Квест-игра «Дорожная азбука»
методическая разработка (старшая группа)
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования . Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель : закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др. Оборудование: Набор предупреждающих знаков ( пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид . игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.
Методы и приёмы реализации содержания : словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание) Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности. Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест -игры Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. О чем мы будем сегодня говорить?
Воспитатель : Правильно, ребята, участники движения — это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится? Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю. Воспитатель: Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы « Речевичок » от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем! «Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку. Игра «Разрешается-запрещается». И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Тут шалить, мешать народу…(запрещается) Быть примерным пешеходом… (разрешается) В мяч играть на остановке… (запрещается). Идти толпой по тротуару…(запрещается). Обходить автобус сзади… (разрешается) Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом ( запрещ ) Выбегать на проезжую часть…(запрещается) Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете… (запрещается ). При зеленом даже детям… (разрешается). - Играть возле проезжей части…(запрещается). - Уважать правила дорожного движения…… (разрешается). Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой. К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения! Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо. «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл . В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет . Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
Задание 1. «Дорожная азбука» Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход. Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! («Пешеходный переход») Затихают все моторы, и внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» («Осторожно! Дети») Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, ничего другого нет... («Велосипедное движение запрещено») Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка Дети с воспитателем читают «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием» Дети спускаются в спортивный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат» Ты, дружок, не торопись! На самокатах прокатись. На конусы не наезжай - Осторожно объезжай. Эстафета «Самокаты» Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно. За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку. Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»
Задание 3. «Собери знак» Воспитанники проходят в кабинет, где на столах разложены пазлы -дорожные знаки ( пазлы из 3-4-х частей). После выполнения задания дети получают пазл и подсказку. Педагог читает следующею подсказку: «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием». Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание .
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил» Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку. Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится также в музыкальном зале, а где нужно отгадать загадку У него четыре ножки. На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки. (Стол) Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах» Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить задание Молодцы! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку. Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке » Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием .
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте посмотрим , что у нас получилось. (Дети – это светофор !)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Поиск дорожных знаков».
Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...
Квест – игра «НАЙДИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» по изучению правил дорожного движения для детей подготовительной группы
С помощью квест игры "Найди дорожный знак "дети закрепляют правила дорожного движения....
Квест - игра "Правила дорожного движения для малышей"
Игровая форма проведения занятия позволит познакомить детей с историей возникновения светофора, вспомнить правила поведения у дороги, вспомнить дорожные знаки....
Квест-игра станция «Дорожная Азбука»
Игра по ПДД...
Открытое занятие по развитию речи Квест-игра \'\' В поисках Азбуки"
Квест-игра В поисках Азбуки...
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....
Квест-игра по ПДД «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по ПДД «Азбука безопасности»...