Проект "Здоровое питание-основа процветания" средняя группа
проект (средняя группа)
Проект "Здоровое питание-основа процветания" для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здоровое питание-основа процветания" | 465 КБ |
Приложение к проекту "Здоровое питание-основа прцветания" | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Районный этап городского конкурса «Здоровье и питание»
ПРОЕКТ
на тему:
«Здоровое питание- основа процветания»
Подготовили:
Терещенко Т.А. - воспитатель
Волкова А.Н. - воспитатель
воспитатель комбинированной группы
Пивоварова М.Н.
Учитель дефектолог
Новосибирск, 2021г.
1.Краткая аннотация проекта…………………………………………………….....3
2. Описание учреждения…………………………………………………………….5
3.Постановка проблемы…………………………………………..…………………7
4.Актуальность проблемы……………………………………………………..……9
5.Цель и задачи проекта……………………………………………………………11
6.Готовность к реализации проекта………………………………………………13
7.Этапы, содержание и методы реализации проекта……………………………15
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности………………………...19
9.Практическая значимость результатов…………………………………………20
10.Возможные риски……………………………………………………………….21
11.Критерии и показатели эффективности реализации проекта………………22
12.Ресурсы (бюджет проекта)……………………………………………………...26
13.Функционал участников проекта………………………………………………27
14.Перечень используемых источников…………………………………………28
Приложение
- Краткая аннотация проекта
Проект «Здоровое питание - основа процветания» предназначен для педагогов дошкольного образования, детей и их родителей. Объединение детей и взрослых на основе ценностей здоровья, здорового образа жизни, сотрудничества и конструктивного взаимодействия.
Одной из основных задач, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения. Поэтому людям, окружающим ребенка, нужно приложить все усилия для сохранения и укрепления его здоровья, и воспитатели играют здесь далеко не последнюю роль. Мы и наши дети проживают в промышленном городе, где очень плохая экологическая ситуация: постоянные выбросы, выхлопные газы, плюс не самые лучшие климатические условия (резкие перепады температуры, нехватка солнца, практически полное отсутствие лета, а отсюда, высокая заболеваемость населения, и конечно больше всего страдают дети, так как их организм еще не так крепок, как у взрослых. Правильное питание – это лишь один из факторов здоровья ребенка, но далеко не последний. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки. Также мы должны провести необходимую работу с родителями, обратив их внимание на рацион семьи и вооружив их теоретическими знаниями о полезном питании. Ведь очень часто можно видеть следующую картину: семейный обед в кафе, который заключается в поедании пиццы, наггетсов, картошки фри, жареных крылышек, запивание всего «этого безобразия» газировкой, а как следствие - избыточный вес ребенка, нарушение работы органов пищеварения. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Поэтому целью данного проекта, является необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. Разработка проекта проводилась воспитателями во взаимодействии с родителями (изготовление витаминных блюд для детей) и специалистами дошкольного учреждения. Методическое обеспечение проекта включает практическое пособие для педагогов. Рабочая тетрадь для ребенка и его семьи. «Путешествие с Биффи в страну здоровья.»
Педагоги смогут проявить свои творческие способности, обогатить практику деятельности технологий, которую можно рассматривать как технологию интегрированного, продуктивного обучения. Детский сад сможет обновить содержания образования, придав совместный характер направлению сотрудничества с семьёй.
Дети, включенные в проект, получат реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми (педагогом, членами семьи) познавательной, продуктивной, творческой деятельности, основанной на их подлинных интересах и возможностях. Участие в проекте поможет каждому ребенку проявить свою индивидуальность и овладеть умениями.
Родители от участия проекта получат удовольствие от совместной деятельности с ребенком, смогут реализовать творческие идеи, лучше узнать способности ребенка и испытать чувство гордости за успехи.
- Описание учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района.
Детский сад № 401 является единственным Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением в Дзержинском районе для детей с нарушением зрения. В детском саду функционируют десять дошкольных групп комбинированной направленности, из которых восемь групп для детей с нарушениями зрения и речи в возрасте от 2 до 7 лет и две группы общеразвивающие для детей от 2-7 лет. В МКДОУ имеются музыкальный и физкультурный залы, кабинет тифлопедагога, логопедический и офтальмологический кабинеты, методический кабинет, медицинский кабинет.
Коррекционная работа в МКДОУ строится с учетом ограниченных возможностей детей и специфики обучения и воспитания слабовидящих детей. Сочетание коррекционно-воспитательной работы с лечебно - восстановительной, тесная взаимосвязь специалистов детского сада: врачом – офтальмологом, воспитателем, тифлопедагогом, учителем – логопедом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и обязательное участие родителей в процессе коррекционного обучения дают положительные результаты.
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Этот метод актуален и очень эффективен, дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители.
Метод проектов интересен и полезен как детям, так и мне, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным, естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс.
В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 93 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, СНР I, II, III уровень речевого развития, ЗПР.
Педагоги и воспитатели детского сада участвуют во всех мероприятиях и акциях, проводимых в образовательном учреждении.
Специалисты– кто работает с детьми:
Терещенко Татьяна Анатольевна –воспитатель
Волкова Анна Николаевна – воспитатель
Пивоварова Марина Николаевна — учитель дефектолог
Косолапова Галина Ивановна -медицинская сестра
Ценность проекта для данного учреждения
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности.
3.Постановка проблемы
Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников».
Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, охрана и укрепление здоровья воспитанников находит на первом месте.
В современной педиатрии имеется мнение, что одной из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка. Достаточно проанализировать сегодняшний рост заболеваемости синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и продукты, которые в наше время попадают на стол ребенку.
Ведь, как известно, в большинстве из них заключаются разнообразные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые отрицательно влияют на нейрохимические процессы. А гиперактивность, патология внимания, беспокойство – все это проявления, в том числе, химического дисбаланса мозга. Кроме того, опасным в данном случае может стать любой продукт, который вызывает аллергию у ребенка.
Работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, отметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище, но родители в этом не видят ничего страшного, а также никто из родителей не связывает поведение ребенка с его питанием. В связи с этим был разработан проект – «Здоровое питание – основа процветания».
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Я стала замечать, что дети предпочитают жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда дают желаемые результаты. В связи с эти был разработан проект – «Здоровое питание- основа процветания»
4. Актуальность проблемы
Данный проект предназначен для детей с нарушением зрения средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья человека. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важных задач нашего общества.
В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Первые детские годы – то самое время, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, когда дети узнают из средств массовой информации о чипсах, кириешках, чупа – чупсах, фаст-фуде и т.п. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию правильного питания у дошкольников.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям рациональное питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое и сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок и каш.
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия, которое формируется в детском возрасте. Именно поэтому, был разработан педагогический проект «Здоровое питание- основа процветания!».
5. Цель и задачи проекта
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
У детей:
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
- Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
У педагогов:
- Педагоги смогут проявлять творческие способности в реализации проектной деятельности,
- Обогатить практику деятельности технологий, которую можно рассматривать как технологию интегрированного, продуктивного обучения.
- Детский сад сможет обновить содержания образования, придав совместный характер направлению сотрудничества с семьёй.
У родителей:
- Родители смогут проявлять творческие способности от участия в проекте, получат удовольствие от совместной деятельности с ребенком,
- Смогут реализовать творческие идеи, лучше узнать способности ребенка и испытать чувство гордости за успехи.
- Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как
- Составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Срок реализации проекта: Октябрь 2021- Март 2022
6. Готовность к реализации проекта
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей средней группы с нарушением зрения.
Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев 2021-2022 учебный год и будет происходить в несколько этапов.
Подготовка методического материала для реализации проекта
НОД 2.Познавательно-коммуникативная, речевая 3.Ознакомление с окружающим миром Рисование не традиционной техникой Игра «Поле чудес» Мультипликация | 1.Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме, работа с тетрадью «Путешествие с Биффи в страну здоровья» К.Е. Герасимова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федоровой. 2.Формирование лексико-грамматического строя речи в дидактических играх на занятиях учителя-логопеда. Составление рассказов об овощах по схеме-модели. 3.Оформление выставки детских работ. Проведение игры «Поле чудес» про здоровое питание. |
Игры | 1.Проведение дидактических игр: Д/и «Что сначала - что потом», «Лабиринт здоровья», «Где растет каша», «Составь меню», «Поле чудес», «Вредно полезно», «Полезная пища», 2.Координация движений в сочетании с речью: Сюжетно-ролевая игра «Огород» |
Взаимодействие с педагогами Рассматривание иллюстраций и презентаций. Беседы об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы. | Учитель- дефектолог занятие по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация для родителей «Какие бывают микробы» Мастер класс для родителей по созданию мультфильма «Страна Витаминка» Создание барабана для игры «Поле чудес» Меню выходного дня. |
Результат проекта | Формированию бережного отношения к своему здоровью. Проведение игры «Поле чудес» Изготовление мультфильма «Страна Витаминка» Презентация мультфильма. |
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на четыре месяца и будет происходить в несколько этапов.
Этапы, содержание, методы и сроки реализации проекта
Этап реализации | Действия воспитателей | Действия детей | Действия узких специалистов | Действия родителей | Сроки реализации |
Этап реализации | НОД работа по тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья» К.Е. Герасимова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федоровой.
(Приложение№1) Проведение дидактической игры «Поле чудес»(Приложение№6) Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок о луке. Сюжетно-ролевая игра «Огород»(Приложение№4) Рассматривание иллюстраций, картин с изображением полезных и вредных продуктах. Дидактическая игра «Моё меню»(Приложение№7) | Лепка из пластилина для создания мультфильма «Страна Витаминка», (Приложение№9) Коллективная работа — рисование не традиционной техникой «Разноцветная страна» (Приложение№3) | Проведение дидактических игр«Полезный завтрак», «Полезный обед», «Полезный ужин»; «Витаминные пазлы»; «Вредно-полезно» «Собери картинку из частей» «Каких витаминов не хватает смешарикам?»; «Пословицы и поговорки о полезной еде» «Полезные каши»; Стихи о продуктах питания.(Приложение№2) Психогимнастика,координация речи с движением. | Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом (рекомендации родителям читать и заучивать с детьми стихи, пословицы, потешки, загадки про полезное питание. Консультация для родителей «Какие бывают микробы» (Приложение№5) Мастер класс для родителей мультфильма «Страна Витаминка» (Приложение№8) | Октябрь 2021- февраль 2022 |
Этап завершения | Подведение итогов реализации проекта Итоговые мероприятия: Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Мультфильм «Страна Витаминка» (Приложение№10) | Оформление выставки рисунков, аппликаций. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом узнали где ещё кроме супа и салата могут находиться витамины. | Участие в создании рецептов о полезном питании (готовят дети и родители). | Создание игры «Моё меню» | Март 2022 |
8.Прогнозируемые конечные результаты деятельности
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
У детей:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах. - Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни - Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;− Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;
- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи;
- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетно- ролевых игр;
- Повышены знания родителей в вопросах формирования культуры здорового питания детей.
- Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем нужны полезные продукты.
У родителей:
- Родители воспитанников грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Выполнение совместных заданий по проекту.
- Повышены знания родителей в вопросах формирования культуры здорового питания детей.
У воспитателей:
- Для успешной реализации проекта и достижения конечного результата выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми и сотрудниками детского сада.
- Способствовать созданию условий для познавательного развития детей.
- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетно- ролевых игр;
9.Практическая значимость результатов
Данный проект адресован воспитателям, учителям-дефектологам, медицинским работникам.
Педагоги, участвующие в работе считают, что такой подход к реализации проекта поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме.
Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, учителями - дефектологами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения.
10. Возможные риски
Риски | Пути предотвращения |
Мотивационные (недостаточная познавательная активность родителей) | Разработать совместный план: 1. По созданию игры «Моё меню» 2. «Поле чудес» 3.Мультфильм «Страна Витаминкино» |
Организационные (заболеваемость детей) | Активизация творческого потенциала других воспитанников. |
Недостаток методических разработок по тематике проекта. | Организация проектной мастерской на базе МКДОУ «Детский сад № 401». Использование ресурсов интернет-пространства. |
Карантин | Перенос даты проведения. |
11. Критерии и показатели эффективности проекта
Благодаря данному проекту в ДОУ созданы: игра меню здорового питания, игра «Поле чуде». Создан мультфильм «Страна Витаминкино».
Дети:
- у детей сформируются знания и представления о полезных продуктах и витаминах.
- дети узнают о пользе овощей и фруктов.
Проект способствовал установлению положительных отношений в семьях воспитанников, укреплению дружеских отношений в детском коллективе. Также, в проекте принимали активное участие родители воспитанников подборе материалов для проекта, изготовлением атрибутов для игровой деятельности, организации выставки рисунков.
Проделанная работа раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в творческий процесс, что благоприятно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки своих детей, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт.
Диагностика формирования культуры питания дошкольников средней группы
Знания
1.Элементарная схема приготовления салатов.
2.Основные названия групп зерновых и каш, из них получаемых.
3.Полезные и вредные продукты.
4.Значение хлеба в традиционном русском питании.
5.Элементарные представления о витаминах и их значении.
6.Представление о значении воды для человека.
7.Режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
Умения
1. Различать овощи, фрукты и ягоды по общему признаку или признакам
и называть виды сока, получаемого из них.
2. Чистить фрукты и готовить элементарные овощные и фруктовые
салаты.
3. Уметь различать продукты по вкусу.
4. Вести себя за столом с эпизодическим контролем воспитателя.
Виды проверки усвоения программы:
- Наблюдения.
- Беседа.
- Опросники по темам.
- Картинные викторины.
- Игры.
- Итоговые занятия.
- Домашние задания.
- Анкетирование
Общие критерии оценки результатов по выполнению диагностических заданий:
3 балла –ребенок самостоятельно выполняет задание, добивается результата.
2 балла –ребенок понимает инструкцию, но выполняет задание, прибегая к помощи воспитателя.
1 балл –ребенок не может или не хочет выполнить задание даже при помощи воспитателя.
Задание 1. «Самые полезные продукты»
Цель: выявить у ребёнка наличие знаний о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Материал: карточки с изображением разнообразных продуктов (молочные, рыбные, колбасные, хлебобулочные и т.д.)
Содержание: взрослый предлагает ребёнку выбрать и разложить продукты по следующим признакам:
-продукты, которые надо употреблять ежедневно;
-продукты, которые можно употреблять не каждый день;
-продукты, которые употребляют редко.
Задание 2. «Овощи, ягоды, фрукты -самые витаминные продукты»
Цель: выявить у ребёнка наличие знаний о витаминах и минеральных веществах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.
Материалы: картинки с изображением ягод, фруктов и овощей.
Содержание: взрослый предлагает назвать 5-6 видов ягод, 6-7 овощей и фруктов. После этого взрослый предлагает выбрать на картинке овощ, ягоду или фрукт и рассказать, какие в нем содержаться витамины и минеральные вещества.
Задание 3. «Как утолить жажду»
Цель: выявить у ребёнка наличие знаний о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
Материалы: картинки с изображением различных фруктов и овощей, из которых могут быть приготовлены соки (капуста, морковь, апельсин, тыква, яблоко, помидор и др.); загадки.
Содержание: воспитатель предлагает отгадать загадку об овоще или фрукте, который находится на столе. После чего рассказывает, чем полезен этот сок.
Задание 4. «Каши разные нужны, каши разные важны»
Цель: выявить у детей уровень знаний о пользе каш.
Материалы: картинки с изображением различных каш.
Содержание: воспитатель предлагает ребенку выбрать картинку с любой кашей и рассказать о ее пользе.
Уровень форсированности здорового питания у детей дошкольного возраста
Всего 10 детей
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
12. Бюджет проекта
Наименование | Всего (рублей) | Имеющиеся средства | Требуемые средства |
Канцелярские товары | 1000 | 1000 | 0 |
Ноутбук | 25000 | 25000 | 0 |
Ламинатор | 5000 | 5000 | 0 |
Многофункциональное устройство (принтер) | 9000 | 9000 | 0 |
Фотоаппарат | 15000 | 15000 | 0 |
ИТОГО: | 0 |
13. Функционал участников проекта
№ п/п | Ответственные | Функционал обязанностей |
1 | Заведующий ДОУ | Создание условий для реализации и проведения мероприятий. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта |
Старший воспитатель | Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары). | |
Воспитатели | Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми Разработка системы взаимодействия педагогов и функционала Включение родителей в данный процесс | |
Воспитанники среднего дошкольного возраста | Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях. | |
| Руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе | |
Родители | Создание меню, игры «Поле чудес», создание мультфильма «Страна Витаминкино» |
Тип проекта педагогический, исследовательский, творческий, долгосрочный (с октября по март)
14.Перечень используемых источников
1.Алябьева Е.А. «Читаем детям 3 – 7 лет». – М.: ТЦ «Сфера» 2009.
2.Алябьева Е.А. «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет». – М.: ТЦ «Сфера» 2012.
3.Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии». – М.: ТЦ «Сфера» 2014.
4.Алябьева Е.А. «Сказки о предметах и свойствах». – М.: ТЦ «Сфера» 2014.
5.Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Познавательное развитие». Воронеж: «Метода» 2015.
6.Аджи А.В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». – 7.Воронеж: «Метода» 2015.
8.Гуськова А.А. «Развитие монологической речи детей 5 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2010.
9.Деркунская В.А., Ошкина А.А. «Игровая образовательная деятельность дошкольников». - М.: «Центр педагогического образования» 2014.
10.Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ «Сфера» 2004.
Интернет – ресурсы.
1. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников»
2. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» (Дошкольное воспитание № 11, 2004 г.)
3. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» (Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.)
4.. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007
5. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект во второй младшей группе "Здоровое питание- основа процветания!"
Актуальность проекта: «Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питать...
Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ».
Методическая разработка для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для органи...
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Правильное питание – основа здоровья»
Цель:Воспитание правильного рационального питания, как составной части сохранение и укрепление здоровье детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
"Основы правильного питания - основа здоровья ребенка"
Папка-передвижка. В материале даны основные понятия о правильном питании детей, а также рекомендации родителям по организации здорового питания своего ребенка....
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Правильное питание – основа здоровья»
Консультация для родителей младшей группы на тему:«Правильное питание – основа здоровья»...