Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Актуальность: Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития, т.е сенсорного развития детей; специальной работе по формированию математических представлений ведется на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой. Представления о множестве чисел, об отношениях величин, о простейших направлениях и отношениях между предметами.
Столкнувшись с этой проблемой я решила придумать игровое пособие, которое поможет мне с ней справится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_a.m.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность: первоначальным источником познания является чувственное восприятие, понятие является чувственное восприятие, понятие натурального числа, геометрические фигуры. Предпосылки: развить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике. Вид: учебно-методическое пособие. Предназначение: для детей от 4 до 5 лет. Продолжительность: 4 месяца
Актуальность: Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от развития, т.е сенсорного развития детей; специальной работе по формированию математических представлений ведется на протяжении дошкольного детства в тесной связи со всей учебно-воспитательной работой. Представления о множестве чисел, об отношениях величин, о простейших направлениях и отношениях между предметами. Столкнувшись с этой проблемой я решила придумать игровое пособие, которое поможет мне с ней справится.
Цель: Совершенствовать тактильные осуществления и восприятие.
Задачи: Образовательные: - Формировать умения узнавать на ощупь геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивающая: - Развить мелкую моторику рук - Развить тактильное восприятие, внимание. Воспитательные: - Воспитать бережное отношение к игровому материалу сделанными своими руками.
Ожидаемый результат: Развитие внимания, памяти, мышления, мелкую моторику рук. Развитие коммуникативных способностей детей.
Описание пособия Пособие состоит из несколько кармашков из одинакового материала. В каждый кармашек вставлена карточка из картона ,с наклеенными на нее пуговицами ( разного цвета и размера)
На второй части прилагаются кармашки.
Пособие может использоваться: - на занятиях ( создание игровой мотивации); - в индивидуальной работе с детьми; - в свободной игровой деятельности.
1этап: подготовительный. Создание условий необходимых для методической разработки изготовления учебного пособия. Должна соответствовать гигиеническим требованиям. Должна быть привлекательна для детей. Должна быть удобна в применении для детей и педагога.
2 этап: Формирующий (творческий) Дидактические игры и игровые упражнения широко используются в повседневной жизни и на занятиях; организация игры закрепляет, углубляет и расширяет математические представления детей. Действуя с элементами; кармашки с сюрпризом у детей развивается мелкая моторика рук.
Свои Кармашки с сюрпризом я широко принимаю в дидактических играх упражнениях. Название Цель Найди предмет такой же формы Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Найди то, что спрятано в кармашке Учить детей опознавать предмет на ощупь. «чего не стало?» Закрепить умение узнавать данные фигуры.
Также она оказывает большую помощь в других играх – «Отгадай на ощупь и назови»; - «Отгадай на ощупь и найди пару»; - «Отгадай на ощупь, и назови предмет такой же формы».
Основные достоинства пособия: Обучающее; Яркое многофункциональное. Участвовать в игре может как один ребенок, а также и подгруппа детей.
Выводы: Методическое пособие «кармашки с сюрпризом»-служит мне прекрасным помощником; является отличным дидактическим пособием по формированию элементарных математических преставлений; расширению знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате , треугольнике и прямоугольнике.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое игровое пособие "Кармашки"
Каждый педагог знает значение игры в жизни ребёнка. В работе с детьми, имеющими недостатки речевого развития, игра, игровые задания, упражне...
Методическая разработка -разминка "Сюрприз"
«Сюрприз» Разминку можно проводить вначале праздника, середине, в конце, а так же на физкультурном занятии (ору). Подходит для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Конспект НОД по теме : "Чашки, блюдечки - сервиз, для друзей моих сюрприз"
Цель: Познакомить детей с чайной посудой Задачи: 1 Познакомить детей с предметами чайного сервиза: заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, молочник2 Познакомить детей с правильной сервировко...
Методическая разработка "Новогодний сюрприз"
Новый год- самый таинственный и волшебный праздник для детей. Каждый ребенок на Земле ждет от приближения Нового года не только подарков, салютов, но и какого-то чуда, волшебства. Зимой можно увидеть ...
Методическая разработка по пособию «Кармашки с сюрпризом»
Развивать представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, а также прямоугольнике....
Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»
Формирование элементарных математических представлений....
Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»
Игра-путешествие. Формирование элементарных математических представлений. Дети 6-5 лет/ группа общеразвивающей направленности...