Открытое занятие по автомтаизации звука Р
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого заняиия по автоматизации звука Р в слогах, словах .предложениях и тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r.docx | 712.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях». |
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
- согласовывать существительные с числительными;
- закреплять навыки словоизменения существительных;
- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.
Оборудование:
1.Ноутобук
2. Пособие Жуковой « Уроки логопеда»
3.Карточчи с заданиями
Возрастная категория: ребенок 6 лет.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Установка на занятие.
Здравствуй, Степан! Очень рада видеть тебя на очередном нашем занятии.
А с каким настроением ты сегодня ко мне пришёл? Выбери пожалуйста нужный смайлик.
Скажи пожалуйста с каким звуком мы с тобой работаем?
Ответ ребёнка: Со звуком Р
Логопед : Правильно!
Так вот! Сегодня к нам на занятие пришёл один герой. А кто он давай с тобой отгадаем!
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино).
Верно! Буратино
Он хочет чтобы ты его научил произносить звук Р, а то все умеют, а он нет! Покажем ему, как можно научиться рычать
Ответ ребенка : Да!
2. Артикуляционная гимнастика.
- Сначала мы покажем Буратино артикуляционную гимнастику для звука Р.
Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.
Поставить его за верхние зубки и сильно – сильно подуть на кончит языка и произнести РРРРРРР( Ребёнок показывает)
3. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.
Упражнение «Заведем машину».
- У нашего Буратино сломалась машина.
- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).
- Сначала тихо; (р-р-р-р).
- Громко; (р-р-р-р)
- Очень громко; (р-р-р-р).
- Тихо; (р-р-р-р).
- Громко. (р-р-р-р).
- Молодец! Грузовик Буратино завелся.
4. Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Упражнение: «Разминка»
- Выполняет упражнение разминка под музыку
5. Автоматизация звука [Р] в слогах.
Игра «Повтори за мной».
РА -РА – РА АР – АР - АР
РО- РО -РО ОР – ОР -ОР
РУ – РУ – РУ УР – УР - УР
РЫ – РЫ – РЫ ЫР- ЫР -ЫР
РЭ – РЭ – РЭ ЭР – ЭР - ЭР
- Ой, оказывается наш Буратино не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя , произносить слоги правильно и красиво
.( Карточки к учебнику Жуковой)
Автоматизация звука в начале в середине и в конце слова (учебник Жуковой)
6. Произношение звука в стихах
Ромашки
Ромашки, ромашки, Белые рубашки,
Желтые колечки. Побежали к речке.
За руки взялись И вот - дружно водят хоровод!
7. Произношение звука в цепном тексте
Итог урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "Звуки П-ПЬ.Буква П"
Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психичес...
Программа открытого занятия на тему: "Звук и буква З"
Структура занятия: 1.Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 3. Повторение изученного ранее материала 4. Объявление темы занятия 5. Зна...
открытое занятие "в мире звуков к-к\'"
Занятие в логопедической гркппе. Знакомство со звуками к-к\'. На материале лексической темы "обитатели воды"...
Конспект открытого занятия "В мире звуков"
Программное содержание:Речевые задачи:Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З;Развивать фонематический слух: учить детей звуковому анализу слов;Закреплять навыки дифференциац...
Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...
Конспект открытого занятия « Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков"
laquo; Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».Цели занятия:Закрепить знания детей о йотирова...