Инновации в системе детский сад – школа
статья
Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участие каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Именно поэтому наш педагогический коллектив активно внедряет парциальные и вариативные программы, разрабатывает и апробирует авторские программы. Реализуемая в ДОУ инновационная деятельность позволяет каждому педагогу лучше понять свои «инновационные» и креативные возможности, повысить свою мотивацию и профессиональную компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_v_sisteme_detskiy_sad_statya.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновации в системе детский сад – школа
Тымуш Людмила Ивановна
Предпосылки и источники становления инноватики в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политикой в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни, демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений участников образовательного процесса, творчеством субъектов взаимодействия в образовании, поисковой, инновационной, экспериментальной деятельностью образовательных учреждений.
Развитие дошкольного учреждения не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств и нововведений.
Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участие каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Именно поэтому наш педагогический коллектив активно внедряет парциальные и вариативные программы, разрабатывает и апробирует авторские программы. Реализуемая в ДОУ инновационная деятельность позволяет каждому педагогу лучше понять свои «инновационные» и креативные возможности, повысить свою мотивацию и профессиональную компетентность.
Для расширения инновационного пространства ДОУ, мы используем экспресс-диагностику инновационного потенциала педагогического коллектива, разработанную К.Ю. Беловой. Инновационный потенциал педагогов мы исследуем с помощью диагностической карты, далее для проведения мониторинга используем метод анкетирования. Это позволяет выявить «сильные» и «слабые» стороны сотрудников, снизить риск провала инноваций. После проведенной диагностики и ее обсуждения перед педагогами поставлена проблема конкретизации задач воспитательно-образовательной работы и развития ДОУ с учетом социального заказа, потребностей детей, педагогов и родителей, с одной стороны, новых требований к совершенствованию образовательного процесса, с другой стороны.
Особое внимание уделяем формам организации информации и обучения педагогов. В частности, для формирования творческих групп педагогов и создания научно-методических объединений, способных самостоятельно решать задачи развития ДОУ в инновационном режиме, мы используем интерактивные формы и методы обучения (повышения квалификации) на рабочем месте.
Наш детский сад работает по программе развития, целью которой является обеспечение современного качества образования, забота о здоровье ребенка и пропаганда здорового образа жизни, осуществление взаимодействия с семьей. Наша программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа. Методологической основой разработки концепции развития дошкольного учреждения послужили труды Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского, Л.С. Выготского, С.Т. Щацкого и др. Мы определили миссию учреждения: включение родителей в учебно-воспитательный процесс, как равноправных, равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка. Оказание помощи и поддержки семье в коррекционно-оздоровительном, образовательном процессе по воспитанию и развитию детей. В программе обоснована актуальность инновационных идей, четко выделены основные инновационные направления учреждения, представлены важнейшие ценностные основания учреждения.
Одно из основных направлений реализации проекта развития нашего учреждения – реализация образовательной программы. Вопрос выбора программы всегда актуален. Свободный выбор образовательной программы позволяет педагогам проявлять творчество, смело использовать инновации, а детям иметь комфортную среду обитания, чувствовать уважение их интересов и признание самоценности дошкольного периода жизни. Разнообразие образовательных услуг, предлагаемых дошкольными учреждениями, отвечает возросшим потребностям общества и запросам родителей. Так в наш детский сад предлагает платные и бесплатные образовательные услуги. Бесплатные: «В гостях у сказки», «Умники и умницы», «Волшебные ручки», «Оригами», «Юный скульптор», «Юный железнодорожник», «Лесная сказка», «Ребенок и его здоровье» и др.; платные: сенсорное развитие «Познавайка», спортивно-оздоровительный кружок «Малышок», танцевально-игровая гимнастика «Торотушки», вокальное пение «Соловушка», художественно-эстетическое развитие «Умелые ручки».
С весны 2012 года в ДОУ внедрили компьютерную программу «Комфорт-ЛОГО», направленную на диагностику и коррекцию психоэмоциональных состояний.
На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать факт формально или содержательного перехода большинства ДОУ в режим поиска, что является переходным этапом на пути к качественным изменениям и переводу ДОУ в режим развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИИ в СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Перед дошкольным образованием стоят важные задачи: повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования призвано обеспечить поддержку и более полное и...
«Инновации в системе дополнительного образования».
«Инновации в системе дополнительного образования»....
Инновационная деятельность по теме «Моделирование непрерывного образовательного пространства при изучении якутского разговорного языка в системе «Детский сад-школа».
Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Сегодня понятие преемс...
\Моделирование непрерывного образовательного пространства при изучении якутского разговорного языка в системе «Детский сад-школа».
Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Сегодня понятие преемс...
"Основные направления работы по обеспечению преемственности в системе "детский сад-школа"
В настоящее время необходимость сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Данная проблема преемственнос...
Преемственность в реализации социоигровой технологии в системе детский сад-школа
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Школа и детский сад – две последовательные ступени в системе образования. И в настоящее время необходимость...
ПРИКАЗ от 12.04.2023. № 63-ОД. О проведении муниципальной конференции работников образования "Формирование гражданской идентичности и воспитание патриотизма в системе: детский сад-школа-учреждения дополнительного образования"
ПРИКАЗ от 12.04.2023. № 63-ОД.О проведении 11.05.2023. муниципальной конференции работников образования на площадке д/с "Островок", с.Малокурильское. По теме:"Формирование гр...