Выписка из индивидуальной адаптированной программы развития
материал (старшая группа)
Выписка из индивидуальной адаптированной программы развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из индивидуальной адаптированной программы развития
Цель: Выравнивание речевого и психофизического развития ребенка, содействие его социализации и максимальному росту потенциала ребенка.
Задачи и способы их достижения:
- Формировать произвольность психических процессов.
- Формировать пространственные представления.
- Развивать коммуникативную и игровую деятельность.
- Развивать учебное поведение и поведение слушателя.
- Развивать согласованность когнитивной сферы и телесных проявлений.
- Развивать саморегуляцию поведения и навык стимульного контроля.
- Развивать способность установления и удержания контакта и коммуникации.
- Стимулировать навык конструктивного выражения собственных эмоций и желаний.
- Стимулировать проприорицептивный и вестибулярный уровень сенсорной интеграции.
- Формировать у родителей ребенка способы эффективного взаимодействия.
Решение ПМПК
Ребенок имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Сопровождение специалистов – психолог, логопед, наблюдение врача – невропотолога.
Психолого – педагогические особенности ребенка
У ребенка наблюдается общее недоразвитие речи, что негативно отражается на развитии познавательной сферы. Отличается снижение способности к абстракции, обобщению, умозаключению, несформированность логических операций, то есть низкое качество всех интеллектуальных операций, связанных с речью.
Ребенок проявляет интерес к выполнению заданий, способен добиваться результата, контролировать процесс. Выполняет арифметические действия, конструирует, но затрудняется в словесной оценке. Не способен объяснить цель и последовательность действий. Представления о себе и окружающем мире сформированы недостаточно.
Владеет навыками слогового и звукового анализа слов, монологическая речь развита слабо, наблюдается сложность в запоминании вербального материала, ребенок воспроизводит содержание рассказа только по наводящим вопросам, нарушена логика, последовательность, грамматический строй речи.
Ребенок доброжелательный, не проявляет агрессии, избегает конфликтных ситуаций, активно общается с детьми, используя в основном не вербальные средства. Контакт со взрослыми избирательный, с незнакомыми людьми не контактирует, замыкается, молчит.
В игровой деятельности принимает условия игры, инициативы не проявляет, часто играет один. Преобладающее настроение нейтральное. Зачастую отсутствует эмоциональная реакция на художественную литературу, музыку. Зрительные образы воспринимает более эмоционально, чем словесные.
Художественно – эстетическое развитие соответствует норме . Ребенок активен в продуктивной деятельности. Хорошо развита мелкая моторика.
Виды деятельности, через которые идет реализация
- восприятие музыки, детских песен и стихов;
- двигательная активность;
- тактильно – двигательные игры;
- предметно – манипулятивная деятельность;
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими играми;
- самообслуживание;
- действие на основе образца, конструирование;
- музыкальная;
- изобразительная.
За счет чего достигаем результат?
- использование методов моторной коррекции;
- работа в рамках прикладного анализа поведения;
- обучение работе по образцу и навыкам имитации от простого к сложному.
- многократное повторение;
- стимулирование речи
- игровая деятельность
- методы сенсорной интеграции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.
Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...

Индивидуальная адаптированная программа для дошкольника с ограниченными возможностями здоровья "Родничок успеха"
Порядок реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) установлен Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитаци...

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося
Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося...