Использование инновационных технологий в ДОУ
статья
Развитие инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений в работе по повышению качества дошкольного образования. Цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования. Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. И мне кажется, что для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulakova_e.yu_._statya.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в ДОУ
Кулакова Е.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»
Ежегодно 1 сентября, все большее число школ распахивают свои двери перед самыми маленькими малышами - учениками. А готов ли ребенок к новому этапу своей жизни? Сможет ли он успешно овладеть знаниями?
Во многом все это зависит от его умственного развития – восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания и речи, т.е. тех качеств, которые необходимы для усвоения новых знаний!
От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
Однако, если у ребенка нет интереса к тому, что происходит на занятии, нет потребности узнавать, что- то новое – это беда для всех. Беда для педагога: очень трудно обучать того, кто не хочет учиться, беда для родителей и самое главное, это беда для ребенка: ему не только скучно, но и трудно, а отсюда сложные отношения со сверстниками, да и с самим собой.
Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Необходимо сделать обучение занимательным.
Сущность занимательности является новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям.
Занятие будет познавательным и занимательным, если дети в ходе его:
- Думают (анализируют, сравнивают, обобщают);
- Удивляются (радуются успехам и достижениям, новизне);
- Фантазируют (создают самостоятельные новые образы);
- Достигают (целеустремленны, настойчивы, проявляют волю в достижении результата);
Современное образование выдвигает достаточно серьезные требования к использованию новых инновационных технологий в системе образования, в том числе и естественно – математического направления развития дошкольника.
Следовательно, задача педагогических коллективов ДОУ выбрать и использовать те инновационные технологии, которые направлены на развитие всесторонне развитой личности, где позиция ребенка важная сторона в воспитательно – образовательном процессе. Взрослый в общении с детьми придерживается положение: «Не рядом, не над ним, а вместе!»
Чтобы процесс усвоения знаний проходил легко, в своей работе я использую игровые технологии, современные инновационные технологии, вношу разнообразный игровой материал, пособия.
Использование инновационных технологий - является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей, и создание благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение детей становится более увлекательным и захватывающим.
Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:
1. Информационно – коммуникативные технологии.
Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю заменить множество дидактических пособий и картинок, используемых в образовательной деятельности, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Данная технология повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала.
2. Здоровье-сберегающие технологии.
Т. В.Хацкевич: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Познавательная деятельность во время образовательной деятельности дается по принципу «минимакса», т. е. знания даются детям по возможному максимуму, а требования к усвоению знаний предъявляются по минимуму.
Таким образом, успешность достигается не за счет облегчения знаний до уровня самых слабых детей, а за счет формирования у каждого ребенка желания и умения преодолевать трудности, что позволяет детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов, не замедляя уровня развития более способных детей.
3. Проектно – исследовательская деятельность.
Развивая умственные способности ребенка, гораздо важнее научить его ставить собственные задачи, а не решать поставленные. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.
Через проектную деятельность можно:
- формировать стойкий интерес к исследовательской деятельности;
- закреплять знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребенок может создать что-то новое;
учить детей принимать решения, оперировать предметами, выявлять свойства и признаки предметов.
4. Технология создания предметной пространственной развивающей среды.
Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности. Каждый компонент развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.
Залогом успеха в реализации данной технологии, несомненно, является грамотное построение и оснащение развивающей среды по ФЭМП в группе: создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников.
5. Социо-игровые технологии.
Умение педагога и детей действовать в темпе общей работы, слушать и видеть окружающих, оказывать своевременную поддержку товарищу в игре, учить доводить начатое до предполагаемого результата.
Результаты применения социо-игровой технологии:
-дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;
- у детей развито речевое взаимодействие;
- Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
- дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым, у детей нет чувства страха за ошибку.
Новые инновационные педагогические технологии, гарантируют каждому педагогу - достижение дошкольника в образовательных областях, успешное их обучение в школе.
Таким образом, внедрение новых педагогических технологий Развитие инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений в работе по повышению качества дошкольного образования. Цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования. Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. И мне кажется, что для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Программа и краткие методические
рекомендации: Для работы с детьми 4-5 лет/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.-192с.
- Помараева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений: Средняя группа.- Мозаика-синтез, 2016.-64с.
- Сербина Е.В. Математика для малышей.-М.: Просвещение, 1992
- Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития
математических представлений у дошкольников 3-7 лет. 2-е изд. перер. в соотв. с ФГОС ДО. Изд.: Сфера._2015г.-112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»
quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...