Развивающая игра «Кармашки с сюрпризом» (4 – 6 лет)
материал (старшая группа)
Тактильное восприятие – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятия еще называют осязательным. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются. Ощупывая предметы, человек может получить так много информации, как будто он смотрит на них. Поэтому осязание считают, в первую очередь, познавательной функцией руки человека.
Процесс восприятия предоставляет ребенку возможность формировать образы, делать связанные с ними умозаключения. Чувственное отражение и тактильные ощущения дают такой же богатый материал для мыслительной переработки, как и зрительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_igra_2019.docx | 564.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра
«Кармашки с сюрпризом»
(4 – 6 лет)
Автор-разработчик:
Енина Татьяна Борисовна
учитель-дефектолог,
МБДОУ «Д/с «Журавлик»
Презентация авторской развивающей игры:
Цель:
Совершенствование у детей тактильных ощущений и восприятия.
Задачи:
1. Закреплять умение узнавать на ощупь геометрические фигуры, называть их (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб) и соотносить с изображением.
2. Закреплять умение узнавать на ощупь цифры, называть их (1, 2, 3…) и соотносить с
карточками цифр.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать тактильное восприятие, внимание.
Комплектность игры:
- тактильные карточки с цифрами от 1до 10 - 10 шт.;
-тактильные карточки с геометрическими фигурами:
круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб – 6 шт.;
- кармашки из ткани – 10 шт.;
- карточки с цветным изображением цифр и фигур.
Материалы:
в данной игре применены разнообразные по фактуре материалы:
- белый картон;
- пластмассовые кнопки;
- цветной гофрированный картон;
- цветной бархатный картон;
- ткань.
Оригинальность и новизна содержания игры заключается в том, что пособие сделано из доступного, но разнофактурного материала, проста в обращении. Многофункциональность игры: способствует развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности, памяти, развитию речи и зрительного внимания.
Практическая значимость:
Педагоги могут использовать данную игру в свободной, индивидуальной работе и как часть занятий по познавательной и продуктивной деятельности; как с детьми компенсирующих групп (дети с ОВЗ), так и с детьми групп общеразвивающей направленности.
Обоснованность:
Под тактильным восприятием подразумевают – получение информации благодаря ощупыванию руками и пальцами. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве и качестве использованных материалов. Кроме того, практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.
Правила игры:
Вариант 1:
Дети рассаживаются по парам, каждому раздаётся по тактильной карточке уже в кармашке с цифрой либо с геометрической фигурой и раскладываются перед ними выборочно карточки с цветными цифрами (либо фигурами). Дети самостоятельно ощупывают карточку в кармашке, распознают элементы цифр, их расположение, рассуждают, догадываются и выбирают ту цифру на столе, которая спряталась у них в кармашке. Далее ощупывают выбранную цифру из бархатной бумаги (или гофрированной – фигуру) сопоставляют их, а потом вытаскивают и сравнивают, правильно ли они сделали выбор. В процессе игры детям предоставляется посчитать, рассмотреть, ощупать и сопоставить цветное изображение с рельефным.
Вариант 2:
Ребенку дается карточка с фигурой, он ее рассматривает, ощупывает ее гофрированную поверхность, а потом ощупывая карточки в кармашках выбирает нужную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра:"Кармашки с секретом"
Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой д...
Практический материал "Развивающие игры с Киндер-сюрпризами"
Когда вкусный шоколад съеден, заветный сюрприз получен, сложен по образцу, если требуется, интерес к полученному сюрпризу постепенно угасает. Обычно такие игрушки собираются в коробочки и ставятся на ...
Развивающая игра «Книга-сюрприз»
Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка своими руками более полезна и увлекательна. Мягкая книга способна развивать т...
Развивающее пособие «Коробочки с сюрпризом»
Пояснительная записка. В ФГОС ДО указывается, что реализация основной образовательной программы должна осуществляться в формах, специфических для детей данной возрастной группы. Одной из таких фо...
Развивающие игры из "Киндер сюрприза"
Консультация раскрывает тему развивающих игр с использованием "Киндер сюрприза"...
Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»
Развивать представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике....
Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»
Актуальность: Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития, т.е сенсорного развития детей; специальной работе по формированию математических представле...