Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»
план-конспект занятия (средняя группа)

Рубцова Ольга Сергеевна

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«В гостях у музыкального руководителя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Знакомство с профессией – музыкальный руководитель; повторение и обогащение знаний о музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя; подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя.

Развивающие: развивать эмоционально доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада; интерес к музыке.

Воспитательные: Прививать любовь к музыке.

Материалы и оборудование: - предметные картинки (скрипка, балалайка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, бубен; игрушка медвежонок; ноутбук,

Ход:

Воспитатель: - Все друг к другу повернулись

И Друг другу улыбнулись

Повернулись все ко мне

Улыбнитесь – ка и мне…

        В гости к ребятам приходит кот Лиапольд, здоровается и спрашивает:

- «Ребята, вы любите музыку и песни?

- Какую музыку вы любите слушать?

- Где вы слышите музыку и песни?

- Кто играет на музыкальных инструментах?

Воспитатель замечает, что кот Лиапольд  принес картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино).

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране.

- Как называются эти инструменты? (кастаньеты).

- А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они... (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки.

А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.

- Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон).

- А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

- Вы умеете на них играть?

- Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правильно. Наступила весна, капают с крыш сосульки. (Слушание  «Шаловливые сосульки»- муз. Боровик).

А вот еще один инструмент – это скрипка.

У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведет,

И плачет скрипка, и поет.

(Играет на скрипке «Старинную французскую песню» - муз. Чайковского).

Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.

Барабан:

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

(играет)

Бубен:

Из стран древнего Востока

Бубен к нам пришел.

Итальянцам и испанцам

Полюбился он.

Как встряхнешь бубен руками,

Ноги в миг запляшут сами.

(играет)

Воспитатель (достает картинку с изображением гармони): - Как называется этот инструмент? (гармошка)

- Правильно! Молодцы!

- А как вы думаете с помощью чего появляется звук? (при помощи кнопок – клавиш)

Воспитатель (достает картинку с изображением пианино): - Кто знает, как называется этот инструмент? (пианино)

- Правильно.

- Молодцы! Звук при игре на пианино получается при помощи клавиш.

-Хорошо! Молодцы! Видите сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране!

кот Лиапольд: - Ребята, вы любите слушать музыку и петь песни? (да)

- Где вы слышите музыку и поете песни в детском саду? (в музыкальном зале)

- Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях?  (Ольга Павловна)                                                                                                                

- А кто это такая Ольга Павловна?

Воспитатель: - Это наш музыкальный руководитель. «Волшебница», которая каждый день приоткрывает нам дверь в мир музыки, танцев и песен.

Воспитатель (предлагает детям отправиться в гости к музыкальному руководителю): - Ребята, а давайте расскажем  Леопольду об  Ольге Павловне.

- А на каком инструменте играет  Ольга Павловна? (на пианино)

Воспитатель:  - ребята а давайте попробуем поиграть на музыкальных инструментах ( дети играют). У нас получилась музыка, мелодия? (нет). У нас получился только шум. А вот чтобы получилась  мелодия нужно знать ноты (картинка нот). Музыканты знают ноты, что обозначает каждый знак и играют по нотам. Вот и получается музыка. И наша Ольга Павловна тоже так играет.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»

Программные задачи:1.Развивать  умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом,      развитие координации движений; активизация словаря.2.Выработка у ребён...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: Гости в дом - радость в нём....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....