Ежедневное планирование средняя группа на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx67.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ 2021

          1 Неделя Тема: «Кем быть?»

       Цель: познакомить с названиями профессий, содержанием трудовой деятельности представителей некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить рассказывать о профессиях.

        2-неделя: Тема: «Зима»

       Цель: систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам; развивать познавательные и коммуникативные способности.

      3-неделя: Тема: «Зимние забавы»

       Цель: расширить знания о зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой; закрепить навыки счёта, знания о геометрических фигурах; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров литературы.

      4-неделя: Тема: «Новый год»

         Цель: расширять знания о новогоднем празднике; учить рассказывать о праздновании нового года; дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах; познакомить с геометрической фигурой цилиндром; развивать умения, навыки, способности детей во всех видах детской деятельности.

   

         Утренняя гимнастика:

     1-2 -я недели. Комплекс «Снежки»

     3-4-я недели. Комплекс «За ёлочкой»

     

          Гимнастика после сна 1-2 неделя. «Мы спокойно отдыхали».

    Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

        Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Снежинки».

        Музыкальное развлечение. Тема «Новый год». Цель:  Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация воспитательных событий

Понедельник 06.12.2021 Тема: «Зима »

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека

Цель: создать бодрое настроение, приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.

Беседа с детьми по вопросам : «Какое сейчас время года? Зима – она какая?

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение

Индивидуальная работа по математике.

Цель: тренировать способность использовать в речи слова «вверху», «внизу». Игра «Что где?» с Аней Л.Майдаром и Димой

Рассматривание картин из серий: «Зима и зимние забавы» 

Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о зиме и зимних забавах. Иллюстрации.

ХБТ:  В природном уголке-

Польём цветочки,

 протрем листочки от пыли.

Цель: учить выполнять поручения.

Воспитывать

доброжелательность,

желание помогать взрослым.

НОД

1) 9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Зима» ( К/Зстр.111) Цели: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.

2) 10:00-10:20 ХЭР Рисование Тема «Зимний пейзаж». (См конспект) Цель: умение передавать особенности зимнего пейзажа при помощи изо деятельности. Побудить детей к художественному творчеству.

2п.д ЧХЛ сказка «Зимние месяцы». Цель: учить  внимательно, слушать и анализировать литературное произведение.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом

Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение

П/И: «Птичка и кошка»

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Труд на участке: Почистить веранду, участок от снега

«Метание снежков в цель» Цель: учить попадать в цель. развивать глазомер, ловкость. (с Гошей, Туяной,Занданом)

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Учить играть вместе, делиться игрушками.

Работа перед

сном

Беседа по вопросам: «Как обращаться с хлебом? Почему? Из чего и как делают хлеб?

Вечер

Динамический час. Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. см.картотеку №1

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

Хождение по массажным коврикам

Беседа  по вопросам: « Как люди помогают животным в лесу?»

П.И. «Прокати мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, попадая в ворота.

Алдаром и Эмилией

Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме «Цель: совершенствование зрительного восприятия, развиваем память, внимание.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Прогулка во 2п.д

 Наблюдением  за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба развивать любознательность  Игры по выбору детей.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация воспитательных событий

Вторник 07.12.2021 Тема: «Зима».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека

Просмотр презентации «Зимние забавы». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах.

 

Д.И. «Составь картинку из геометрических фигур». Цель: закреплять названия геометрических фигур. 

СРИ: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

  Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой

НОД

1) 9:00-09:20 ФЭМП. Тема: «Льдинка, снежинка, сосулька». К/З стр.113-115

 Цель: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру.

2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой.  Цели: расширять знания о труде взрослых

Трудовое поручение сгребание снега лопатками для снежных построек.

 П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.(Рома, Саша и Аня Б)

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Работа перед

сном

Беседа «Как звери готовятся к зиме», развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка

Хождение по массажным коврикам.

Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.

 «Кто чем питается».

Цель: закреплять знания детей о питании

 животных и птиц.зимой(с Андреем, Катей Е,Эмилией)

Предложить детям раскраски на тему «Зима».

Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

Воспитывать желание помогать взрослым.(доводить начатое дело до конца)

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация воспитательных событий

Среда 08.12.2021 Тема: «»Зима.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Пальч. гимнастика: «Разотру ладошки сильно » - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) (Юлей, Аней Б. Алдаром)

Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

 Воспитывать культуру  поведения во время занятия

НОД

1) 9:00-09:20 Конструирование снежинки  из бумаги. К/З стр.116

Цель: познакомить с обобщенными способами складывания поделок из бумаги (складывание, углов, отглаживанием сгиба) квадрата- по диагонали и пополам с совмещением сторон

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр68  1Неделя. ОРУ с флажками

Задачи: упражнять в ходьбе и беге змейкой, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать через шнур

Прогулка

Наблюдения  за красотой зимнего пейзажа» Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений за небом.

П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать , не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: собрать игрушки и навести порядок на веранде. Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П/и  «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление 

Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Алиной Е, Аней Л, Катей)

 Воспитывать любовь к миру природы.

учить умение играть самостоятельно, умение общаться друг с другом

Работа перед

сном

КГН: Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

2п.д Кружок

Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника. ( Ульяна, Андрей и Дима)

Д/И: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Воспитывать уважение друг к другу

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация воспитательных событий

Четверг 09.12.2021 Тема: «Зима».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы

Ситуативная беседа: «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи.

воспитывать любознательность, творческий подход к искусству.

НОД

1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема:  «Красавица зима ?» К/З стр.112. Цель: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине.

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду)

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей видеть на красоту окружающей природы, используя стихи русских поэтов. Худ. слово «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной…» П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность: предложить расчистить горку от снега. Цель: воспитание привычки трудиться

И/работа: «Не упусти мяч» - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

Работа перед

сном

КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Игры в сюжетных уголках. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Заучивание стихов к новогоднему празднику - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

Д/И «Что подходит?» - развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация воспитательных событий

Пятница 10.12.2021 Тема: «Зима».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная.

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Арт.гимнастика: «Часики»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами

Работа в уголке физ. воспитания. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Уточнить представление детей о зимних видах спорта.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

НОД

1) 9:00-09:20 ХЭР Лепка. Тема: «Снеговик». Цель: прoдолжaть учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.(см.Конспект)

2) 10:00-10:20 Физическое развитие  (на  прогулке). Цели: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.  см.Карточка №1

 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Подготовка к Новому году.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Худ. слово:     Зима.

Не трещите, морозы, в заповедном бору.

У сосны, у берёзы не грызите кору!

Полно вам вороньё замораживать,

Человечье жильё выхолаживать!   С. Маршак.

Труд: окапывание снегом деревьев. Цель: формировать знания о жизни растений зимой;

 П.И. «Прыгаем через сугробы».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие.

Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу).

воспитывать желание оберегать природу.

Работа перед

сном

КГН. Приучать детей к вежливости

Вечер

Динамический час.  Постепенный подъём

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

Чхл: рнс «Зимовье» - Помочь детям

вспомнить известные им русские народные

сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». 

«Наведем порядок в группе» - обучение

выполнению коллективных поручений

П. гимна «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти.

Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Предложить конструктор «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины

Воспитывать бережливость.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей

Организация воспитательных событий

Понедельник 13.12.2021 Тема: «Зимние забавы»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека

Цель: создать бодрое настроение, приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.

Беседа с детьми: «Как я провёл выходные»

Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа

Повторить стихотворения на новый год. С Артемом, Алиной Б., Ромой

Рассматривание картин из серий:  «Зимние забавы» 

Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о зиме и зимних забавах. 

ХБТ: Протрем стульчики

Цель: учить выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации СРИ «Семья. Зимняя прогулка».

Воспитывать

доброжелательность,

желание помогать взрослым.

НОД

1) 9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «В Хоккей играют настоящие мужчины» ( К/Зстр.125) Цели: расширить знания о зимних видах спорта и зимних забавах

2) 10:00-10:20 ХЭР Рисование Тема «Снеговик». (См конспект) Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

2п.д ЧХЛ стих О.Высотской «На санках». Цель: учить  внимательно, слушать и анализировать литературное произведение. Отвечать на вопросы

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, воспитывать положительное отношение к труду Постройка из снега.Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Продуктивная деятельность «Рисование на снегу палочками». Цель: развивать творческие способности, воображение.

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Учить играть вместе, делиться игрушками.

Работа перед

сном

КГН  «Наведем порядок в своих  шкафчиках». Цель: приучать к хозяйственно – бытовому труду, вызвать желание помогать взрослым.

А. Блок «Зима». Цели: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Вечер

Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить»

Хождение по массажным коврикам

Игры на ориентировку в пространстве:

 «Путешествие по комнате» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

Инд.раз по познавательному развитию:

с АлинойЕ. и Сашей  повторить последовательность  частей суток.

 Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Игры в физкульт. уголке: предложить атрибуты для проведения подвижных игр – развивать ловкость, подвижность, быстроту движений.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Вторник 14.12.2021 Тема: «Зимние забавы».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека

Паль. гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов

Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь

Опытно - экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок»

 Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, речь; активировать словарь.           

НОД

1) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.128-129

 Цель: упражнять в определении местоположения объектов в пространстве, в определении формы предметов, в сравнении групп предметов на основе счета. 

2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол)-формирование трудовых навыков.

П/И “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

П/И “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Д/И «Куда прилетела снежинка?»

Цель: учить правильно, употреблять существительные с предлогами.

   Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.         

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Работа перед

сном

Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём.

Хождение по массажным коврикам.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

  Индивидуальная работа по физическому развитию: ходьба между линиями (10—15 см)  Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

СРИ «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять

Самостоятельная деятельность в математическом центре: развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность.               

Воспитывать желание помогать взрослым.(доводить начатое дело до конца)

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Среда 15.12.2021 Тема: «»Зимние забавы.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

«Минутка здоровья»: Самомассаж (игровой) «Чтобы не зевать от скуки». Цель: поднятие общего тонуса детского организма и улучшение кровообращения.

Повторить выученные стихи с детьми.- развитие памяти, речи, умения слушать других

Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

 Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра;                  

Воспитывать культуру  поведения    во время занятия

НОД

1) 9:00-09:20 Конструирование санок из бумаги . К/З стр.130. Цель: совершенствовать умение детей сгибать листочек бумаги по намеченным линиям, пользоваться ножницами. Продолжать обучать навыкам конструирования из бумаги

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр69-70  1Неделя. Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с сохранением определенной дистанции друг от друга, в равновесии, в метании.

Прогулка

 Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать , не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: собрать игрушки и навести порядок на веранде. Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок» -

 закрепить знания детей о цвете снега, его качествах,

развить моторику, ловкость,  силу, доставить удовольствие от игры.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал:   Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности (пластмассовые клюшки, шайбы.

 Воспитывать любовь к миру природы.

учить умение играть самостоятельно, умение общаться друг с другом

Работа перед

сном

прослушивание русских народных колыбельных. Цель: продолжать знакомить с жанрами русской народной музыки.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

2п.д Кружок

ХБТ: полив комнатных растений. 

Цель: закреплять умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений.

Закрепить умение выворачивать одежду

Д/И: «Цветные варежки».

Учить детей подбирать предмет

по цвету и величине.

Самос.деятельность в центре изобразительной деятельности: раскраски по теме.

Воспитывать уважение друг к другу

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Четверг 16.12.2021 Тема: «Зимние забавы».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день..

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Учить помогать няне накрывать на стол во время завтрака Вика (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель:формирование навыков самообслуживания

Дидактическая игра  "Угадай вид спорта" Игры в центрах активности по интересам.

Игры в строительном уголке.

Внести иллюстрации в центр книги

для рассматривания

на тему «Зимние забавы».

НОД

1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема:  «На горке» К/З стр.127. Цель: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине.

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду)

Прогулка

Наблюдение за снегом. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

Покружилась звездочка

  В воздухе немножечко.

  Села и растаяла

  На моей ладошке

П/И «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой…»-  

Труд  сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек

Индивидуальная работа по развитию движений с Катей., Гошей. – "Бегите ко мне". Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность

Работа перед

сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна  Чтение потешек о пользе сна.

 КГН  формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

Игры с мозаикой «Зимние узоры» Цель: учить детей выкладывать зимние узоры по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику

«Назови зимние месяцы»
Цель: учить по приметам называть зимние месяцы.

Д/И «Что подходит?» - развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Пятница 17.12.2021 Тема: «Зимние забавы».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Ситуативная беседа "Мы друзья". Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

                                 

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

НОД

1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: «Деревья в снегу». Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками. 

2) 10:00-10:20 Физическое развитие  (на  прогулке). Цели: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.  см.Карточка №1

 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Подготовка к Новому году.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 П.и. "Снегири". Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений.

 

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу, сохраняя равновесие.

Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

воспитывать желание оберегать природу.

Работа перед

сном

КГН. Приучать детей к вежливости

Вечер

Динамический час.  Постепенный подъём

Гимнастика после сна.№1 см.картотеку

Беседа "Что нужно для зимних игр?".Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении.

Предложить конструктор «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины

                             

Воспитывать бережливость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ

Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...

Ежедневное планирование средняя группа Март

УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...

Ежедневное планирование средняя группа на год

Календарное- тематическое планирование в средней группе на год по ФГОС...

Ежедневное планирование средняя группа

Планирование воспитательно-образовательной работы...

Ежедневное планирование средняя группа июль

Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование средняя группа август

Документ содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе детского садо в августе. Программа "От рождения до школы"...

ежедневное планирование средняя группа сентябрь

Лексические темы: Детский сад, Игрушки, Кто о нас заботиться...