Конспект познавательно-исследовательской деятельности "У солнышка в гостях "
проект (младшая группа)

Каменева Светлана Александровна

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx270.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познaвaтельно-исследовaтельской деятельности «У солнышкa в гостях».

 

Цель: формировaние у детей интересa к солнышку,его крaсоте и теплу.

Зaдaчи:

   -дaть понятие о Солнце-большой звезде и его знaчении жизни нa Земле;

     -учить определять солнечную погоду;

     -обрaтить  внимaние нa доброе отношение всего живого к солнышку;

- Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Тогда улыбнитесь мне, друг другу. (воспитатель пускает солнечного зайчика)

- Ой! Кто это? (солнечный зайчик)

- А как можно поймать солнечного зайчика? (Если направить зеркало на солнце).

          Мы зеркальцем играли,

          Зайчик зеркальцем поймали.

         «Зайчик, зайчик озорной,

          Поиграй скорей со мной!»

           Вмиг сорвался с места зайка,

           Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

           Пробежался по стене,

           По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

          Всех погладил по лицу. (убрать зеркало)

- Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим вверх, вниз, в одну сторону, в другую сторону…(звучит музыкa)

- Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)

- Вот кто   нас к себе позвал! (солнышко)

- Какое солнце? (жёлтое, круглое)

-  Посмотрите, оно веселое или грустное? (грустное)

- Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете? (Нет лучиков)

-  Как же его развеселить? (Нарисовать лучи)

- Молодцы! Давайте нарисуем весёлое солнышко, и в группе сразу станет светлее и теплее.

 -  Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? (Тоже жёлтого)

 -   Чем же мы можем нарисовать лучи? (Кисточкой).

 -  Ведь на столе нет кисточек. Что же делать?

 -  У нас есть верные помощники, наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошками.

 -  А чтобы наши ручки нас слушались и не устали, давайте мы с ними сначала поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнышко, а пальчики - это лучики.

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» :

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

           Практическая часть.

 - Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку.

- К какой краске мы пойдём в гости?  (К жёлтой)

 -   Правильно, мы со своими ладошками пойдём в гости к  желтой  краске. (воспитатель губкой наносит краску на ладошку ребёнка)  А теперь прижмём ладошку вокруг солнышка. (воспитатель показывает, как прижимать ладошку)  От ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаем пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираем о салфетку.

(Под музыку дети  делают отпечатки своих ладошек.   Во время работы воспитатель следит  за аккуратным выполнением задания и в конце рисует  улыбку у солнца)

          - Светит солнышко в окошко,

            Светит в нашу комнату

             Мы захлопали в ладошки,

             Очень рады солнышку.

 - Посмотрите, какое красивое получилось у нас солнышко!  Какого оно цвета? Какого цвета лучи? (Жёлтого)

 - А сейчас солнышко весёлое или грустное? (весёлое)

 - Почему? (теперь у него есть лучики)

(воспитатель пускает солнечного зайчика)

 -  Посмотрите, а вот и наш солнечный зайчик. Он зовет нас немного поиграть.

Вы хотите поиграть с солнечным зайчиком? (Хотим)

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Воспитатель берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку. Затем с помощью зеркалa показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их-

Не идут.

Были тут-

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там-

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли? (А. Бродский.)

Воспитатель, показывая детям приготовленную дорожку, предлагает им попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. Потом воспитатель приглашает другого ребенка. Пока каждый ребенок не сделает это упражнение (прыжок через дорожку). Можно подгруппу подвести к дорожке, чтобы они одновременно прыгали, вдоль дорожки, только на расстояние друг от друга. У кого не получается, воспитатель помогает. По желанию детей игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Как дети искали солнышко"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Как дети искали солнышко"...

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности, во второй младшей группе №2 «Солнышко» «Дружные ребята».

Воспитатели, возьмите себе на заметку интересное позновательное - исследовательное занятие для детей второй младшей группы....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...