Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программные задачи:
1.Развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом, развитие координации движений; активизация словаря.
2.Выработка у ребёнка умения ориентироваться на листе картона;
развитие ловкости пальцев; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.
3.Расширять знания ребёнка распознавать качества предметов: гладкий – шершавый. Расширять словарь ребёнка (пассивный, активный) за счёт слов: гладкий, блестящий, холодный, скользкий, шершавый, тёплый, не скользкий, лес, ёлки, колючие.
4. Развитие воображения, фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Встречаем гостей»
подготовила
воспитатель Колесова Наталия Анатольевна
г. Санкт-Петербург
2014г.
1.Развивать умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом, развитие координации движений; активизация словаря.
2.Выработка у ребёнка умения ориентироваться на листе картона;
развитие ловкости пальцев; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.
3.Расширять знания ребёнка распознавать качества предметов: гладкий – шершавый. Расширять словарь ребёнка (пассивный, активный) за счёт слов: гладкий, блестящий, холодный, скользкий, шершавый, тёплый, не скользкий, лес, ёлки, колючие.
4. Развитие воображения, фантазии.
Материал к занятию:
Музыкальная игрушка «Кот в сапогах», Красивый мешок, в нем резиновые игрушки: Петя - Петушок, зайчики (2 штуки), «Снегирь», «Совушка - Сова», «Мишка», «Мышка».
Чудо юбка. Специально сшитая юбка для развития мелкой моторики и восприятия. С липучками, кнопками, молниями, шнуровками, все разных четырех цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
«Замёрзшая речка» - большой ватман с наклеенными дорожками из бархатной бумаги (шершавая) и фольги (скользкая) замёрзшая речка (фольга - скользкая).
Готовые тарелочки с угощениями, наклеенные наклейки овощей на бумажные тарелки.
Предварительная работа:
Аппликация тарелок. Наклеивают дети для угощения, овощи (наклейки) на тарелочки. Рисуем пальчиками: Украшаем края тарелок. Знакомимся с чудо – юбкой, чтобы рассказать гостям о ней.
Ход занятия:
Входят дети, здороваются с гостями, садятся. Раздаётся стук.
- Кто к нам пришёл? – появляется «Кот в сапогах» (музыкальная игрушка) с мешком за плечами.
- Здравствуй Котик! Ты откуда к нам пришёл? Давайте дети поздороваемся! – Кот всех обнимает, целует и говорит:
- Посмотри – ка на меня, самый лучший в мире я! – вопросы к детям: кто это, какой он, рассказы о себе (как зовут).
- А давайте расскажем, как мы живём?
Пальчиковая игра: «Как живёшь»
Молодцы, ему очень понравилось! А наш гость спрашивает, можем ли мы что-нибудь рассказать о нём? – Можем? Давайте!
Пальчиковая игра: «Наш Котик».
А смотрите, что он с собой принёс! А что там лежит? Котик не рассказывает, говорит, посмотрите сами и расскажите ему, это сюрприз! (Подходит ребёнок, достаёт резиновую игрушку (например мишку).
Воспитатель:
- Что достала? Покажи всем, скажи! Это теперь твой гость – ставь его на стол и давайте поиграем в игру про мишку!
Пальчиковая игра: «Мишка спит».
Молодцы! А теперь Яна. Что достала? Покажи, расскажи! (сова). Это теперь твой гость – ставь его на стол и давайте поиграем в игру про сову.
Пальчиковая игра: «Совушка – сова».
И так аналогично все дети достают игрушки и играем с ними
Воспитатель: А зайчик у нас один, а в игре их двое, давайте позовём ещё одного!
Музыкальная физ. минутка «Заинька приходи»
Вот со всеми гостями поиграли. А давайте их удивим, покажем какие мы умельцы! – Выношу «Чудо-юбку».(одеваю и поворачиваюсь).
- Дети, что это? Чудо юбка. А какого она цвета, Яна? – Жёлтого (показывает). Поля? – Синего (показывает). Маша? – Зелёного (показывает). Ксюша? – Красного (показывает). Вера – повторяем ещё раз и показываем. – А что у нас на юбке? – Яна – липучки – цветочки. – А покажите, как они крепятся? – дети отлепляют и налепляют. – Ксюша, что ещё? – Пуговицы – кружочки! Дети отстёгивают и пристёгивают. – Поля, что ещё? – Молнии! (все по очереди показывают). Вера? – Веселые шнурочки! (все вместе). Маша? – Кнопочки! (Дети говорят, что это и что они делают, называя цвета).
Смотрите, а что у нас шевелится в мешке? Котик что-то принёс ещё?
Смотрю в мешок, нахожу снежок.
Кот: «Поиграй со мной скорей, вместе будет веселей!».
Физминутка :«Игра в снежки» под музыкальное сопровождении.
- Вы знаете, наши гости проголодались. Давайте их угостим! Что мы с вами вчера сделали? Салат из овощей!
Вопросы детям: Что? Из чего? Для чего?
- Вот ваши тарелочки. Берите их и покормите каждый своего гостя!
– Гости утомились, теперь им в лес обратно пора!
(Подходим к макету с лесом, обсуждаем, что видим)
– Смотрите, а в лесу зима, всё замерзло, гости наши не знают, куда им идти. Давайте сами посмотрим, смотрите дорожки. Они одинаковые? Нет. А почему? Проведем пальчиком по одной (бархатная бумага) – какая эта? Шершавая, мягкая, теплая! – А по другой? (фольга) – скользкая, гладкая, блестящая. (Прошу, чтобы все дети потрогали и сказали, сравнили дорожки).
- Одни ледяные, по ним можно идти? – Нет! Можно поскользнуться и упасть. А другие песочные. – По ним можно идти? – Да! – Почему? – Они шершавые, не скользкие! – Давайте нужные дорожки выложим по краям вот такими палочками, чтобы наши лесные друзья пошли по нужным дорожкам и вышли к озеру. Раздаются счетные палочки и дети выкладывают нужные дорожки.
- А теперь берите своих гостей и ведите их скорей! Привели, речка ледяная (ответы, почему?). Наши гости пусть покатаются у себя в лесу, а мы с вами полетаем птичками по снежному лесу. Вот сколько снега вокруг.
Физминутка «Птички» под музыкальное сопровождение
(макет с гостями убираем)
Нашим гостям очень понравилось у нас, Котик передаёт вам большое спасибо и благодарит вас за игры, песни, угощение. Вынимаю из мешка маленькие шоколадки, угощаю детей.
Список использованной литературы
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Играем пальчиками и развиваем речь – М.: «Флокс»,1995.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика – М.: «Родничок», 1999.
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры – М.: «Родничок»,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: Гости в дом - радость в нём....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у старичка Лесовичка»
конспект НОД...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношен...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...
Ознакомление с окружающим миром в средней группе "В гости к хозяйке Луга"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во средней группе «Встречаем птиц»
Встречаем птицПрограммные задачи:- закрепить знание о птицах;-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание.- совершенствовать знания о строении тела птиц;- разв...