Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Снеговик пришёл к нам в гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружаюшем миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr.miru_.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе на тему:
«Снеговик пришёл к нам в гости»
Выполнила
воспитатель 1 квалификационной
категории
Куликова Н.В.
г. Дзержинск
2021 г.
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
- обучающие: формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы; расширять представления детей о зимних играх и забавах.
- развивающие: развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: игровой ситуация, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: передвижная доска, дидактический наглядный материал, картина с изображением снеговика.
Ход занятия
Воспитатель: Громче дудочка поёт, на занятие зовёт! (Дети встают в круг).
Все мы любим путешествовать! Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие. Для этого нужно закрыть глаза.
(Звучит музыка).
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
(воспитатель читает стихи и раскрывает картину «Зима»)
- В каком времени года мы с вами очутились?
- По каким приметам мы узнаём зиму?
- Какого цвета небо зимой? Земля?
- Почему снег зимой не тает?
-А снег, какой?
- Ребята! Слышите, что такое?
- Это снеговик к нам в гости пришёл!
- Вы любите лепить снеговика?
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили, Там снеговика лепили. А потом с горы катились, Веселились и резвились. Холодно гулять зимой Побежим скорей домой. | - ходьба на месте - «лепим» руками комочки - волнообразные движения руками - прыжки на месте - киваем головой - возвращаемся на места |
Воспитатель: Ребята,а вы знаете почему на улице холодно! (ответы детей). А сейчас Снеговик хочет с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о зимушке – красавице. (Игра «Закончи предложение»)
На улице зимой ….(холодно)
Зимой нужно одеваться... (тепло)
Зимой идёт белый, пушистый….(снег)
Зимою катаются на … (лыжах,коньках,санках)
Зимой лепят… (снеговика, снежную бабу)
Зимой играют в ... (снежки)
Воспитатель: Давайте поиграем в ласковые слова.
У меня в руках снежинка
Слово буду называть
Кому снежинка попадёт
Тот это слово ласково назовёт.
Игра: "Ласковые слова"
Зима - зимушка
Снег - снежок
Льдина - льдинка
Мороз - морозец
Воспитатель: Ребята, а снеговик, что-то нам принёс.
Игра: " Доскажи словечко!"
Снег пушистый стелится, Улица бела, И метёт метелица. К нам пришла ... (зима) | Не колючий, Светло – синий, По кустам развешен ...(иней) |
С неба падают зимою И кружатся надо мной Лёгкие пушинки Белые... (снежинки). | Он пришёл нежданно Удивил нас всех. Для ребят желанный Белый, белый ... (снег). |
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали, и в миг Получился ... (снеговик). | Чтоб не мёрзли мои ручки, И я мог играть в снежку, Я надену ... (варежки). |
Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... (сосульки). | Чьи рисунке на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка ... (мороз). |
Воспитатель:
Сейчас нам нужно разделиться на две команды.
- Мальчики подойдут к столу, который обозначен, синим кругом.
- Девочки, красным кругом.
- И так, мы с вами разделились на две команды.
- Девочкам нужно взять по одной картинке, на которой изображена зимняя одежда.
- Мальчикам нужно взять картинки, на которых изображены зимние игры.
- Назовите, что изображено на ваших картинках. (Сначала отвечают девочки, затем мальчики).
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, по-моему, снеговик начинает таять. Давайте вспомним зимние слова.
Игра: "Зимние слова"
(Дети называют зимние слова. Например: снег, снежинка, снегопад, пурга, вьюга и т.д.)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным для вас.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все вернёмся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова дома очутитесь!
- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовёт!
В конце занятия детьми подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему Как хлеб на стол пришёл
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы с...