Конспект НОД по ОО Познавательное развитие для младшей группы ОН на тему: "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД на тему Заколдованный лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_zakoldovannyy_les.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru
Конспект НОД
по образовательной области
«Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
на тему: «Заколдованный лес»
в младшей группе.
Воспитатель 1 кв. категории
Ломакина Н.В.
г. Трубчевск
2016
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с миром природы»
на тему: « Заколдованный лес» в младшей группе.
Воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида «Белочка»
г. Трубчевска, Брянской области:
Ломакина Наталья Валерьевна.
Цель: обобщение знания детей о диких и домашних животных, среде обитания, о птицах, деревьях, формирование представления о способах взаимодействия с ними.
Тема: «Заколдованный лес».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
На тему: «Заколдованный лес».
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о диких и домашних животных ( кошка, собака, лошадь, медведь, заяц), о среде их обитания (лес, около дома), о птицах ( ворона, воробей, голубь), о деревьях (берёза, ёлка);
- формировать представления о способах взаимодействия с растениями, животными и птицами: рассматривать, не нанося им вреда, наблюдать, не беспокоить;
- активизировать словарь детей словами: дикие, домашние, лесные, коричневый, берёза, ёлка, клюв, крылья,
- познакомить с новым словом: лесовичок;
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения, желание помогать лесовичку;
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- познавательная;
- трудовая.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- участвует в разговоре о животных, деревьях, птицах;
- отвечает на вопросы во время беседы;
- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.
- эмоционально откликается на просьбу помочь лесовичку;
Материал и оборудование:
Игрушки диких и домашних животных ( лошадь, собака, кошка, поросёнок, медведь, заяц), ёлка, домик, лесовичок, картинки деревьев (берёза, ёлка), птицы ( ворона, воробьи, голубь), солнышко, магнитная доска, фланелеграф, дерево, книга «Птички – невелички».
Предварительная работа:
Загадки о животных, рассматривание картинок деревьев (берёза, ёлка), домашних и диких животных, дидактические игры «Кто где живёт», «Кто как кричит», «Назови правило», подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».
Методика проведения.
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, повернитесь ко мне и посмотрите на меня.
Стук в двери. Воспитатель вносит игрушку лесовичка. Дети здороваются с ним.
- К нам сегодня в гости пришёл лесовичок.
Он – хозяин леса.
- Кто пришёл к нам в гости? Ответы детей.
- Лесовичок наш что-то грустный.
-Что случилось? Что произошло?
- Лесовичок мне сказал, что у него в лесу беда. Пришла злая колдунья и заколдовала лес. И теперь в лесу скучно, грустно и темно. Он обращается к вам за помощью, чтобы вы помогли ему выполнить задания, то волшебство пропадёт и выглянет солнышко.
- Ребята, мы поможем лесовичку расколдовать лес?
- Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним и назовём правила поведения в лесу. Я буду показывать картинку, а вы называть, что на ней нарисовано.
2 часть. Дидактическая игра «Назови правило».
- Что нарисовано на картинке?
- Нельзя ломать деревья, брать в руки животных, рвать цветы.
- Вспомнили правила, теперь можно отправляться в лес.
- Закрывайте глаза и скажем волшебные слова.
- Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.
- Открывайте глаза, вот мы в лесу.
- Посмотрите, как тихо в лесу, темно, не слышно пения птиц.
- Пошли за лесовичком.
3 часть. Физкультурная пауза.
-Мы идём по осеннему лесу, - ходьба.
Сколько же здесь вокруг чудес, - разводим руки в стороны.
Справа берёзка стоит, - отводим руку вправо.
Слева ёлочка глядит, - отводим руку влево.
Вот и зайка поскакал - прыжки.
От лисы он убежал.
Подошли к магнитной доске, дети стоят полукругом.
4 часть. Дидактическая игра «Заколдованные деревья».
- Вот вам первое задание: «Заколдованные деревья».
Деревья заколдованы, что забыли свои названия.
- Что это изображено?
- Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки.
- Чем отличаются берёза от ёлки?
- Какой ствол у берёзы, ёлки?
- Молодцы, дети, назвали деревья, чем отличаются и они ожили.
- А нам пора спешить дальше к лесной полянке, ноги поднимайте выше.
- Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Дети подходят к стульчикам, садятся полукругом перед столами.
5 часть. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой домик»
- Вот, ребята, вам второе задание: «Помоги животным найти свой домик».
- Животные смешались и не знают, где живут.
- Подойти, взять животное, назвать его, где живёт.
- Это коза. Она живёт рядом с человеком, около дома.
- Иди, Вика, выбери животное, назови его и найди домик.
Собака, кошка, лошадка, медведь, заяц, волк.
- Какие животные живут рядом с человеком?
- Какие это животные? Домашние.
- Какие животные живут в лесу? Дикие.
- А как ещё можно назвать их? Лесные.
- Какие ещё животные живут в лесу? лиса
- Какое время года скоро наступит? Зима.
- Что делает зимой медведь? Спит в берлоге.
- Как зайчик готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую.
- Молодцы, дети, справились со вторым заданием.
- Нам пора в путь.
- Снова мы к полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенёчки,
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- В лесу становится всё светлее и светлее. И у нас всё получается.
- Вот и птички в лес прилетели.
Наше третье задание называется «Угадай голос птицы, покажи и назови».
6 часть. Дидактическая игра «Угадай голос птицы, покажи и назови».
- Лесовичок будет включать голос птиц, а вы угадывать и показывать на дереве.
Включать запись с голосами птиц.
- Кто это подаёт голос? Воробьи.
- А это кто сидит на дереве? Голубь.
- Как голубь подаёт голос? Гру-у-у.
- Что есть у всех птиц? Голова, хвост, крылья, лапки.
- Для чего нужны крылья? Летать.
- Молодцы, дети, угадали голоса птиц, назвали их.
-А сейчас лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Птички, раз! Птички, два!».
7 часть. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».
-Птички, раз! Птички, два! - поочерёдно выставлять ноги
-Скок-скок - прыжки
- Птички, раз! Птички, два! - руки в стороны.
- Хлоп – хлоп. – хлопки.
- Птички, раз! Птички, два! - закрыть глаза.
- Где наши птички?
- Вот наши птички. - полетели.
- Дети по лесу гуляли,
И загадки отгадали,
За природой наблюдали,
Тёмный лес расколдовали,
Вверх на небо посмотрели,
И вас солнышко обогрело.
Показать картинку солнышка.
Нам лесовичок говорит спасибо за помощь и дарит вам книгу на память.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются.
- Скажем волшебные слова.
- Повертелись, покружились и в саду мы очутились
8 часть. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
- Кто к нам в гости приходил?
- Куда мы путешествовали?
- В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»
Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...
Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»
Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «День Отца».
Цель: - укрепить семейных ценностей, - повысить социальную значимость отцовства, - воспитывать желание быть как папа. Задачи:- формирование позитивного эмоционального отношения к п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в младшей группе «Почемучки» на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»
Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»Задачи: - образовательная задача: закрепить знания детей выделять о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки»по теме «Путешествие в л...