.

         

         

                                                         

Ход занятия:

Педагог:           Собрались все дети в круг.

                           Я – твой друг и ты – мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.

Педагог: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, 2 бабушки, 2 дедушки, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…

Дети:  Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Педагог:  Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Педагог: Молодцы! Ребята, так что же такое семья?

Дети:

  • Семья моя, моя семья,

В ней: папа, мама, брат и я.

Люблю я всех, а все меня.

Такая дружная семья.

  • Семья – это мама, семья – это я,

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Педагог: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Ответы детей.

Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

 Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

Педагог: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. 

Игра «Добрые слова»

Педагог: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Педагог: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети:  Красивая.

Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? 

Дети: Весёлая.

Педагог: Когда мама заботится о вас, какая она? 

Дети: Заботливая.

Педагог: А папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Педагог: Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Педагог: А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре,                            (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?               (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,                  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:                       (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,                     (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,                 (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я.                      (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.                            (хлопаем в ладоши).

Педагог: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Дети: Огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Педагог: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то –  тучку.

  • Вы помогли маме вымыть посуду?
  • На прогулке испачкали куртку?
  • Убрали за собой игрушки?
  • Подрался с другом?
  • Заботишься о бабушке, она заболела?
  • Разбил мамину любимую вазу?
  • Помог брату (сестре) одеться?
  • Поздравил дедушку с днем рождения?

Педагог: Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.

Так, что же такое семья? Кто из вас может ответить? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?

(Ответы детей)

Приложение2

- РФ –

Московская область

Администрация Дмитровского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «КОЛОБОК»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Сердечко для мамы»

                                                                                           Подготовила и провела:

  воспитатель  высшей

квалификационной категории

Спирина Н.М.

Воспитатель Клинова Ю.Ф.

2021

Конспект занятия по аппликации в младшей группе к Дню матери «Сердечко для мамы»

Тема: «Сердечко для мамы»

Цель:

- воспитывать аккуратность;

- закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятный подарок.

Материалы для занятия: разноцветные сердечки из картона, вырезанные заготовки цветов, клей, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю -
(Мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта загадка про маму, про самую родную и любимую для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны постараться, чтобы порадовать мамочку.

Послушайте стихотворение:

Вырежу сердечко,
Маме подарю,
И скажу словечки:
Я тебя люблю.
Давайте ребята мы с вами тоже, чтобы порадовать наших дорогих мамочек сделаем красивые сердечки украшенные цветами им в подарок.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять!   Шагаем на месте.

Милую, любимую,

Самую красивую.     Хлопаем в ладоши.

И подарки,      Протягиваем ладони вперед.

И цветы         поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка

Дарим мамам я и ты.

Дети  присаживаются на свои места.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок».

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион

( Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть;

ладошки немного округлые, получается «бутон»).


Дети  намазывают клеем лепестки цветочка  и аккуратно приклеивают на заготовку сердечка.

Рефлексия.

О ком мы сегодня с вами говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, и очень обрадуется такому красивому подарку.

     

Приложение 3

Сюжетно ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Ход игры.

Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Цели: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

Ход игры

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).

Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.

Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вами, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Дети берут кукол.

Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости»

Задачи: закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Ход игры.

Воспитатель: Милые дети вы прекрасней всех на свете. Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Можно я буду ваша мама? А кем будете вы? Мы все будем одной большой семьей.

(Звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости. Мы будем тебя с нетерпением ждать. Ребята, у меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к нам в гости. А как мы встречаем гостей?

Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую одежду.

Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме. Лера – что ты будешь делать в доме? Я прошу тебя протереть пыль. Богдан, Давид – а вы что можете сделать.

Дети:

(Задействуем всех детей. Глажу одежду. Звучит музыка.)

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как

у нас дома стало чисто, свежо и красиво.

Девочки, давайте накроем стол красивой скатертью. Кто мне

поможет расставить салфетницы, чайную посуду.

Что сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что

положим с правой стороны?  

(Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник, сахарницу)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я пойду посмотрю. Маленьким детям одним нельзя подходить и открывать дверь нельзя, это может быть опасно.

(Открываю дверь. Заходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и доехала я до вас.

Воспитатель: Бабушка, проходи в дом. Присаживайся, отдохни с дальней дороги. И мы вместе с тобой посидим.

(Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Внучатки мои, я приехала к вам с гостинцами. (В корзинке лежат груши, яблоки, пирожки, варенье).

Воспитатель: Ариша, положи пирожки на блюдце и поставь на стол.

Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.

Воспитатель: Бабушка, проходи к столу с внучатами и садитесь пить чай. У нас все готово. Дети, не забудьте вымыть ручки.

(Моют руки, вытирают, и садятся за стол)

Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь.

(Сидят за столом и пьют чай)

Бабушка: Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были гостеприимными хозяевами. Я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте. А сейчас мне пора домой.

 

 Сюжетно - ролевая игра  «День рождения куклы Кати»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре. Обучить новым игровым действиям.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь (взаимовыручку). Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.

Развивающие:

Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Интеграция образовательных областей:

1. Область социально-коммуникативного развития.

2. Область речевого развития.

3. Область художественно-эстетического развития.

Ход игры

(Дети играют в игровой зоне.)

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся  с ними!

(Звонит телефон.)

Воспитатель: ало, здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, мы обязательно приедем.

Воспитатель: ребята, нас с вами пригласила на День рождения кукла Катя. Что берут с собой на День рождения?

Дети: подарки.

Воспитатель: правильно, а так же хорошее настроение и праздничный наряд.

(воспитатель одевает на детей колпачки)

Воспитатель: где же нам взять подарки?

Дети: в магазине

(Вос. по считалке выбирают «водителя».)

Воспитатель: смотрите, вот стоит волшебный автобус. Давайте поедем в магазин, купим подарки.

(поём в автобусе «Песенка друзей»)

Воспитатель: а вот и остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса. Идем в магазин.

(дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар)

Продавец: заходите, покупайте;

Зайки, мишки, крокодилы,

Все игрушки на витрине.

Разбегаются глаза.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребёнок: здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!

Продавец: а вы знаете стихотворение о мяче? Прочти, пожалуйста!

Ребёнок: наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Продавец: какая молодец! Вот тебе мяч!

Ребёнок: спасибо!

Продавец: а что ещё вы хотите купить в нашем магазине?

Ребёнок: пожалуйста, продайте мне мишку!

Продавец: а какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: мишка косолапый,

По лесу идет

Шишки собирает –

И в карман кладет.

Продавец: какие молодцы ребятки! Вот вам мишка!

Ребенок: спасибо!

Продавец: а у нас в магазине есть зайка.

Кто знает стихотворение про зайца?

Ребенок: Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Продавец: какая молодец! Вот тебе заяц.

Ребенок: спасибо!

Продавец: уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: какие хорошие подарки вы выбрали! Кате они очень понравятся.

- А вот и дом куклы Кати!

- Тук-тук! Открывайте гостям дверь.

(выход Кати)

Катя: здравствуйте ребята

Я сегодня именинница

Я сегодня жду гостей.

Дети - Здравствуй, Катя, поздравляем тебя с Днем рождения!

(дети дарят кукле Кате подарки)

Воспитатель: а теперь подарим танец,

Музыка, играй скорей.

Пусть приятней станет Кате

И конечно веселей!

(каравай)

Катя: друзья, спасибо за поздравления. Прошу всех за стол!

(дети садятся за стол, угощаются)

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Спасибо за угощения!

Катя: спасибо за подарки!

Воспитатель: ребята, скажите кукле Кате «До свидания».

Дети: до свидания Катя!

Воспитатель: занимайте свои места в автобусе.

Релаксация. У кого в гостях мы побывали? Что отмечали у куклы Кати? Что мы подарили? Как мы праздновали День рождения Кати?

Воспитатель: на этом наша игра окончена. Спасибо за внимание!

Приложение 4

Стихи о семье для детей 3-4 лет короткие

***

Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!

***

Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!

***

Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!

***

У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.

***

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное,
Это родина моя,
Всех люблю на свете я!

Бабушка и дедушка

Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.

***

На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»

***

Мама с папой и братишка –
Вот она моя семья!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!

Приложение 5

Дидактические игры по теме семья

«Семья – это важно»

  1. «Моя семья» Материал: семейные фотографии детей.

 Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

- С кем ты живёшь?

 - Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких?

 - Кто чем занимается в семье?

 - Кто о тебе заботится?

 - Как ты заботишься о других?

 2. «Кто что делает»

 Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями. Ход игры: Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т.д.

  1. «Кто главный?»

 Ход игры Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

 4. «Моя семья самая…» 

Материал: мяч Ход игры: Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.

 5. «Клубочек волшебных слов».

 Материал: клубочек из ниток. Ход игры Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

6. «Подарки» 

Материал: предметные картинки

 Ход игры: Педагог говорит детям, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки. Ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».

7. «Помоги бабушке навести порядок»

Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя. Ход игры: Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает детям картинку и спрашивает: «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?», «Чьи это очки?» и т.п.. Инструкция: если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».

 8. «Скажи, о ком говорю»

 Ход игры: Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику. «Любимая, заботливая, нежная - мама» «Добрая, милая, ласковая - бабушка» «Младший, смешной, непоседливый – брат» «Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа» «Веселая, умная, красивая - сестра» «Добрый, серьезный, умный - дедушка»

9. «Кто живет у нас в квартире» 

Ход игры: в дети выполняют движения по показу воспитателя

 Раз, два, три, четыре

Хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире?

Энергично сгибают и разгибают пальцы

 Раз, два, три, четыре, пять

Хлопают в ладоши

 Всех могу пересчитать

Энергично сгибают и разгибают пальцы

 Папа, мама, брат, сестренка

Поочередно загибают пальцы

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я

- Вот и вся моя семья

Энергично сгибают и разгибают пальцы

10. «Маленькие помощники»

 Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой. Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

11. «Устала наша бабушка»

 Устала наша бабушка

 Дети стоят в кругу, руки за спиной

Присела на порог

Приседают Куда пропал, куда пропал

 Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону

Куда пропал внучок

Подумала, поохала

Указательные пальцы к щекам

Потом тихонько встала

Выпрямляются в полный рост

Пошла вокруг да около

- Идут друг за другом по кругу

Искать внучка сначала

Поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной

12. «Мамины помощники»

Ход игры: дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова. Маму я свою люблю Обнимают себя за плечи И всегда ей помогу Поворот с хлопком вправо, влево Пыль я чисто вытираю Круговые движения ладонями А еще белье стираю Движения рук, имитирующие стирку Пол я быстро подмету Движения рук перед собой вправо - влево И цветы еще полью Правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка. Маме надо отдыхать Поза, имитирующая сон человека, ладони справа Маме хочется поспать Поза, имитирующая сон человека, ладони слева Я на цыпочках хожу Движения по тексту И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу

13. «Чей? Чья? Чьё?»

 Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

 Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

 У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

14. «Как у нас семья большая»

 Ход игры: Пальчиковая гимнастика «Семья» Как у нас семья большая, да весёлая. (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)

Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)

Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)

5. «Рисуем портрет»

 Материал: опорная схема Ход игры: педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов своей семьи, опираясь на схему. Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления портрета.

16. «Кто кем приходится?» 

Кто девочка для мамы? (дочка) Кто мальчик для мамы? (сын) Кто мальчик для девочки? (брат) Кто мама для папы? (жена) Кто девочка для дедушки? (внучка) Кто мальчик для бабушки? (внук) Кто мама для бабушки? (дочь) Кто папа для мамы? (муж) Кто папа для бабушки? (сын)

17. «Семейное путешествие»

 Ход: педагог объявляет детям, что семья собирается в путешествие и просит детей помочь собрать вещи. Педагог предупреждает детей, что семья возьмет с собой вещи, в названии которых есть заданных звук. Когда ребенок называет правильное слово, он берет соответствующую картинку и кладет ее в чемодан.

 18. «Договори предложение» 

Я ем и папа ... (ест).

Я пою и мама … (поет),

Яшью и бабушка ... (шьет).

Я готовлю и сестра ...(готовит).

Я играю и брат ...(играет).

Я пилю и папа ...(пилит).

Я вяжу и мама ...(вяжет).

Я строгаю и дедушка ... (строгает).

19. «Я начну, а ты закончи»

Цель – развитие связной речи детей. Задачи: - учить детей употреблять существительные с предлогом, обогащать словарь детей по теме «семья», развивать воображение детей

Материал: сюжетные картинки Ход: Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.

Мама положила зонт на …..

Дедушка купил газету в ….

Бабушка вяжет носки из …..

Сестра шьет платье для …

Тетя приехала из …

20. «Семейные загадки»

 Материал: мяч Ход игры: педагог читает загадки, дети дают ответ. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат,

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Задачи:

Обучающая: Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.

Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.

Развивающая среда:

Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посудка, фартуки, колпачки

Сценарий С. Р. И.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?

Маша: Я хочу сварить суп для медведя.

В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?

Дети: Суп.

В.: Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?

Д.: Давайте.

В.: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет!

Это проще простого,

Это раз – и готово

(Если мама готовит обед)

Но, бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

И тогда

(Не пойму в чем секрет)

Очень трудно готовить обед.

А кто кроме мамы может еще приготовить обед?

Д.: Повар!

В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)

Кто пришёл в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу.

Ценим мы работу вашу!

Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.

У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.

В.: вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)

Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?

Д.: Помыть!

В.: правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.

(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их).

В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.

Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.

В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)

В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)

Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!

                                                                                 Приложение 6

Салка на видеоролик:Праздник « День матери» https://youtu.be/v13n5-Lpsl0

Приложение 7

Поздравительная газета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко» на тему: «Дружная семья петушка».

Конспект организованной образовательной деятельности                во 2-й младшей группе «Солнышко» Тема: ...

Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе (3-4года) Тема: "Волшебная водичка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844725","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844727","...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы «Василёк» на тему: «Моя семья»

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близ...

Проект во второй младшей группе " Ладушки" на тему: "Волшебная пуговица"

Тип проекта: познавательно- исследовательскийПредмет исследования: пуговицы.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети, родители, воспитатели.Продукт проекта: мини- музей пуговиц....

Экологический проект во второй младшей группе " Ладушки" на тему: "Земля - Наш общий дом"

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы.Срок реализации: 19.04.- 23.04.2021г.Продолжительность проекта: краткосрочный.Тип проекта: Творческий, познавательско- исследовательский.Цель...