ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
дополнительная образовательная программа
театральной студии
«в гостях у сказки»
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_doshkolniki.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа-детский сад » г. Усинска
«Ичöт школа – челядьöс видзанiн»
школаöдзса да ичöт класса челядьлы Усинск карса
муниципальнöй бюджетнöй образовательнöй велöдан учреждение
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
срок реализации программы: 1 учебный год
направленность:
художественно-эстетическая
составитель:
Кустова Ольга Васильевна
г. Усинск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятие сценическим искусством не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает творческие способности. Стимулирует способность к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природа, достижения науки и др.), которые развиваются параллельно с традиционно-рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Отдельные дети могут быть более способными, другие менее. Существенно же то, что те и другие способны работать интенсивно, с полным напряжением духовных сил. И именно такой творческий труд открывает огромные возможности для творческого роста детей, проявляя их.
Вся система организации занятий и самого показа, воспитывает у детей отношение к публичному выступлению, как к событию праздничному и ответственному.
Дошкольная театральная самодеятельность в настоящее время идет по пути творческого освоения и применения принципов современного реалистического театра искусств с учетом возрастных особенностей детей.
Практическая значимость программы заключается в том, что современные педагогические условия обеспечивают эффективность учебной деятельности дошкольника, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств детей, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.
Цель программы – раскрыть творческие возможности детей, стимулировать проявление их способностей, инициативы, индивидуальности, дать верную направленность для развития их духовных сил.
Задачи:
- Развивать и воспитывать культуру общения детей;
- Научить верить в свои силы и творческие возможности;
- Сформировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;
- Развивать речевой аппарат;
- Помочь в выборе путей нравственного самосовершенствования;
- развивать основные психические процессы;
- Развивать эстетические способности.
Срок реализации: 1 год
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие – это приглашение к размышлению, они проходят в непринужденной обстановке.
В работе с детьми используются следующие методы воспитания и обучения:
- Общие методы воспитания;
- Методы организации деятельности и формирования опыта: повторение, игра, инсценировка, коллективная деятельность;
- Метод стимулирования: поощрение, награждение, участие в показе спектакля.
Вся программа построена на положительных отношениях, эмоциональной поддержке ребенка. В театральной деятельности, как достаточно самостоятельный вид работы является учебное занятие, оно должно предшествовать работе над ролью и идти с ней в течение всего периода участия ребенка в театральной самодеятельности. Участие в спектаклях – самое распространенная возможность постижения актерского искусства театра. Театрально-исполнительская деятельность дошкольников носит одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, которые осуществляются по следующим направлениям:
- накопление знаний о театре;
- развитие навыков театрально-исполнительской деятельности;
- формирование нравственной и эстетической позиции.
Основным содержанием программы является введение детей в атмосферу театрального искусства, ознакомление с особенностями поведения, словесного действия, развитие умения анализировать, сочувствовать, выражать свои чувства и мысли действием (перевоплощаться в изображаемый образ).
Программа составлена на основе на основе пособия для воспитателей детского сада под редакцией З.А. Михайловой.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны уметь действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно;
- Развитие ритмопластики;
- Дети могут прочитать выразительно наизусть диалогический или стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужной интонацией;
- Дети могут сочинять этюды по сказкам;
- Дети могут составлять диалог между сказочными героями.
Педагогический контроль. Результаты работы отслеживаются сравнительным анализом начальной и итоговой диагностики (Приложение № 1). Диагностика проводится на первых 2-х и последних 2-х занятиях.
Список использованных источников и литературы:
- План-программа педагогического процесса в детском саду, «Детство» под редакцией З.А.Михайловой, С-Пб, «Детство-пресс», 2004;
- «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Э.Г.Чирилова: - М, «Владос», 2001;
- «Улыбка судьбы. Роли и характеры» И.Медведева, Т.Шишова: - М, «Липка-пресс», 2002;
- «Театрализованные игры-занятия» Л.Боряева, Е.Загребаева, А.Зарин: С-Пб «Союз», 2001.
Приложение № 1
Диагностика
За каждое правильно выполненное задание начисляется 2 балла; если задание выполнено частично или с незначительной помощью взрослого – начисляется 1 балла; если задание не выполнено – 0 баллов.
Высокий уровень – 30-20 баллов
Средний уровень – 19-10 баллов
Низкий уровень – 9-0 баллов
- Театральная игра
Вопрос-задание:
- сочинить этюд по сказке «Репка»;
- оправдать заданную позу;
- преврати предмет.
- Ритмопластика
- «поймай хлопок» (среагировать на хлопок педагога и успеть хлопнуть с ним)
- «голова или хвост» (быстрое реагирование)
- «кто на картинке» (уметь передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений)
- Культура и техника речи
- сочини предложение по карточкам;
- вопрос – ответ (умение построить диалог самостоятельно выбирая партнера);
- скороговорки (повторить)
- Основы театральной культуры
- знает значение театральных терминов (сцена, артист, репетиция, декорации, занавес);
- этапы рождения спектакля (чтение сценария, распределение ролей, репетиция, представление);
- правила поведения в театре.
5. Работа над спектаклем
- «назови эпизод»;
- «изобрази походку»;
- «произнеси с различной интонацией»
Учебно-тематический план
Программа включает в себя следующие разделы:
№ п/п | Название раздела | Направленность работы | Количество часов |
Театральная игра | Направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и со взрослыми в различных жизненных ситуациях | 7 | |
Ритмопластика | Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призваны обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольника, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающем миром, развитие свободы и выразительность телодвижений. | 8 | |
Культура и техника речи | Объединяет игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть разнообразной интонацией, логикой речи. Игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки. | 8 | |
Основы театральной культуры | Обеспечивает условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями профессиональной терминологией театрального искусства. | 2 | |
Работа над спектаклем | Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «от знакомства с пьесой», «от этюда к спектаклю» | 37 | |
6 | Диагностика | Определение уровня творческих способностей детей | 2 |
Итого | 64 |
Содержание дополнительной образовательной программы
Тема № 1 Театральная игра. Диагностика
Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.
Практическая работа: отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»
Тема № 2 Театральная игра. Диагностика
Техника грима. Гигиена грима и технические средства в гриме.
Практическая работа: приемы нанесения общего тона.
Тема № 3 Ритмопластика.
Беседа «Что такое ритмопластика».
Практическая работа: совершенствование осанки и походки.
Тема № 4 Ритмопластика.
Подготовка к этюду.
Практическая работа: отработка сценического этюда «Обращение».
Тема № 5 Ритмопластика.
Подготовка к этюду.
Практическая работа: отработка сценического этюда «Зеркало».
Тема № 6 Культура и техника речи.
Беседа о культуре речи.
Практическая работа: упражнение «Мыльные пузыри».
Тема № 7 Культура и техника речи.
Беседа о скороговорках.
Практическая работа: скороговорки: «Шесть мышат», «Сшила Саша…»
Тема № 8 Культура и техника речи.
Беседа о поэзии, через стихи показать красоту и своеобразие русской речи.
Практическая работа: чтение стихов.
Тема № 9 Основы театральной культуры.
Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с видами театрального искусства (драматический и кукольный театр).
Тема № 10 Работа над спектаклем.
Показ техники владения куклой.
Практическая работа: чтение сценария «Теремок».
Тема № 11 Работа над спектаклем.
Распределение ролей с учетом пожелания и соответствие каждого из них избранной роли.
Практическая работа: выразительное чтение сказки.
Тема № 12 Работа над спектаклем.
Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения.
Тема № 13 Работа над спектаклем.
Упражнения с куклой.
Тема № 14 Работа над спектаклем.
Репетиция этюдов сказки.
Тема № 15 Работа над спектаклем.
Репетиция эпизодов сказки «Теремок» за ширмой.
Тема № 16 Работа над спектаклем.
Репетиция всей сказки целиком с декорациями и музыкой.
Тема № 17 Работа над спектаклем.
Репетиция всей сказки целиком с декорациями и музыкой.
Тема № 18 Работа над спектаклем.
Репетиция всей сказки целиком с декорациями и музыкой.
Тема № 19 Работа над спектаклем.
Установка декораций, ширмы. Показ сказки.
Тема № 20 Работа над спектаклем.
Обсуждение спектакля.
Тема № 21 Работа над спектаклем.
Повторный показ спектакля.
Тема № 22 Театральная игра.
Игры: « Где мы побывали», «Дружные звери».
Тема № 23 Театральная игра.
Игры: «Что мы сделали не скажем», «Летает- не летает».
Тема № 24 Ритмопластика.
Беспредметный этюд( вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан).
Тема № 25 Ритмопластика.
Сценический этюд «Скульптура»
Сценические этюды в паре.
Тема № 26 Ритмопластика.
Сценические этюды по группам: « Очень большая картина», «Натюрморт».
Тема № 27 Ритмопластика.
Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.
Тема № 28 Основы театральной культуры.
Беседа - диалог с детьми о создании спектакля: зачем нужны декорации и музыка, что делает режиссер, что делает актер.
Тема № 29 Культура и техника речи.
Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
Игра «Веселый пятачек».
Тема № 30 Культура и техника речи.
Составление предложений по карточкам с заданными словами.
Тема № 31 Культура и техника речи.
Выбор партнера. Постройка диалогов.
Тема № 32 Работа над спектаклем.
Рассказ о русских народных сказках и сказках коми народа.
Чтение сказки «Лиса и заяц».
Тема № 33 Работа над спектаклем.
Распределение ролей, деление пьесы на этюды, пересказ каждого эпизода.
Тема № 34 Работа над спектаклем.
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
Тема № 35 Работа над спектаклем.
Работа над текстом спектакля.
Тема № 36 Работа над спектаклем.
Выявлять речевые характеристики героев,
Репетиция диалогов.
Тема № 37 Работа над спектаклем.
Размещение по сцене не загораживая друг друга.
Репетиция отдельных сцен.
Тема № 38 Работа над спектаклем.
Размещение по сцене не загораживая друг друга.
Репетиция отдельных сцен.
Тема № 39 Работа над спектаклем.
Работа над образом. Анализ мимики. Костюмы, их важность в роли. Подбор костюмов. Прически и парики.
Тема № 40 Работа над спектаклем.
Обсуждение и подбор декораций, музыкального сопровождения.
Тема № 41 Работа над спектаклем.
Репетиция всего спектакля.
Тема № 42 Работа над спектаклем.
Репетиция всего спектакля.
Тема № 43 Работа над спектаклем.
Репетиция всего спектакля.
Тема № 44 Работа над спектаклем.
Установка декораций, оформление сцены.
Тема № 45 Работа над спектаклем.
Премьера спектакля.
Тема № 46 Работа над спектаклем.
Обсуждение спектакля.
Тема № 47 Театральная игра.
Обыгрывание элементов костюмов (сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов).
Тема № 48 Театральная игра.
Сочинение этюдов по сказкам: «Колобок». «Теремок».
Тема № 49 Театральная игра.
Игры драматизации на темы знакомых сказок.
Тема № 50 Ритмопластика.
Тренировка ритмичности движений.
Тема № 51 Культура и техника речи.
Проговаривание скороговорок.
Игра «Подбери слово»
Тема № 52 Культура и техника речи.
Чтение стихов: С. Черный « Скрут». В. Левин «Чудеса в авоське», С. Маршак « Маленькие феи».
Тема № 53 Работа над спектаклем.
Беседа о животных. Чтение отрывков из сказки.
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Тема № 54 Работа над спектаклем.
Выявлять речевые характеристики героев,
Репетиция диалогов.
Тема № 55 Работа над спектаклем.
Размещение по сцене не загораживая друг друга.
Репетиция отдельных сцен.
Тема № 56 Работа над спектаклем.
Работа над образом. Анализ мимики. Костюмы, их важность в роли. Подбор костюмов. Прически и парики.
Тема № 57 Работа над спектаклем.
Обсуждение и подбор декораций, музыкального сопровождения.
Тема № 58 Работа над спектаклем.
Репетиция всего спектакля.
Тема № 59 Работа над спектаклем.
Репетиция всего спектакля.
Тема № 60 Работа над спектаклем.
Установка декораций, оформление сцены.
Тема № 61 Работа над спектаклем.
Премьера спектакля.
Тема № 62 Работа над спектаклем.
Обсуждение спектакля.
Тема № 63 Диагностика.
Выполнение заданий. Определение уровня знаний и умений.
Тема № 64 Диагностика.
Выполнение заданий. Определение уровня знаний и умений.
Календарно-тематическое планирование занятий по программе дополнительного образования «В гостях у сказки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
№ п/п | Дата | Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
1-2 | Театральная игра | - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; - учить снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми; - развивать умение произвольно реагировать на команду | Беседа. Игры: «Эстафета», «Знакомство», «Кто во что одет», «Веселые обезьянки», «Внимательные матрешки» | ||
3-5 | Ритмопластика | - развивать умение пользоваться жестами; - развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность; - развивать умение равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом; - учить передавать характер и настроение музыки. | Игры и упражнения: «самолеты и бабочки», «первая потеря», «осенние листья», «бабочки», «считалочка», «муравьи», «огонь и лед», «мокрые котята», «штанга», «кактус и ива» | В.Золотарев «Полетаем на вертолете», П.Чайковский «Танец маленьких лебедей», «Вальс цветов» | |
6-8 | Культура и техника речи | - развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; - развивать дикцию; - учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам | Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «веселый пятачок», «колокольчик», «удивленный бегемот», «фыркающая лошадка», «вопрос-ответ», «волшебная корзинка» | Скороговорки: Шесть мышат… Сшила Саша… От топыта… Стихи. | |
9 | Основы театральной культуры | - развивать интерес к сценическому искусству; - знакомить детей с видами театрального искусства (драматический и кукольный театр). | Рассматривание иллюстраций Рассказ о театре Рассматривание кукол | Театральный словарь: Театр, спектакль, аплодисменты, декорации | |
10-13 | Работа над спектаклем | - развивать интерес к сценическому искусству; - учить владеть разнообразной интонацией; - учить правильно держать куклу | Показ техники владения куклой, чтение сценария «теремок», распределение ролей, упражнения с куклой, репетиция диалогов | Рус. нар. Сказка «Теремок» | |
14-16 | - учить выразительно произносить текст; - учить правилам поведения за ширмой | Репетиция эпизодов сказки «Теремок» за ширмой | |||
17-18 | - учить детей действовать согласно темпаритма спектакля; - воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям | Репетиция всей сказки целиком с декорациями и музыкой | |||
19 | - учить детей понимать что такое коллективность театрального искусства; - воспитывать внимательной и ответственное отношение к роли | Премьера спектакля | |||
20 | Повторный показ спектакля | ||||
21 | - учить оценивать искренность и правдивость поведения в спектакле; - учить анализировать выступление свое и других | Обсуждение спектакля | |||
22-23 | Театральная игра | - развивать находчивость, воображение и фантазию; - развивать быстроту реакции и координацию движений; - готовить детей к действиям с воображаемыми предметами; - воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками | Игры: «дружные звери», «цапля», «где мы побывали», «телепаты», «летает – не летает», «что мы сделали не скажем» | ||
24-27 | Ритмопластика | - развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность; - развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; - учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. | Игры и упражнения: «медведи в клетке», «ежик», «подарок», «в царстве золотой рыбки», «снежинки», «не ошибись», «изобрази», «пантеры», «осьминог», «кто на картинке», «зернышко», «цыплята», «скульптор» | П.Чайковский «Новая кукла», «Танец маленьких лебедей» | |
28 | Основы театральной культуры | - активизировать познавательный интерес; - познакомить с главными театральными профессиями (актер, режиссер, художник, композитор) | Беседа-диалог с детьми о создании спектакля: зачем нужны декорации и музыка, что делает режиссер, что делает актер | Театральный словарь | |
29-31 | Культура и техника речи | - тренировать четкое произношение согласных в конце слова; - упражнять артикуляционный аппарат; - учить составлять предложения по карточкам с заданными словами; - учить пользоваться интонациями ; - учить строить диалоги самостоятельно выбрав партнера | Игры и упражнения: «забавные стихи», «веселый пятачок», «сочини предложение», «фраза по кругу», «придумай диалог», «вопрос-ответ» | ||
32 | Работа над спектаклем | - расширять кругозор, активизировать познавательный интерес | Рассказ взрослого о русских народных сказках и сказках коми народа. Чтение сказки. | Коми народная сказка «Лиса и заяц» | |
33-34 | - развивать интерес к сценическому искусству; - учить заучивать роль; - учить давать названия эпизодам и пересказывать их. | Деление пьесы на эпизоды, пересказ каждого эпизода, придумывание названия эпизодам | |||
35 | - учить пользоваться интонацией | Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом | |||
36-37 | - учить детей заучивать текст; - учить детей вживаться в роль | Работа над текстом спектакля. Уточнение предлагаемых обстоятельств отдельных эпизодов (где, когда, почему, зачем) | |||
38-39 | - учить выявлять речевые характеристики героев, - упражнять в выразительности и четкости речи | Репетиция диалогов | |||
40-42 | - учить детей не повторять поз, жестов, интонации других исполнителей; - учить размещаться по сцене не загораживая друг друга | Репетиция отдельных сцен | |||
43-45 | - учить играть свою роль в соответствии со сценарием | Репетиция всего спектакля целиком | |||
46 | - учить детей понимать что такое коллективность театрального искусства; - воспитывать внимательной и ответственное отношение к роли | Премьера спектакля | |||
47 | - учить детей понимать что такое коллективность театрального искусства; - воспитывать внимательной и ответственное отношение к роли | Повторный показ спектакля | |||
48 | - учить оценивать искренность и правдивость поведения в спектакле; - учить анализировать выступление свое и других | Обсуждение спектакля | |||
49 | Театральная игра | - развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; - учить превращать предметы и развивать навыки действия с воображаемыми предметами | Игры и упражнения: «поворята», «живой телефон», «король», «волшебная палочка», «мячик» | РНС «Колобок», «Теремок» | |
50-51 | - учить сочинять этюды по сказкам; - учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок | Этюды по сказкам. Задания: наматывать клубок, вышивать, рисовать, стирать платочек | РНС | ||
52 | Ритмопластика | - развивать умение использовать разнообразные жесты; - учить передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений | Игры и упражнения: «в стране гномов», «заколдованный лес», «в стране цветов», «город роботов», «как живешь», Жесты: иди сюда – уходи, согласие – несогласие, клич – прислушивание, плачь – утешение, молчание – шепот. | П.Чайковский «Времена года», Э. Григ «Шествие гномов» | |
53-54 | Культура и техника речи | - пополнять словарный запас детей; - развивать образное мышление; - учить подбирать слова-действия, слова противоположные по значению; - совершенствовать навык четкого произношения | Проговаривание скороговорок, чтение стихов, игра «подбери слово» | Стихи: С.Черный «Скрут», В. Левин «Чудеса в авоське», С.Маршак «Маленькие феи», Д.Хармс «Очень вкусный пирог» | |
55-56 | Работа над спектаклем | - обогащать жизненный опыт детей; - расширять творческие возможности | Беседа о животных, чтение отрывков из сказки | Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу». Театральный словарь: авторская сказка, народная сказка, эпизод | |
57 | - учить делить пьесу на эпизоды; - учить давать каждому эпизоду названия; - учить дополнять друг друга при пересказе эпизода | Пересказ, придумывание названий, обсуждение персонажей | Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу». | ||
58-59 | - учить работать над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; - упражнять в выразительности речи | Работа над эпизодами, диалоги по пьесе | |||
60 | - учить импровизировать под музыку; - развивать фантазию детей | Слушание музыки, обсуждение. Импровизация под музыку. Отработка поз, жестов, походки | |||
61-62 | - учить детей заучивать текст; - учить детей вживаться в роль | Работа над текстом спектакля. Уточнение предлагаемых обстоятельств отдельных эпизодов (где, когда, почему, зачем) | |||
63 | - развивать творческие способности и ответственность за роль; - учить взаимодействовать с партнерами | Обсуждение, репетиция диалогов, уточнение жестов, походки, интонации | |||
64 | - учить детей не повторять поз, жестов, интонации других исполнителей; - учить размещаться по сцене не загораживая друг друга | Репетиция отдельных сцен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...
Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.
В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание; прямого и кругообразного раскатывания пласти...
Викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "
Вашему вниманию предоставляется викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "...
Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2018 – 2019 учебный год
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, разви...
Рабочая программа театральной студии "В гостях у сказки" для детей старшего возраста на 2019 – 2020 учебный год
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развив...
дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста
дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки» для детей среднего возраста...
Методическая разработка "В гости в сказку" для детей дошкольного возраста с 4 - 5 лет
Методическая разработка "В гости в сказку" для детей дошкольного возраста с 4 - 5 лет...