Дополнительная образовательная программа Творческой студии «Калейдоскоп фантазий»
рабочая программа по аппликации, лепке
Содержание
- Пояснительная записка
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Перечень основных видов деятельности
- Перспективный план занятий с детьми 3-4 лет
- Перспективный план занятий с детьми 5-6 лет
- Взаимодействие с родителями
- Мониторинг
- Список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_fantaziy2.docx | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
Творческой студии
«Калейдоскоп фантазий»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: дети от 3 - 6 лет
Содержание
- Пояснительная записка
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Перечень основных видов деятельности
- Перспективный план занятий с детьми 3-4 лет
- Перспективный план занятий с детьми 5-6 лет
- Взаимодействие с родителями
- Мониторинг
- Список литературы
1.Пояснительная записка
«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».
А.В. Запорожец
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе образовательной деятельности в детском саду.
Программа включает изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании работы кружка мы учитывали план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.
Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.
Актуальность программы:
Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.
Практическая значимость:
Художественный труд является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, ребенка формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.
Цель программы:
- Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи программы
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Задачи обучения детей ( 3-4 лет)
- Формировать интерес к бумагопластике.
- Знакомить детей с пластилинографией.
- Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, пластилин, природный и бросовый материал). Закреплять навыки работы с ножницами.
- Практически знакомить со свойствами бумаги.
- Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Задачи обучения детей (5-6 )
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы работы.
- Продолжать знакомить детей с пластилинографией.
- Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, ткань, пластилин, природный и бросовый материал). Закреплять навыки работы с ножницами.
- Продолжать знакомить детей с видом изобразительной деятельности – оригами.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к творческим умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
- Создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства.
- Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
- Продолжать поддерживать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
- Воспитывать аккуратность и культуру труда.
Используемые методы:
Для качественного развития творческой деятельности дошкольников программой предусмотрено:
В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ребенка в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила бумагопластики, пластилинографии с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути её решения).
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Организация занятий:
Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью: для детей 3-4 лет (20мин.), для детей 5-6 лет (25-30 мин.). По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.
Ожидаемый результат обучения детей является развитие:
- Развитие коммуникативных способностей, эмпатии, умения взаимодействовать в коллективе;
- Развитие внимания, зрительной, слухоречевой памяти;
- Активизация воображения, пространственного мышления, умения классифицировать, сравнивать, выстраивать последовательность действий и событий;
- Развитие речи, словарного запаса, умения формулировать свою мысль, отвечать на вопросы педагога.
- Вызвать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
- Развитие саморегуляции, умения соблюдать правила, подчиняться требованиям, работать самостоятельно и по образцу.
Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.
2.Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).
Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
3.Возрастные особенности детей 5-6 лет.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Изменяетсясодержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок полу- чает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
4.Перечень основных видов деятельности
3-4года | 5-6 лет | |
лепка | 14 | 5 |
аппликация | 11 | 39 |
рисование | 41 | 14 |
квиллинг | - | 2 |
оригами | - | 6 |
5.Перспективный план занятий для детей 3-4 лет
№ | Месяц | Название занятия; цель. |
1 | Октябрь | Рисование: «Виноград для вороны». Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек (ягодки) и коротких линий (листочки). Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
2 | Октябрь | Лепка: «Оладушки для бабушки». Цель: формировать умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развитие мелкой моторики. |
3 | Октябрь | Рисование: «Обручи для куклы Кати» Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка. |
4 | Октябрь | Рисование: «Осеннее дерево». Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения коротких линий (листочки). Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
5 | Октябрь | Аппликация: «Рыбка из конфетти». Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. |
6 | Октябрь | Лепка: «Забавные улитки на зелёной лужайке из пластилина». Цель:учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. |
7 | Октябрь | Рисование: «Солнышко». Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка. |
8 | Октябрь | Лепка: «Радуга». Цель: нанесение пластилина на поверхность. Научить детей наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. |
9 | Ноябрь | Рисование: «Мама». Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима |
10 | Ноябрь | Рисование: «Подсолнух». Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка. |
11 | Ноябрь | Лепка: «Варежки» Цель: выявить умение детей самостоятельно наносить пластилин на заготовленную форму из картона. Научить украшать изделие дополнительным материалом. (бисером, стеклярусом, пуговками) |
12 | Ноябрь | Аппликация: «Листопад». Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. |
13 | Ноябрь | Рисование:«Цветы осени» Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить рисовать лепестки нанося мазки на равном расстоянии друг от друга от середины цветка. |
14 | Ноябрь | Рисование: «Салют». Цель: познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить равномерно наносить тычки по всей поверхности листа. |
15 | Ноябрь | Рисование: «Весёлые мухоморы». Цель:продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Учить растягивая капельки имитировать травку. |
16 | Декабрь | Лепка: «Крендельки» Цель: закреплять прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному, свертывать получившуюся колбаску. |
17 | Декабрь | Аппликация: «Снеговик». Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. |
18 | Декабрь | Рисование: «Тонирование бумаги». Цель: познакомить с техникой рисования по-сырому. |
19 | Декабрь | Рисование: «Ягоды и яблочки» Цель: познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. |
20 | Декабрь | Рисование: «Зайка» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. |
21 | Декабрь | Лепка: «Зима» («Снег идет») Цель: выявить умение самостоятельно распределять мелкие шарики по поверхности. Развивать чувство композиции |
22 | Декабрь | Аппликация: « Наряжаем елку». Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; придавливать пуговицы к шарикам из пластилина в определенном порядке. |
23 | Декабрь | Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям). Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому |
24 | Декабрь | Рисование: «Звездочки на небе». Цель: пюродолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. |
25 | Декабрь | Лепка: «Новогодние игрушки» Цель: активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. |
26 | Январь | Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям). Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому |
27 | Январь | Рисование: «Снегопад за окном» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. |
28 | Январь | Лепка: «Елочка». Цель: вызвать интерес к составлению коллективной композиции. Развивать наглядно-образное мышление. |
29 | Январь | Аппликация: Открытка «Тому, кого люблю» Цель: учить наклеивать листочки бумаги в форме сердца на изображение. Дополнять изображение деталями. |
30 | Январь | Рисование: «Цыпленок» Цель:знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать пух цыпленка, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Приучать к аккуратности в работе. |
31 | Январь | Рисование: «Рыбка». Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка. |
32 | Январь | Лепка: «Снеговик» Цель: активизировать и закрепить умение лепить предметы, состоящие из трех шариков и дополнительного природного материала. |
33 | Январь | Рисование: «Снегопад за окном» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
34 | Февраль | Рисование: «Гусеница». Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения цепочки с помощью надавливания пальцем на бумагу, в определенной последовательности. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
35 | Февраль | Аппликация: «Ветка рябины» Цель: учить катать цветные шарики между ладонями на плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином и цветной бумагой; развивать мелкую моторику. |
36 | Февраль | Рисование: «Деревья зимой» Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе. |
37 | Февраль | Рисование: «Деревья зимой» Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе. |
38 | Февраль | Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: научить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Вызывать радость от созданного изображения. |
39 | Февраль | Рисование: «Жар - птица» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Вызвать у детей желание нарисовать красивые перья. |
40 | Февраль | Рисование: «Лебедь». Цель: познакомить детей с техникой рисования контура ладошки, закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
41 | Март | Аппликация: «Открытка для мамы» Цель: учить правильно подбирать квадраты по размеру; продолжать учить аккуратно наклеивать композицию. |
42 | Март | Рисование: «Смотрите, солнышко в окошко» Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. |
43 | Март | Рисование: «Превращение ладошки» Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. |
44 | Март | Лепка: «Цветы для мамы» Цель: закрепить умение наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. Украшать изделие дополнительным материалом |
45 | Март | Рисование: «Весенняя фантазия» Цель: упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение. |
46 | Март | Рисование: «Соленое море» Цель: научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. |
47 | Март | Аппликация: Букет для мамы. Цель: продолжать учить детей аккуратно приклеивать детали композиции. |
48 | Март | Рисование: «Весеннее дерево» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм). |
49 | Март | Рисование: «Красивые картинки из разноцветной нитки» Цель: продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. |
50 | Апрель | Лепка: «Улитка» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами. |
51 | Апрель | Рисование: «Облака» Цель: помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. |
52 | Апрель | Рисование: «Оранжевая песенка» Цель: Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. |
53 | Апрель | Аппликация: «Цыплёнок». Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. |
54 | Апрель | Рисование: «Нарисуй, что хочешь» Цель: учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие. |
55 | Апрель | Рисование: «Планеты» Цель: учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. |
56 | Апрель | Лепка: «Пасхальное яйцо» Цель: закреплять умение наносить пластилин на поверхность и украшать изделие бисером, стеклярусом, пайетками. |
57 | Апрель | Рисование: «Цветочная поляна» Цель: развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. |
58 | Май | Рисование: «Сирень» Цель: способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. |
59 | Май | Аппликация: «С Днем Победы!» Цель: развитие творческих способностей детей. |
60 | Май | Рисование: «Цветик-семицветик» Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. |
61 | Май | Рисование: «Праздничный салют» Цель: уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. |
62 | Май | Лепка: «Что мы умеем лепить» Цель: развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой); закреплять умение детей раскатывать и скатывать пластилин, накладывать одну часть на другую и прижимать. |
63 | Май | Рисование: «Вот и лето пришло» Цель: закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. |
64 | Май | Рисование: «Одуванчики» Цель: познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение. |
65 | Май | Аппликация: «Веселая черепашка» Цель: продолжать учить аккуратно, приклеивать детали на изображение, украшать изображение различными деталями, дополнять деталями из цветной бумаги. |
66 | Май | Рисование: «По замыслу» Цель: научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. |
6.Перспективный план занятий для детей 5-6 лет.
№ | Месяц | Название занятия; цель. |
1 | Октябрь | Рисование: «Осенние листья». Цель: вызывать у детей чувство радости от осеннего многоцветия опавшей листвы, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно раскрашивать рисунки краской, знание знакомых детям цветов. |
2 | Октябрь | Аппликация: «Ежик из семечек». Цель: приобщение детей к миру природы через создание животных из природного материала. |
3 | Октябрь | Аппликация: «Ежик из семечек». Цель: приобщение детей к миру природы через создание животных из природного материала. |
4 | Октябрь | Аппликация: «Ежик из семечек». Цель: приобщение детей к миру природы через создание животных из природного материала. |
5 | Октябрь | Аппликация: «Ежик из семечек». Цель: приобщение детей к миру природы через создание животных из природного материала. |
6 | Октябрь | Оригами: «Цветок для бабушки». Цель:обучение детей изготовлению цветов в технике оригами. |
7 | Октябрь | Оригами: «Цветок для бабушки». Цель:обучение детей изготовлению цветов в технике оригами. |
8 | Октябрь | Оригами: «Цветок для бабушки». Цель:обучение детей изготовлению цветов в технике оригами. |
9 | Ноябрь | Аппликация: «Бабочки». Цель: изготовление панно в технике бумаготворчество по теме «Бабочки» своими руками. |
10 | Ноябрь | Аппликация: «Бабочки». Цель: изготовление панно в технике бумаготворчество по теме «Бабочки» своими руками. |
11 | Ноябрь | Рисование: «Яблоко – спелое, красное, сладкое!» Цель: учить детей рисовать красками многоцветное яблоко, развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности образа, воспитывать художественный вкус. |
12 | Ноябрь | Аппликация: «Барашек». Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к ручному труду, посредством выполнения самоделок из различных материалов.Развивать творческое воображение и фантазию при использовании «бросового»материала для изготовления поделок. |
13 | Ноябрь | Аппликация: «Барашек». Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к ручному труду, посредством выполнения самоделок из различных материалов.Развивать творческое воображение и фантазию при использовании «бросового»материала для изготовления поделок. |
14 | Ноябрь | Лепка: «Животные жарких стран». Цель: учить детей приемам рельефной лепки. |
15 | Ноябрь | Аппликация: « Совенок». Цель: учить детей использовать нетрадиционные материалы (крупы,семена растений). |
16 | Декабрь | Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: рисование нарядных снеговиков из кругов разного размера; экспериментирование -смешивание голубого цвета разных оттенков. Закрепление навыков работы с красками, композиционных умений. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. |
17 | Декабрь | Оригами: «Волшебные снежинки». Цель:обучение детей изготовлению снежинок в технике оригами. |
18 | Декабрь | Оригами: «Волшебные снежинки». Цель: обучение детей изготовлению снежинок в технике оригами. |
19 | Декабрь | Аппликация: «Елочная игрушка». Цель:создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания, формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении. |
20 | Декабрь | Аппликация: «Елочная игрушка». Цель: создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания, формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении. |
21 | Декабрь | Рисование: «Наша нарядная елка». Цель:учить рисовать с натуры, развивать глазомер, композиционные умения, сочетать в рисунке разные материалы, комбинировать знакомые приемы декорирования. |
22 | Декабрь | Аппликация: «Новогоднее дерево». Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
23 | Декабрь | Аппликация: «Новогоднее дерево». Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
24 | Декабрь | Аппликация: «Зимнее дерево из бумаги». Цель: развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания, формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. |
25 | Декабрь | Аппликация: «Зимнее дерево из бумаги». Цель: развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания, формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие. |
26 | Январь | Рисование: «Портрет воспитателя». Цель: знакомство с жанром портрета, и способом его рисования. Развивать наблюдательность, композиционные умения. Учить рисовать глаза, нос, рот, уши, прическу, располагая части лица относительно оси симметрии. |
27 | Январь | Аппликация «Мозаика из кусочков бумаги». Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
28 | Январь | Аппликация «Мозаика из кусочков бумаги». Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
29 | Январь | Лепка: «Снегири». Цель:научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску. |
30 | Январь | Рисование: «Цветик - многоцветик. Волшебный цветок моей души». Цель:освоение приемов видоизменения и декорирования элементов рисунка, развитие композиционных и цветоанализаторских способностей, фантазии и творческого воображения. Пробудить интерес к цветочным росписям, желание любоваться ими, переносить в художественную деятельность. |
31 | Январь | Аппликация ажурная: «Девочка» Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
32 | Январь | Аппликация ажурная: «Девочка» Цель: развитие мелкой моторики; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей. |
33 | Январь | Рисование: «Заснеженный дом». Цель:создание выразительного образа заснеженного дома, развивать чувство цвета и композиции, формы. Смешение холодных пастельных оттенков между собой, их гармоничное сочетание. |
34 | Февраль | Рисование: «Чудесные превращения кляксы». Цель:создать условия для экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, пятен). Развивать творческое воображение. |
35 | Февраль | Аппликация:«Веселые сердечки». Цель:создание поздравительных сердечек ко Дню Святого Валентина, освоение навыков формообразующих движений, подбор цветового решения рисунка в соответствующем ему эмоциональном настроении. |
36 | Февраль | Лепка: «Зимнее настроение». Цель:создание зимнего пейзажа. |
37 | Февраль | Рисование:«Папин портрет». Цель:формирование навыков рисования портрета. |
38 | Февраль | Аппликация:«Подарок для папы». Цель:закрепить сформированные знания о дне защитника отечества. Активизировать коммуникативные качества. Создание праздничного настроения. |
39 | Февраль | Аппликация:«Подарок для папы». Цель:закрепить сформированные знания о дне защитника отечества. Активизировать коммуникативные качества. Создание праздничного настроения. |
40 | Февраль | Оригами: «Галстук для папы». Цель:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров, декорирование галстука для папиного портрета. Особенности устных поздравлений (эмоциональных пожеланий). Беседа о празднике «День защитника Отечества». |
41 | Март | Квиллинг: «Цветы и открытки». Цель:освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга. |
42 | Март | Квиллинг: «Цветы и открытки». Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга. |
43 | Март | Рисование:«Милой мамочки портрет». Цель:рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, знакомство с телесным цветом, использование его в рисунке. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). |
44 | Март | Аппликация:«Весенний букет». Цель: декорирование цветов и листьев, декорирование разными приемами, развитие чувства цвета и композиции, понятие «симметрия», познакомить с этикетом поздравления. |
45 | Март | Аппликация:«Весенний букет». Цель: декорирование цветов и листьев, декорирование разными приемами, развитие чувства цвета и композиции, понятие «симметрия», познакомить с этикетом поздравления. |
46 | Март | Лепка: «Мимоза». Цель: учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. |
47 | Март | Рисование: «Капель». Цель: учить детей создавать образ капели нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). |
48 | Март | Аппликация: «Цветочная ваза». Цель: изготовить поделку из бумаги. |
49 | Март | Аппликация: «Цветочная ваза». Цель: изготовить поделку из бумаги. |
50 | Апрель | Рисование: «Наша группа». Цель:отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе д\с, сотворчество и сотрудничество. Учить рисовать несложные сюжеты, передавая движение и взаимодействие. Развивать чувство композиции, воспитывать дружелюбие. |
51 | Апрель | Аппликация: «Ракеты». Цель:учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности. |
52 | Апрель | Аппликация: «Ракеты». Цель: учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности. |
53 | Апрель | Лепка: «Сирень». Цель: рельефная лепка из пластелина ветки сирени |
54 | Апрель | Аппликация: «Мухомор». Цель: выполнение объемной аппликации из салфеток. |
55 | Апрель | Аппликация: «Мухомор». Цель: выполнение объемной аппликации из салфеток. |
56 | Апрель | Аппликация: «Пасхальное яйцо». Цель:закрепить умение вырезать. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение пользоваться ножницами. |
57 | Апрель | Аппликация: «Пасхальное яйцо». Цель:закрепить умение вырезать. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение пользоваться ножницами. |
58 | Май | Рисование: «Наш город». Цель:изображение известных городских объектов по памяти и по фотографиям, закрепление навыков смешивания цветов, композиционного решения рисунка, развитие зрительной памяти и воображения. |
59 | Май | Аппликация:«Открытка к 9 мая». Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. |
60 | Май | Аппликация:«Открытка к 9 мая». Цель: закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. |
61 | Май | Аппликация:«Открытка к 9 мая». Цель: закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. |
62 | Май | Рисование: «Салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности. |
63 | Май | Аппликация:«Яблоня в цветах». Цель:развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом "соцветие". Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам. |
64 | Май | Аппликация:«Яблоня в цветах». Цель: развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом "соцветие". Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам. |
65 | Май | Аппликация: «Скоро наступит лето!» Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой. |
66 | Май | Аппликация: «Скоро наступит лето!» Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой. |
7. Взаимодействие с родителями.
- Организация консультативной помощи.
- Организация «Круглого стола».
- Тематические консультации.
- Оформление выставок детского творчества.
8.Мониторинг.
3-4 года
Ф.И.ребенка | Навыки работы с пластилином | Навыки работы с ножницами | Навыки работы с бумагой | Общий уровень развития детей |
Архипова Лена | ||||
Николашин Игорь | ||||
Бестолкова Маша | ||||
Куликова Оля | ||||
Струков Сережа | ||||
Чернышов Матвей | ||||
Мананникова Уля | ||||
Попов Никита | ||||
Пустовалова Маша | ||||
Колотев Матвей | ||||
Скоморохов Влад | ||||
Поздняков Илья | ||||
Бельков Алеша | ||||
Сальников Ваня | ||||
Лихов Сережа | ||||
Терехов Кирилл | ||||
Грачев Илья | ||||
Касатова Юля | ||||
Сухарев Максим | ||||
Пантюхина Диана |
5-6 лет
Ф.И.ребенка | Навыки работы с пластилином | Навыки работы с ножницами | Навыки работы с бумагой | Навыки работы с природным материалом | Общий уровень развития детей |
Безус Вика | |||||
Ивницкий Ваня | |||||
Масленникова Маша | |||||
Утешева Ангелина | |||||
Тарасова Уля | |||||
Дегтярев Артем | |||||
Балашов Семен | |||||
Юрьева Соня | |||||
Ефимова Полина | |||||
Попов Миша | |||||
Рымач Ирина | |||||
Смагина Маша | |||||
Юрова Ксюша | |||||
Веприцкий Артем | |||||
Манаенкова Саша | |||||
Хромова Полина | |||||
Мелехина Яна | |||||
Петровский Даниил | |||||
Клягина Влада | |||||
Мартынова Варя |
Список литературы:
1. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в ДОУ Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1980.-96 с.;
2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
3. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
4. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – М.: АСТ; СПб.;Сова, 2009.
5. Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...