Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«В гостях у музыкального руководителя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Знакомство с профессией – музыкальный руководитель; повторение и обогащение знаний о музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя; подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя.
Развивающие: развивать эмоционально доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада; интерес к музыке.
Воспитательные: Прививать любовь к музыке.
Материалы и оборудование: - предметные картинки (скрипка, балалайка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, бубен; игрушка медвежонок; ноутбук,
Ход:
Воспитатель: - Все друг к другу повернулись
И Друг другу улыбнулись
Повернулись все ко мне
Улыбнитесь – ка и мне…
В гости к ребятам приходит кот Лиапольд, здоровается и спрашивает:
- «Ребята, вы любите музыку и песни?
- Какую музыку вы любите слушать?
- Где вы слышите музыку и песни?
- Кто играет на музыкальных инструментах?
Воспитатель замечает, что кот Лиапольд принес картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино).
Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране.
- Как называются эти инструменты? (кастаньеты).
- А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они... (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки.
А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.
- Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон).
- А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).
- Вы умеете на них играть?
- Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правильно. Наступила весна, капают с крыш сосульки. (Слушание «Шаловливые сосульки»- муз. Боровик).
А вот еще один инструмент – это скрипка.
У каждой скрипки есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведет,
И плачет скрипка, и поет.
(Играет на скрипке «Старинную французскую песню» - муз. Чайковского).
Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.
Барабан:
Бывает разный барабан,
Маленький и великан.
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
(играет)
Бубен:
Из стран древнего Востока
Бубен к нам пришел.
Итальянцам и испанцам
Полюбился он.
Как встряхнешь бубен руками,
Ноги в миг запляшут сами.
(играет)
Воспитатель (достает картинку с изображением гармони): - Как называется этот инструмент? (гармошка)
- Правильно! Молодцы!
- А как вы думаете с помощью чего появляется звук? (при помощи кнопок – клавиш)
Воспитатель (достает картинку с изображением пианино): - Кто знает, как называется этот инструмент? (пианино)
- Правильно.
- Молодцы! Звук при игре на пианино получается при помощи клавиш.
-Хорошо! Молодцы! Видите сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране!
кот Лиапольд: - Ребята, вы любите слушать музыку и петь песни? (да)
- Где вы слышите музыку и поете песни в детском саду? (в музыкальном зале)
- Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях? (Ольга Павловна)
- А кто это такая Ольга Павловна?
Воспитатель: - Это наш музыкальный руководитель. «Волшебница», которая каждый день приоткрывает нам дверь в мир музыки, танцев и песен.
Воспитатель (предлагает детям отправиться в гости к музыкальному руководителю): - Ребята, а давайте расскажем Леопольду об Ольге Павловне.
- А на каком инструменте играет Ольга Павловна? (на пианино)
Воспитатель: - ребята а давайте попробуем поиграть на музыкальных инструментах ( дети играют). У нас получилась музыка, мелодия? (нет). У нас получился только шум. А вот чтобы получилась мелодия нужно знать ноты (картинка нот). Музыканты знают ноты, что обозначает каждый знак и играют по нотам. Вот и получается музыка. И наша Ольга Павловна тоже так играет.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»
Программные задачи:1.Развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом, развитие координации движений; активизация словаря.2.Выработка у ребён...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: Гости в дом - радость в нём....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришёл к нам в гости»
Конспект занятия по ознакомлению с окружаюшем миром в средней группе...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....