Викторина "Фиксики в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обобщение знаний и представлений о бытовых электроприборах.
Задачи:
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по высоте посредством дидактических игр и игровых заданий;
- развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;
- закрепить знания детей о правилах пользования электроприборами;
- развивать речь детей, посредством речевых игр, развивать мышление;
- воспитывать желание сопереживать герою, желание помочь ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Фиксики в гостях у ребят»
Цель: обобщение знаний и представлений о бытовых электроприборах.
Задачи:
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по высоте посредством дидактических игр и игровых заданий;
- развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;
- закрепить знания детей о правилах пользования электроприборами;
- развивать речь детей, посредством речевых игр, развивать мышление;
- воспитывать желание сопереживать герою, желание помочь ему.
Оборудование: экран, компьютер, проектор, столы и стулья по количеству детей, мольберт, мнемотаблица, карточки для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, стульчики по количеству детей, мяч, корзинка, раскраски, конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, откуда они?
Дети: (Ответы и догадки детей)
(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)СЛАЙД 1
Воспитатель: Ребята, а где вы могли слышать эту песню?
Дети: В мультфильме про Фиксиков.
Воспитатель: А кто же такие Фиксики?
Дети: Этот маленькие человечки.
Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.
На экране появляется картинка с изображением Фиксиков СЛАЙД 2
Воспитатель: Смотрите, а вот и они. Кто из них здесь изображён?
Дети: Папус, Мася, Симка, Дедус.
Воспитатель: Кто из них самый высокий? А кто самый низкий? Кто стоит посередине? Сколько здесь Фиксиков? Кого не хватает? (Нолика)
Воспитатель: (зачитывает письмо) Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы уже починили, вот мы и решили прийти в детский сад, поиграть с вами, починить ваши неисправные электроприборы, а Нолик, где – то потерял свой помогатор и вирусная программа сделала его невидимым. Пожалуйста помогите, Нолика от вируса защитите. А для того чтобы убрать вирус, вам надо выполнить задание.
Воспитатель: ребята, чтобы выполнить все задания нам нужен помогатор, но Нолик растерял часть предметов из него. И первым нашим заданием будет – «Найти недостающий предмет» (СЛАЙД 3, СЛАЙД 4)
Воспитатель: Дедус сказал, что Нолик приходил к нему, просил помочь ему расшифровать непонятные картинки, но Дедус был так занят: готовил экзамен в школе Фиксиков, что не помог ему. Может Нолик обиделся на него. Давайтепопробуем расшифруем те самые непонятные картинки.
Воспитатель: Папус искал Нолика в кондиционере, и застрял. Помогите ему сделать специальный пенный раствор по инструкции, чтобы почистить кондиционер: в ёмкость налить 5 столовых ложек раствора перекиси водорода, столько же средства для мытья посуды, пол чайной ложки красителя и столько же дрожжей.
Воспитатель: следующее задание «Найди от какой картинки этот фрагмент» (СЛАЙД 5, СЛАЙД 6, СЛАЙД 7)
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны электроприборы?
Игра с мячом «Для чего что нужно?»
Дети встают в круг.
Воспитатель бросает мяч, дети называют для чего нужны приборы.
Утюг - гладить белье,
Миксер - размешивать, взбивать продукты
Вентилятор – охлаждают воздух,
Пылесос – убирают мусор, пыль
Лампа – освещает помещение
Фен – сушат волосы
Электрочайник – кипятят воду.
Магнитофон – слушают музыку.
Воспитатель: Молодцы! Вы, оказывается, знаете назначение всех электроприборов.
Воспитатель: А вы помните правила пользования электроприборами?
Воспитатель: следующее задание «Найди пять отличий»
Воспитатель: (СЛАЙД 9) ребята, а вот и Нолик появился.
-Сколько сейчас Фиксиков стало?
- Кому мы сегодня помогали?
- Кого мы искали?
- А какое задание вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....