Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колесова Наталья Анатольевна

Программные задачи:

1.Развивать  умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом,      развитие координации движений; активизация словаря.

2.Выработка у ребёнка умения ориентироваться на листе картона;

развитие ловкости пальцев; стимуляция работы больших и                     указательных пальцев обеих рук.

3.Расширять знания  ребёнка распознавать качества предметов: гладкий – шершавый. Расширять словарь ребёнка (пассивный, активный) за счёт слов: гладкий, блестящий, холодный, скользкий, шершавый, тёплый, не скользкий, лес,  ёлки,  колючие.

 4. Развитие воображения, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Встречаем гостей»

подготовила

воспитатель Колесова Наталия Анатольевна

г. Санкт-Петербург

2014г.

Программные задачи:

1.Развивать  умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом,      развитие координации движений; активизация словаря.

2.Выработка у ребёнка умения ориентироваться на листе картона;

развитие ловкости пальцев; стимуляция работы больших и                     указательных пальцев обеих рук.

3.Расширять знания  ребёнка распознавать качества предметов: гладкий – шершавый. Расширять словарь ребёнка (пассивный, активный) за счёт слов: гладкий, блестящий, холодный, скользкий, шершавый, тёплый, не скользкий, лес,  ёлки,  колючие.

 4. Развитие воображения, фантазии.

Материал к занятию:

Музыкальная игрушка «Кот в сапогах», Красивый мешок, в нем резиновые игрушки: Петя - Петушок, зайчики (2 штуки), «Снегирь», «Совушка - Сова», «Мишка», «Мышка».

      Чудо юбка. Специально сшитая юбка для развития мелкой моторики и восприятия. С липучками, кнопками, молниями, шнуровками, все разных четырех цветов (красный, синий, зелёный,  жёлтый).

      «Замёрзшая речка» - большой ватман с наклеенными дорожками из бархатной бумаги (шершавая) и фольги (скользкая) замёрзшая речка (фольга - скользкая).

      Готовые тарелочки с угощениями, наклеенные наклейки овощей на бумажные тарелки.

Предварительная работа:

Аппликация тарелок. Наклеивают дети для угощения, овощи (наклейки) на тарелочки. Рисуем пальчиками: Украшаем края тарелок. Знакомимся с чудо – юбкой, чтобы рассказать гостям о ней.     

  Ход занятия:

     Входят дети, здороваются с гостями, садятся. Раздаётся стук.

 - Кто к нам пришёл? – появляется «Кот в сапогах» (музыкальная игрушка) с мешком за плечами.

      - Здравствуй Котик! Ты откуда к нам пришёл? Давайте дети поздороваемся! – Кот всех обнимает, целует и говорит:

      - Посмотри – ка на меня, самый лучший в мире я! – вопросы к детям: кто это, какой он, рассказы о себе (как зовут).

      - А давайте расскажем, как мы живём?

      Пальчиковая игра: «Как живёшь»

Молодцы, ему очень понравилось! А наш гость спрашивает, можем ли мы что-нибудь рассказать о нём? – Можем? Давайте!

     Пальчиковая игра: «Наш Котик».

А смотрите, что он с собой принёс! А что там лежит? Котик не рассказывает, говорит, посмотрите сами и расскажите ему, это сюрприз! (Подходит ребёнок, достаёт резиновую игрушку (например мишку).

     Воспитатель:

 - Что достала? Покажи всем, скажи! Это теперь твой гость – ставь его на стол и давайте поиграем в игру про мишку!

      Пальчиковая игра: «Мишка спит».

Молодцы! А теперь Яна. Что достала? Покажи, расскажи! (сова). Это теперь твой гость – ставь его на стол и давайте поиграем в игру про сову.

      Пальчиковая игра: «Совушка – сова».

И так аналогично все дети достают игрушки и играем с ними

Воспитатель: А зайчик у нас один, а в игре их двое, давайте позовём ещё одного!

      Музыкальная физ. минутка «Заинька приходи»

Вот со всеми гостями поиграли. А давайте их удивим, покажем какие мы умельцы! – Выношу «Чудо-юбку».(одеваю и поворачиваюсь).

 

  - Дети, что это? Чудо юбка. А какого она цвета, Яна? – Жёлтого (показывает). Поля? – Синего (показывает). Маша? – Зелёного (показывает). Ксюша? – Красного (показывает). Вера – повторяем ещё раз и показываем. – А что у нас на юбке? – Яна – липучки – цветочки. – А покажите, как они крепятся? – дети отлепляют и налепляют. – Ксюша, что ещё? – Пуговицы – кружочки! Дети отстёгивают и пристёгивают. – Поля, что ещё? – Молнии! (все по очереди показывают). Вера? – Веселые шнурочки! (все вместе). Маша? – Кнопочки! (Дети говорят, что это и что они делают, называя цвета).

Смотрите, а что у нас шевелится в мешке? Котик что-то принёс ещё?

      Смотрю в мешок, нахожу снежок.

      Кот: «Поиграй со мной скорей, вместе будет веселей!».

      Физминутка :«Игра в снежки» под музыкальное сопровождении.

-  Вы знаете, наши гости проголодались. Давайте их угостим! Что мы с вами вчера сделали? Салат из овощей!

   Вопросы детям: Что? Из чего? Для чего?

  - Вот ваши тарелочки. Берите их и покормите каждый своего гостя!

– Гости утомились, теперь им в лес обратно пора!

(Подходим к макету с лесом, обсуждаем, что видим)

– Смотрите, а в лесу зима, всё замерзло, гости наши не знают, куда им идти. Давайте сами посмотрим, смотрите дорожки. Они одинаковые? Нет. А почему? Проведем пальчиком по одной (бархатная бумага) – какая эта? Шершавая, мягкая, теплая! – А по другой? (фольга) – скользкая, гладкая, блестящая. (Прошу, чтобы все дети потрогали и сказали, сравнили дорожки).

- Одни ледяные, по ним можно идти? – Нет! Можно поскользнуться и упасть. А другие песочные. – По ним можно идти? – Да! – Почему? – Они шершавые, не скользкие! – Давайте нужные дорожки выложим по краям вот такими палочками, чтобы наши лесные друзья пошли по нужным дорожкам и вышли к озеру. Раздаются счетные палочки и дети выкладывают нужные дорожки.

      - А теперь берите своих гостей и ведите их скорей! Привели, речка ледяная (ответы, почему?). Наши гости пусть покатаются у себя в лесу, а мы с вами полетаем птичками по снежному лесу. Вот сколько снега вокруг.

      Физминутка «Птички» под музыкальное сопровождение

       (макет с гостями  убираем)

Нашим гостям очень понравилось у нас, Котик передаёт вам большое спасибо и благодарит вас за игры, песни, угощение. Вынимаю из мешка маленькие шоколадки, угощаю детей.

Список использованной литературы

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Играем пальчиками и развиваем речь – М.: «Флокс»,1995.
  2. Савина  Л.П. Пальчиковая гимнастика – М.: «Родничок», 1999.
  3. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры – М.: «Родничок»,1999.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Гости в дом - радость в нём.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: Гости в дом - радость в нём....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношен...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...

Ознакомление с окружающим миром в средней группе "В гости к хозяйке Луга"

Конспект занятия по ознакомлению  с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во средней группе «Встречаем птиц»

Встречаем птицПрограммные задачи:- закрепить знание о  птицах;-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание.- совершенствовать знания о строении тела птиц;- разв...