"Основные направления работы по обеспечению преемственности в системе "детский сад-школа"
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме
В настоящее время необходимость сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Данная проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕЕНОСТИ В СИСТЕМЕ «ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА»
Маркина И.П.
МДОУ «Детский сад №36
комбинированного вида» (г.о. Саранск)
В настоящее время необходимость сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Вся работа в детском саду с детьми дошкольного возраста исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия, познавательно-речевого развития воспитанников. Для этого определены три основных направления обеспечения преемственности между детским садом и школой: методическая работа, работа с детьми и работа с родителями.
Методическая работа с педагогами школы и детского сада осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч по темам: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков», «Задачи детского сада и семьи в подготовке ребенка к школе» и др. Логопеды школы и детского сада активно взаимодействуют друг с другом по вопросам коррекции произносительной стороны речи, организации индивидуальной коррекционно-речевой работы с некоторыми бывшими воспитанниками.
Семинары-практикумы включают в себя взаимопосещения уроков в первых классах и итоговых занятий в подготовительных группах. Учителя, набирающие детей в первый класс на следующий учебный год, ежегодно присутствуют на открытых занятиях в выпускных группах детского сада.
Работа с детьми состоит из ряда традиционных мероприятий таких как «День знаний», «Скоро в школу!», «День выпускника» и др. В рамках этих мероприятий для детей организовываются экскурсии в школу на торжественную линейку, в музей, в библиотеку, на урок в первом классе. Все это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, убирает страх и дает уверенность в своих силах. Перед школой будущие первоклассники обследуются психологом.
Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного выпускного года. На родительских собраниях говорится о развитии познавательно-творческих способностей, о выборе школы и программ обучения. Учителя будущих первоклассников знакомят родителей с едиными педагогическими требованиями учителей к школьникам, а логопеды консультируют родителей по преодолению речевых недостатков, предупреждению нарушений чтения и письма будущих школьников.
Непосредственный контакт логопеда, воспитателей детского сада и учителей, встречи родителей и детей с будущими педагогами, знакомство с образовательными программами до поступления ребёнка в школу, помогут определиться с выбором школы и предотвратить возможные негативные последствия.
Согласованная и дружная работа логопедов ДОУ и школы, позволяет оценить адаптацию наших выпускников, уровень речевого развития на момент выпуска каждого ребенка и определить степень оказания помощи в школе. Такое тесное сотрудничество педагогов и специалистов школы и детского сада позволяет добиваться положительных результатов.
Таким образом, проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Разработанная единая система педагогической работы, в том числе и логопедической в детском саду и начальных классах массовой школы, позволяет в значительной мере повысить эффективность обучения, направленного на повышение грамотности и преодоление недостатков речи. При таком подходе реализация преемственности между указанными звеньями образования станет одним из условий непрерывного образования детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой по формированию предпосылок учебной деятельности в рамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС общего начального образования
Главное условие непрерывного образования- преемственность. Врамках внедрения ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального образования воспитатели и педпгоги сталкиваются с множеством проблем, в...
Обеспечение преемственности между ДОУ и школой
Взаимосвязь детского сада со школой...
Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы
В современном образовании имеет место диффузное перетекание содержания, методов, форм работы из дошкольного возраста в школьный и обратно....
«Современные подходы к работе по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы в условиях реализации ФГОС ДО»
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной и...
Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии
В статье представлен материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...
О направлениях работы по обеспечению психологической готовности детей к обучению в школе
Аннотация: в статье рассмотрена сущность понятия «психологической готовностью к школьному обучению», обоснованы основные направления работы по обеспечению психологической готовности детей ...
План работы по обеспечению преемственности между МБДОУ детский сад "Умка" и МБОУ "Федоровской средней общеобразовательной школой №5"
План работы по обеспечению преемственности между МБДОУ детский сад "Умка" и МБОУ "Федоровской средней общеобразовательной школой №5"...