Ежедневное планирование средняя группа на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ 2021
1 Неделя Тема: «Кем быть?»
Цель: познакомить с названиями профессий, содержанием трудовой деятельности представителей некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить рассказывать о профессиях.
2-неделя: Тема: «Зима»
Цель: систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам; развивать познавательные и коммуникативные способности.
3-неделя: Тема: «Зимние забавы»
Цель: расширить знания о зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой; закрепить навыки счёта, знания о геометрических фигурах; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров литературы.
4-неделя: Тема: «Новый год»
Цель: расширять знания о новогоднем празднике; учить рассказывать о праздновании нового года; дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах; познакомить с геометрической фигурой цилиндром; развивать умения, навыки, способности детей во всех видах детской деятельности.
Утренняя гимнастика:
1-2 -я недели. Комплекс «Снежки»
3-4-я недели. Комплекс «За ёлочкой»
Гимнастика после сна 1-2 неделя. «Мы спокойно отдыхали».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Снежинки».
Музыкальное развлечение. Тема «Новый год». Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация воспитательных событий | ||
Понедельник 06.12.2021 Тема: «Зима » | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: создать бодрое настроение, приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики. Беседа с детьми по вопросам : «Какое сейчас время года? Зима – она какая? Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение | Индивидуальная работа по математике. Цель: тренировать способность использовать в речи слова «вверху», «внизу». Игра «Что где?» с Аней Л.Майдаром и Димой | Рассматривание картин из серий: «Зима и зимние забавы» Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о зиме и зимних забавах. Иллюстрации. ХБТ: В природном уголке- Польём цветочки, протрем листочки от пыли. Цель: учить выполнять поручения. | Воспитывать доброжелательность, желание помогать взрослым. | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Зима» ( К/Зстр.111) Цели: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. 2) 10:00-10:20 ХЭР Рисование Тема «Зимний пейзаж». (См конспект) Цель: умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству. 2п.д ЧХЛ сказка «Зимние месяцы». Цель: учить внимательно, слушать и анализировать литературное произведение. | |||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение П/И: «Птичка и кошка» Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Труд на участке: Почистить веранду, участок от снега | «Метание снежков в цель» Цель: учить попадать в цель. развивать глазомер, ловкость. (с Гошей, Туяной,Занданом) | Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Учить играть вместе, делиться игрушками. | |||
Работа перед сном | Беседа по вопросам: «Как обращаться с хлебом? Почему? Из чего и как делают хлеб? | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.картотеку №1 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. Хождение по массажным коврикам Беседа по вопросам: « Как люди помогают животным в лесу?» | П.И. «Прокати мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, попадая в ворота. Алдаром и Эмилией | Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме «Цель: совершенствование зрительного восприятия, развиваем память, внимание. | Воспитывать самостоятельность, активность. | ||
Прогулка во 2п.д | Наблюдением за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба развивать любознательность Игры по выбору детей. | |||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация воспитательных событий | ||
Вторник 07.12.2021 Тема: «Зима». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Просмотр презентации «Зимние забавы». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах.
| Д.И. «Составь картинку из геометрических фигур». Цель: закреплять названия геометрических фигур. | СРИ: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. | Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ФЭМП. Тема: «Льдинка, снежинка, сосулька». К/З стр.113-115 Цель: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру. 2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых Трудовое поручение сгребание снега лопатками для снежных построек. П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием | Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.(Рома, Саша и Аня Б) | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||
Работа перед сном | Беседа «Как звери готовятся к зиме», развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотеку Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка Хождение по массажным коврикам. Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. | «Кто чем питается». Цель: закреплять знания детей о питании животных и птиц.зимой(с Андреем, Катей Е,Эмилией) | Предложить детям раскраски на тему «Зима». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур. | Воспитывать желание помогать взрослым.(доводить начатое дело до конца) | ||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация воспитательных событий | |||
Среда 08.12.2021 Тема: «»Зима. | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. Пальч. гимнастика: «Разотру ладошки сильно » - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) (Юлей, Аней Б. Алдаром) | Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | Воспитывать культуру поведения во время занятия | |||
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование снежинки из бумаги. К/З стр.116 Цель: познакомить с обобщенными способами складывания поделок из бумаги (складывание, углов, отглаживанием сгиба) квадрата- по диагонали и пополам с совмещением сторон 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр68 1Неделя. ОРУ с флажками Задачи: упражнять в ходьбе и беге змейкой, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать через шнур | ||||||
Прогулка | Наблюдения за красотой зимнего пейзажа» Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений за небом. П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать , не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: собрать игрушки и навести порядок на веранде. Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | П/и «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Алиной Е, Аней Л, Катей) | Воспитывать любовь к миру природы. учить умение играть самостоятельно, умение общаться друг с другом | ||||
Работа перед сном | КГН: Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотеку 2п.д Кружок Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника. ( Ульяна, Андрей и Дима) | Д/И: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | Воспитывать уважение друг к другу | |||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация воспитательных событий | |||
Четверг 09.12.2021 Тема: «Зима». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. | учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы | Ситуативная беседа: «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи. | воспитывать любознательность, творческий подход к искусству. | |||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Красавица зима ?» К/З стр.112. Цель: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы, используя стихи русских поэтов. Худ. слово «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной…» П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность: предложить расчистить горку от снега. Цель: воспитание привычки трудиться | И/работа: «Не упусти мяч» - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; | воспитывать дружелюбие. | ||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотеку Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Игры в сюжетных уголках. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Заучивание стихов к новогоднему празднику - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи. | Д/И «Что подходит?» - развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом. | ||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация воспитательных событий | |||
Пятница 10.12.2021 Тема: «Зима». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная. | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. Арт.гимнастика: «Часики» | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | Работа в уголке физ. воспитания. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Уточнить представление детей о зимних видах спорта. | Воспитывать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР Лепка. Тема: «Снеговик». Цель: прoдолжaть учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.(см.Конспект) 2) 10:00-10:20 Физическое развитие (на прогулке). Цели: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. см.Карточка №1 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Подготовка к Новому году. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Худ. слово: Зима. Не трещите, морозы, в заповедном бору. У сосны, у берёзы не грызите кору! Полно вам вороньё замораживать, Человечье жильё выхолаживать! С. Маршак. Труд: окапывание снегом деревьев. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; | П.И. «Прыгаем через сугробы». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие. Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу). | воспитывать желание оберегать природу. | ||||
Работа перед сном | КГН. Приучать детей к вежливости | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём Гимнастика после сна.№1 см.картотеку Чхл: рнс «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». «Наведем порядок в группе» - обучение выполнению коллективных поручений П. гимна «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти. | Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Предложить конструктор «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины | Воспитывать бережливость. | |||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||||
Понедельник 13.12.2021 Тема: «Зимние забавы» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: создать бодрое настроение, приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики. Беседа с детьми: «Как я провёл выходные» Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа | Повторить стихотворения на новый год. С Артемом, Алиной Б., Ромой | Рассматривание картин из серий: «Зимние забавы» Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о зиме и зимних забавах. ХБТ: Протрем стульчики Цель: учить выполнять поручения. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации СРИ «Семья. Зимняя прогулка». | Воспитывать доброжелательность, желание помогать взрослым. | ||||
НОД | 1) 9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «В Хоккей играют настоящие мужчины» ( К/Зстр.125) Цели: расширить знания о зимних видах спорта и зимних забавах 2) 10:00-10:20 ХЭР Рисование Тема «Снеговик». (См конспект) Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. 2п.д ЧХЛ стих О.Высотской «На санках». Цель: учить внимательно, слушать и анализировать литературное произведение. Отвечать на вопросы | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, воспитывать положительное отношение к труду Постройка из снега.Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. | Продуктивная деятельность «Рисование на снегу палочками». Цель: развивать творческие способности, воображение. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Учить играть вместе, делиться игрушками. | |||||
Работа перед сном | КГН «Наведем порядок в своих шкафчиках». Цель: приучать к хозяйственно – бытовому труду, вызвать желание помогать взрослым. А. Блок «Зима». Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | ||||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» Хождение по массажным коврикам Игры на ориентировку в пространстве: «Путешествие по комнате» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. | Инд.раз по познавательному развитию: с АлинойЕ. и Сашей повторить последовательность частей суток. | Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. | Игры в физкульт. уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений. | Воспитывать самостоятельность, активность. | ||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||||
Вторник 14.12.2021 Тема: «Зимние забавы». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Паль. гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов | Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь. | Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь Опытно - экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок» | Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, речь; активировать словарь. | |||||
НОД | 1) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.128-129 Цель: упражнять в определении местоположения объектов в пространстве, в определении формы предметов, в сравнении групп предметов на основе счета. 2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол)-формирование трудовых навыков. П/И “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость П/И “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. | Д/И «Куда прилетела снежинка?» Цель: учить правильно, употреблять существительные с предлогами. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||||
Работа перед сном | Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотеку Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам. Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. | Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность | СРИ «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять | Самостоятельная деятельность в математическом центре: развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность. | Воспитывать желание помогать взрослым.(доводить начатое дело до конца) | ||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 15.12.2021 Тема: «»Зимние забавы. | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. «Минутка здоровья»: Самомассаж (игровой) «Чтобы не зевать от скуки». Цель: поднятие общего тонуса детского организма и улучшение кровообращения. | Повторить выученные стихи с детьми.- развитие памяти, речи, умения слушать других | Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; | Воспитывать культуру поведения во время занятия | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование санок из бумаги . К/З стр.130. Цель: совершенствовать умение детей сгибать листочек бумаги по намеченным линиям, пользоваться ножницами. Продолжать обучать навыкам конструирования из бумаги 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр69-70 1Неделя. Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с сохранением определенной дистанции друг от друга, в равновесии, в метании. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать , не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: собрать игрушки и навести порядок на веранде. Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | «Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок» - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, ловкость, силу, доставить удовольствие от игры. | Самостоятельная деятельность. Выносной материал: Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности (пластмассовые клюшки, шайбы. | Воспитывать любовь к миру природы. учить умение играть самостоятельно, умение общаться друг с другом | ||
Работа перед сном | прослушивание русских народных колыбельных. Цель: продолжать знакомить с жанрами русской народной музыки. | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотеку 2п.д Кружок ХБТ: полив комнатных растений. Цель: закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений. | Закрепить умение выворачивать одежду | Д/И: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | Самос.деятельность в центре изобразительной деятельности: раскраски по теме. | Воспитывать уважение друг к другу | |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | |||
Четверг 16.12.2021 Тема: «Зимние забавы». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. | Учить помогать няне накрывать на стол во время завтрака Вика (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель:формирование навыков самообслуживания | Дидактическая игра "Угадай вид спорта" Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке. | Внести иллюстрации в центр книги для рассматривания на тему «Зимние забавы». | ||||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «На горке» К/З стр.127. Цель: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. - Покружилась звездочка В воздухе немножечко. Села и растаяла На моей ладошке П/И «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…»- Труд сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек | Индивидуальная работа по развитию движений с Катей., Гошей. – "Бегите ко мне". Цель: упражнять детей в беге в одном направление. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | ||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна Чтение потешек о пользе сна. КГН формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотеку Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику | «Назови зимние месяцы» | Д/И «Что подходит?» - развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом. | Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | ||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Пятница 17.12.2021 Тема: «Зимние забавы». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. | Ситуативная беседа "Мы друзья". Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей |
| Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | |||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: «Деревья в снегу». Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие (на прогулке). Цели: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. см.Карточка №1 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Подготовка к Новому году. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П.и. "Снегири". Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений.
| Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу, сохраняя равновесие. | Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. | воспитывать желание оберегать природу. | |||
Работа перед сном | КГН. Приучать детей к вежливости | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём Гимнастика после сна.№1 см.картотеку Беседа "Что нужно для зимних игр?".Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении. | Предложить конструктор «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины |
| Воспитывать бережливость | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ
Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...
Ежедневное планирование средняя группа Март
УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...
Ежедневное планирование средняя группа на год
Календарное- тематическое планирование в средней группе на год по ФГОС...
Ежедневное планирование средняя группа
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Ежедневное планирование средняя группа июль
Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе по программе "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование средняя группа август
Документ содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе детского садо в августе. Программа "От рождения до школы"...
ежедневное планирование средняя группа сентябрь
Лексические темы: Детский сад, Игрушки, Кто о нас заботиться...