Дополнительная образовательная программа хореографической студии "Танцующие звезды" по музыкальной деятельности для детей 5-7 лет
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

В программе основным направлением является - развитие возможностей для образования одаренных детей с учетом их индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017-2018gg._tantsuyushchie_zvezdy.docx55.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида

Принята решением                                                     Утверждаю:

Методического совета                                               Директор МДОАУд/с"Родничок"

Протокол №1 от 01.09.2017г.                                     _________________И.И.Никонец

                                                                                      Приказ от 21.09.2017г. № 105-В                                                                                                                                                                                                                                

 Дополнительная образовательная программа

хореографической студии  "Танцующие звезды"

по музыкальной деятельности

для детей 5-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Разработчик:

Музыкальный руководитель

Чернова Т.Е.

г. Пыть-Ях

2017г.

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………3

  • Цели и задачи реализации Программы
  • Принципы и подходы к формированию Программы
  • Характеристики особенностей развития одаренных детей старшего дошкольного возраста

1.2. Ожидаемые результаты освоения Программы ……………………………....…………..5

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание Программы дополнительного образования……………………………… 5

  1. Формы, методы и средства реализации Программы ……….....…………………….......7

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ……………………………. ..8

III. Организационный раздел

3.1. Организация образовательной деятельности……………………………………………..9

3.2. Особенности организации, развивающей предметно – пространственной среды …... .9

IV. Приложение

4.1.Перспективное планирование занятий по программе «Танцующие звезды» ................10

4.2. Планирование по взаимодействию с родителями ……………………………………....11

4.3.Мониторинг результативности работы с одаренными детьми ……………....................11

4. 4.Материально-техническое обеспечение Программы …………………………………...11

4.5. Учебно-методический комплекс …………………………………………………………12

 «Детская художественная одарённость – не прерогатива редких гениев,

 а весьма распространённое явление, практически всегда возникающее

в благоприятной среде обучения и воспитания».

Мелик-Пашаев А., Нолявская З.Н.

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Актуальность:

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н. Дубинина о том, «что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг». Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.

Сегодня разработана и действует президентская программа «Дети России», где есть раздел «Одаренные дети». На государственном уровне выдвигаются задачи выявления и развития одаренных детей. Работа с одаренными детьми должна сложиться в концепцию, охватывающую все виды одаренности, в непрерывные педагогические процессы, пронизывающие все ступени роста ребенка от дошкольного детства до высшего образования.

В Федеральной программе развития образования выдвигается цель - «Развитие системы образования в интересах формирования творческой личности как одного из факторов экономического прогресса общества ...». В программе основным направлением является - развитие возможностей для образования одаренных детей с учетом их индивидуальности.

Бывает, что в группе детского сада встречается ребенок, который заметно отличается от других детей. Такой ребенок задает много вопросов, проявляет интерес к окружающему, на занятиях быстро отвечает на вопросы педагога, любит придумывать, рассказывать, творить и т.д. Скорее всего, это одаренный ребенок. Чаще всего таких детей просто ставят в пример, не развивая их способности, и со временем они угасают. Важно не упустить момент и вовремя раскрыть, и развить творческий потенциал ребенка.

        Одаренность – это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся значительной познавательной активностью. Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей – залог их дальнейшего благополучного развития.

Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

        Новизна

        Программа хореографической студии разработана для удовлетворения социального заказа общества в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, а также в рамках инновационного проекта ДОО «Одаренные дети», поможет расширить знания детей об хореографическом искусстве России, развить кругозор детей и максимально раскрыть природный потенциал каждого воспитанника.

Программа составлена для работы с одаренными детьми 5-7 лет.

Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы:

приобщение обучающихся   к сокровищнице отечественного хореографического искусства через активную музыкальную творческую деятельность.

Задачи: 

- создать условия для дальнейшего личностного роста детей, реализации их творческих способностей в музыкальной деятельности;

- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

- развивать основы музыкальной культуры;

- развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память);

- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

- развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

Основные  педагогические  принципы.

1. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим « отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты

2. Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.

3. Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

4. Наглядность. Это показ руководителем определенных упражнений и использование различных шапочек и спортивного инвентаря.

5. Доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

6. Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях.

7. Индивидуализация. Индивидуальный учет способностей каждого ребенка.

  1. Взаимодействие. Применение   новейших современных зарубежных педагогических идей: «фьюжена» (сплава нескольких видов пластических направлений), «тьютерства»(практического «сотворчества» педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учениками», а «вместе, рядом с ними»).

Характеристики особенностей развития одаренных детей старшего дошкольного возраста

Одаренные дети в дошкольном возрасте проявляют любопытство ко многим вещам, постоянно задают вопросы; предлагают много оригинальных идей, решений задач, ответов на вопросы; умеют анализировать и систематизировать; проявляют интерес и энтузиазм; свободно высказывают свое мнение, настойчиво, энергично отстаивают его. Они обладают богатой фантазией, воображением; чувствительны к красоте, внимательны к эстетике вещей; не боятся отличаться от других; стремятся  к самовыражению, творческому использованию предметов; способны прогнозировать результат; имеют высокий уровень концентрации внимания; не любят монотонную и скучную работу, их не очень интересует результат деятельности.

Способности, у одаренных детей, выше среднего, они проявляют настойчивость и усердие. Их отличает острая наблюдательность, развитое воображение, они энергичны, активны, способны к длительной интенсивной деятельности, успешны в искусстве.

Но в тоже время эти дети испытывают определенные трудности: они не внимательны во время занятия, не способны к выполнению заданий ограниченных по времени, не всегда внимательно слушают и последовательно запоминают.

Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети шестого, седьмого года жизни ещё требуют бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности. Эти возрастные особенности необходимо учитывать при работе с детьми дошкольного возраста.

1.2 Ожидаемые результаты освоения Программы:

  1. развитие и реализация творческого потенциала детей в музыкальной деятельности;
  2. повышение интереса к хореографическому искусству;
  3. развитие художественного вкуса, творческого воображения и фантазии;
  4. формирование готовности к работе в коллективе;
  5. воспитание самостоятельности.

Способы проверки ожидаемых результатов:

Участие в концертной, фестивальной, конкурсной деятельности.

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание Программы дополнительного образования

Программа способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников навыки танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей. Особое место в программе уделяется подбору музыкально-ритмического репертуара, который пополняется  в связи с современными требованиями.

Характеристика возрастных возможностей танцевальных навыков детей от 5 до 7 лет:

В этот период  жизни продолжается дальнейшее физическое и психическое развитие ребёнка: формируется осанка, движения становятся более свободными и выразительными, а в сюжетных играх, танцах – более осмысленными и управляемыми, слаженными, уверенными.

Дети  желают овладевать игровыми навыками и танцевальными движениями, требующими ритмичности и координации исполнения, стремятся пополнять имеющийся запас игровых и танцевальных умений. Они легко ориентируются в пространстве помещения, довольно непринуждённо выполняют основные движения. Большинство детей с удовольствием включаются в творческие игровые ситуации, в свободные пляски; любят придумывать свои танцы, главным образом на основе знакомых движений. Однако возможности детей этого возраста, безусловно, ещё несколько ограничены: в движениях не хватает пластики, полётности, выразительности. Физическое и психическое взросление влияют на музыкальность дошкольников: движения становятся более координированными, поведение более осмысленным и управляемым самим ребёнком. 

Учебный план программы

Цель:  Освоение  упражнений для развития техники танца:

Практика

1. музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

2. пляски: парные народно-тематические;

3. игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

4. хороводы;

5. построения, перестроения;

6. упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

7. задания на танцевальное и игровое творчество.

8. праздники, выступления.

        Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате обучения танцевальным движениям в хореографической студии воспитанник должен

 знать:

- позиции ног: I, II, III, IV, V, VI;

- позиции рук: подготовительная, I, II, III;

уметь:

1. Выполнять танцевальные элементы и композиции:

- танцевальный шаг (шаг с носка);

- бег на полупальцах;

- прыжки;

- па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами;

- элементы движений и танцевальные этюды народных танцев;

- хлопки в различных ритмических рисунках;

- хлопки по бедрам, по коленям, присядки (для мальчиков);

- вертушки (для девочек);

2. Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение». 3.Сохранять правильное положение корпуса при танцевальном движении.

4. Танцевать индивидуально и коллективно.

5. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

6. Выполнять танцевальные движения:

- шаг с притопом;

- приставной шаг с приседанием;

- пружинящий шаг;

- боковой галоп;

- переменный шаг;

- тройные притопы;

- присядки для мальчиков и т.п.

7. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручем, мячами, цветами, лентами, ложками).

8. Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

2.2. Формы, методы и средства реализации Программы

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

  • Личностное  общение  педагога  с  ребенком;
  • Правильное  покрытие  пола – деревянное  либо  ковровое  покрытие;
  • На  каждого  ребёнка  должно   быть  отведено  4  метра  площади;
  • Избегать употребления жвачки во время занятия;
  • Иметь свободный доступ к воде.
  • Каждый ребенок должен иметь обязательную  одежду  и  обувь  для  занятия;
  • Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника);
  • Атрибуты, наглядные  пособия;
  • Зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;
  •  Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный  план, результативность   каждого   занимающегося   по   итогам  года.

Форма образовательной деятельности:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Формы работы:

- подгрупповые занятия;

- конкурсы разного уровня;

- проекты.

Структура занятия состоит из трех частей: - I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

- II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

- III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

Методика обучения:

В  совершенстве  овладеть  огромным  разнообразием  движений, комбинаций  и  целых  комплексов  упражнений, входящих  в  программу, возможно  лишь  при  условии  правильной  методики  обучения.

Целостный  процесс  обучения  можно  условно  разделить  на  три  этапа:

  • Начальный  этап – обучение  упражнению (отдельному  движению);
  • Этап  углубленного  разучивания  упражнений;
  • Этап  закрепления  и  совершенствования  упражнения.

Начальный    этап

Этап  углубленного  разучивания

Этап  закрепления  и  совершенствования

-название упражнения;

- показ;

- объяснение  техники;

- опробования  упр-ний.

- уточнение  двигательных  действий;

- понимание  закономерностей  движения;

- усовершенствование  ритма;

-свободное  и  слитное  выполнение  упражнения.

- закрепление  двигательного  навыка;

- выполнение  упр-ний  более  высокого уровня;

- использование  упр. в  комбинации  с  другими упражнениями;

- формирование  индивидуального  стиля.

Методы и приёмы:

В работе  используются  различные методические приемы:

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Формы подведения итогов:

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников хореографической  студии в  мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри,  анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Для одаренных дошкольников необходима специальная целенаправленная работа по развитию их музыкальных способностей, но без помощи и заинтересованности их родителей — это сделать очень сложно, поэтому нужно проводить систематическую и содержательную работу не только с детьми, но и их родителями.

Задачи взаимодействия педагога с семьями одаренных дошкольников:

  • Познакомить родителей с особенностями проявлений музыкальной одаренности удетей дошкольного возраста.
  • Совместно с родителями способствовать развитию и реализации творческого потенциала детей в хореографической деятельности;
  • Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
  • Помочь родителям создать условия для дальнейшего личностного роста детей, реализации их творческих способностей в хореографической деятельности.
  • Объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.
  • Организация тематических консультаций, папок-передвижек по разным направлениям художественно-эстетического развития ребенка.
  • Проведение праздников, досугов с привлечением родителей.
  • Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.

III. Организационный раздел

3.1. Организация образовательной деятельности

1. Ориентация содержания – практическая.

2. Характер освоения – развивающий, обучающий.

3. Деятельность рассчитана на дошкольников 5-7 лет.

4. Форма организации образовательного процесса – занятия по подгруппам из 10-12 человек.

5. Сроки освоения программы –1 год.

6. Количество занятий в год – 34.

7. Продолжительность одного занятия – 25 минут.

3.2. Особенности организации развивающей

предметно – пространственной среды

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Особое значение она имеет при работе с одаренными детьми.

Развивающая предметно-пространственная среда организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей.

Для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников в каждой группе имеется центр искусств. Центр искусств дарит детям чувство радости, волнения и удовлетворенности. Он выполняет разные функции, но, прежде всего, развивает креативность, любознательность, воображение и инициативу детей. 

IV. Приложение

4.1. Перспективное планирование занятий по программе

«Танцующие звезды»

Содержание работы

1 часть

построение, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц

2 часть

разучивание новых движений, танцев

3 часть

музыкальные игры, творческие задания

Сентябрь - Октябрь

разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий)

виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).

Положение рук в русской пляске.

Построения и перестроения, орнаментальные хороводы.

Основные позиции ног и рук в классическом танце.

Элементы русской пляски;

 Хороводные шаги: переменный, тройной шаг. 

- хлопки по бедрам, по коленям, присядки (для мальчиков);

- вертушки (для девочек);

Танец с зонтиками

Хороводная игра «Здравствуй, Осень» Витлин, «Вейся, вейся, капуста» р.н.п.

Ритмические упражнения с шумовыми инструментами.

Ноябрь - Декабрь

Постановка корпуса, осанка. Движение по линии танца, против хода, в колонне по диагонали, в шеренге взявшись за руки. Движение с ускорением, замедлением темпа;

Перестроения в танце.  

Хороводные шаги: приставной шаг, шаг с притопом. топающий (топотушки, перетопы), дробный шаг. Перепляс. Танцевальные комбинации русских танцев. Вальс, кружение «лодочкой». Менуэт, шаг менуэта.

Танцевальное упражнение "Самовар";

Танец "Полька Карабас"; "Танец игрушек".

Игры: "Карусель";  "Плетень",

"Новогодние хороводы";

 "Затейники" (пляска-импровизация).

Январь - Февраль

Полонез. Шаг полонеза. Характерные перестроения.

Упражнения для выработки осанки, выворотности, эластичности и крепости коленного и тазобедренного суставов. Движение приставными шагами с носка, ходьба на полупальцах в колонне. Упр. «Твёрдые и мягкие руки. Прыжки на 180*

Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы. Выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием.

Полуприсядка, «ковырялочка».

Галоп (прямой и боковой) в кругу по линии танца, в парах, лицом друг к другу.Поскоки на месте, кружение поскоками.

 Танец "Морячка"

"Танцуем сидя". Шаги польки.

Игра "Кто как ходит";

Виды хлопков.

«Каждая пара пляшет по своему» Л.Генералова,

«Финский танец». «Танго», Самбарита»

Март - Май

Постановка корпуса, осанка.

Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы. Упражнения для выработки осанки, выворотности, эластичности и крепости коленного и тазобедренного суставов.

Танцевальные комбинации и перестроения в эстрадных танцах. «Флик - фляк», «Буги – вуги»

Тренаж «Раз, два, три», танец «Бабка – Ёжка»

«Школьная кадриль»

Упражнения: «Зеркало», «Кто лучше спляшет?»,

игра «Пляши, да не зевай» Е.Трестман, Хоровод «Змейка с воротцами» Танцевальные импровизации.

Участие воспитанников в праздниках на уровне ДОУ - в течение года

Участие воспитанников в муниципальных конкурсах - в течение года

4.2. Планирование по взаимодействию с родителями

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Собеседование с родителями детей, которые будут посещать студию "Танцующие звезды"

Консультации на тему: "Что дает ребенку обучение хореографией";

                                         "Правила для родителей"

                                         

Декабрь

  Январь

  Февраль

Индивидуальные консультации на тему: 

"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии".

"Танцевать - это полезно"

 

Март

Апрель

  Май

Консультация на тему: "Музыкально-игровое и танцевальное творчество"

 Консультация на тему: "Волшебный мир танца"

В течение года

- Индивидуальные консультации с родителями, по мере необходимости;

- Привлечение родителей к участию в конкурсах, фестивалях

4.3. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ за 2017-2018 уч. г.

п/п

Ф.И.О.

ребенка

Результативность участия

Уровень

Дата

4.4. Материально-техническое обеспечение Программы

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Фортепиано, синтезатор

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

5. Электроаппаратура.

6. Зеркало.

7.  Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).

8. Нотный материал, подборка репертуара.

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

10. Записи выступлений, концертов.

4.5 Учебно-методический комплекс

1. Азбука хореографии Татьяна БАРЫШНИКОВА. МОСКВА 1999.

2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.

3. Дошкольник: Обучение и развитие Белкина В.Н., ВАСИЛЬЕВА Н.Н.-Ярославль-1998г.

3. Танцевальная мозаика- хореография в детском саду - Слуцкая С.Л.-2006г.

4. Чистякова М. Н. Психогимнастика - Просвещение 1995г.

5. Егоров В. Расскажи стихи  руками. М.: издательство А/О « Совер» при участии общества « Пролог» 1992

6. «Са-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально- игровая  гимнастика для детей. Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учереждений._-

7. Танцевальная ритмика для детей 1, 2 Татьяна Суворова- СП 2005г.

8. Потанцуй со мной,  дружок  Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева -2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа хореографического кружка (художественно-эстетическое направление) для детей раннего дошкольного возраста

Программа предназначена для детей раннего дошкольного возраста (от 2-х до 4-х лет),модифицирована с учётом программ А.И.Бурениной,Т.Сауко "Топ-хлоп, малыши",А.И. Бурениной "Ритмическая мозайка". В нас...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет

дополнительная образовательная    программа театральной студии«в гостях у сказки»  для детей дошкольного возраста 5-7 лет...

Дополнительная образовательная программа хоровой студии "Соловушки"

Дополнительная образовательная программа хоровой студии "Соловушки" ( старший дошкольный возраст)...

Дополнительная образовательная программа Творческой студии «Калейдоскоп фантазий»

СодержаниеПояснительная запискаВозрастные особенности детей 3-4 летВозрастные особенности детей 5-6 летПеречень основных видов деятельностиПерспективный план занятий с детьми 3-4 летПерспективный план...

дополнительная образовательная программа театральной студии

    Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения ...

Рабочая программа Музыкального руководителя по реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования «Танцуем вместе»

Танцы в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Хореографическая студия

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир люде...