"Карточки для самостоятельной деятельности"
методическая разработка (подготовительная группа)
Карточки для самостоятельной деятельности разработаны в соответствии с тематическими неделями ДОУ и служат самостоятельным закреплением изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_mbdou_50.docx | 97.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50
Тематические комплекты карточек для самостоятельной работы
Организация самостоятельной деятельности детей
с использованием тематического комплекта карточек
Комплект карточек с заданиями, подобранными по теме недели, помогает методически и технически обеспечить индивидуализацию работы с детьми. Компоновка заданий на карточке оставляет возможность выбора – рисовать, считать, рассматривать, обсуждать, писать и т. п. На карточках может быть место для «договорных» пометок, которые разрабатываются самостоятельно в каждой группе воспитателями и детьми. Например, на карточке может появиться метка о помощи взрослых, о том, где можно искать нужную информацию, где можно получить подсказку и т.п. Эта часть предназначена для тренинга у детей навыка самоопределения, саморегуляции, развития рефлексии, умения использовать различные источники информации и пр. Важно компоновать задания так, чтобы работая с карточкой, ребенок практиковался в выполнении самых разных заданий. Это дает детям возможность практиковаться в важных умениях и навыках на разном, интересном для них содержании. При всей похожести на традиционные рабочие тетради и альбомы-раскраски у карточек есть несколько особенностей. Карточка – «личная, индивидуальная», а весь комплект – общий. В этом случае у детей формируется представление о личном вкладе в общее дело: каждый, выбирая карточку, выполняет свое задание, а все вместе работают над одной темой. В результате появляется целостный образ темы и персонифицированный вклад в нее. У всех карточек разное содержание, что стимулирует детей к использованию всего комплекта – «иначе не узнаем, пропустим что-то важное, интересное». То, что предлагает делать взрослый, ребёнку обязательно должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребёнка предлагаемой взрослым деятельности – главный залог развивающего эффекта.
Договорные пометки
«Напиши» | |
«Раскрась» | |
«Нарисуй» | |
« Спроси у взрослого» | |
«Подумай» | |
«Найди в книге» | |
«Посоветуйся с товарищем» | |
«Расскажи, назови» | |
«Соедини линией» | |
1,2,3,4 | «Сосчитай» |
«Сделай сам» |
https://cloud.mail.ru/public/Asi6/eQh9oayka - ссылка на пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...
Карточки-алгоритмы для организации самостоятельной деятельности дошкольников
Данные методические рекомендации оформлены с целью оказания помощи педагогам дошкольных учреждений в организации и планировании самостоятельной работы дошкольников.Методические рекомендации описывают ...
Карточки для самостоятельной деятельности детей по теме "Одежда"
Цель: Создание условий самостоятельной деятельности детей при изучение темы: « Одежда, головные уборы, обувь». Задачи:-развивать умение классифицировать; - закрепить з...